Презентация на тему "Методы затратного ценообразования"

Презентация: Методы затратного ценообразования
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методы затратного ценообразования". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 0.11 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы затратного ценообразования
    Слайд 1

    Методы затратного ценообразования

  • Слайд 2

    Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства (себестоимости) определенной величины прибыли.

  • Слайд 3

    Методы затратного ценообразования: - метод полных издержек; - метод прямых затрат; - метод предельных издержек; - метод на основе анализа безубыточности; - метод учета рентабельности инвестиций.

  • Слайд 4

    Метод полных издержек

    Сущность метода полных издержек: суммирование совокупных издержек (переменные прямые), постоянных (накладные) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. где P – продажная цена, С – полные издержки на единицу продукции, R – ожидаемая (нормативная) рентабельность.

  • Слайд 5

    Достоинства и недостатки затратного метода на основе полных затрат Достоинства: -популярность и удобство в использовании; -снижение ценовой конкуренции; - «справедливость» как по отношению к покупателю, так и к продавцу Недостатки: -при установлении цены не принимаются во внимание спрос и конкуренция на рынке; -распределение постоянных затрат условно

  • Слайд 6

    ABC-метод (activity based costing) анализазатрат(метод учета затратпо функциям)

    Алгоритм применения метода: 1. Бизнес фирмы делится на основные виды деятельности (функции или операции). Накладные расходы идентифицируются с выделенными видами деятельности; 2. Для каждого вида деятельности выбирается свой носитель затрат в соответствующих единицах измерения на основе соответствующих принципов; 3.Сумма накладных расходов по каждой операции делится на количественное значение соответствующего носителя затрат

  • Слайд 7

    ABC-метод анализа затрат

    3. Сумма накладных расходов по каждой операции делится на количественное значение соответствующего носителя затрат, и таким образом оценивается стоимость единицы носителя затрат; 4.Стоимость единицы носителя затрат умножается на их количество по тем видам деятельности (функциям и операциям), выполнение которых необходимо для изготовления единицы продукции Объект учета затрат ABC-метода – отдельный вид деятельности, объект калькулирования – вид продукции

  • Слайд 8

    Проблемы, связанные с применением метода АВС на практике

    Анализ накладных расходов организации с целью определения индивидуальных факторов затрат для каждого из них трудоемок; Метод требует существенных расходов; По мнению противников метода, получаемая выгода от более точной калькуляции затрат не оправдывает издержки на проведение такого анализа. Пример: выбрать индивидуальный фактор для отнесения общих затрат бухгалтерии непосредственно на продукты

  • Слайд 9

    Возможные факторы распределения: - Время сотрудников бухгалтерии, прямо или косвенно связанное с тем или иным продуктом; - Количество бухгалтерских проводок, относящихся к продуктам.

  • Слайд 10

    Проблемы, связанные с применением метода АВС

    Вывод: точное разделение всех затрат по видам и определение индивидуальных факторов для каждого вида затрат – задача технически сложная и дорогостоящая. Затраты могут быть распределены: 1) поровну между продуктами; 2) пропорционально выручке от продажи продукции; 3) пропорционально прямым затратам на производство продукции

  • Слайд 11

    Метод прямых затрат

    Сущность метода прямых затрат: цена устанавливается на основе добавления к переменным затратам определенной надбавки (прибыли). Постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет маржинальной прибыли. С уверенностью может быть использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства

  • Слайд 12

    Метод предельных издержек

    Сущность предельного ценообразования: надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги. Данный метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.

  • Слайд 13

    Метод на основе анализа безубыточности

    где BSV – точка безубыточности TFC – постоянные затраты P – цена единицы продукции VC – удельные переменные затраты на единицу продукции T

  • Слайд 14

    Метод на основе анализа безубыточности

    Формула безубыточности для широкой номенклатуры продукции: где Pi – цена i-того вида продукции; VCi – переменные затраты на выпуск i-того вида продукции; di– доля выпуска i-того вида продукции в общем объеме производства.

  • Слайд 15

    Метод ценообразования на основе рентабельности инвестиций

    При расчете цены (Ра) используется следующая формула: где ATC - средние общие издержки на единицу продукции, Ra- коэффициент рентабельности, А – общая стоимость задействованных на предприятии активов, Q– объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.

  • Слайд 16

    Параметрические методы ценообразования

  • Слайд 17

    Параметрические методы ценообразования применяются, когда основные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению и такая продукция может быть описана параметрическим рядом.

  • Слайд 18

    Параметрические методы ценообразования

    Параметрический ряд – совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

  • Слайд 19

    Параметрические методы ценообразования

    К группе параметрических методов ценообразования относят: метод удельных показателей агрегатный метод метод структурной аналогии балловый метод метод регрессионного анализа

  • Слайд 20

    Метод удельных показателей

    Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. Формула расчетной удельной цены базисного изделия Руд: где Рb – цена базисного изделия, Nb – величина параметра базисного изделия. Формула цены нового изделия Р: где Nn – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

  • Слайд 21

    Коэффициент торможения (поправки с учетом цен и качества товаров-конкурентов) выбирается с учетом факторов: Степени остроты конкурентной борьбы; Известности торговой марки и завоеванной фирмой репутацией; Перспективной продуктовой политики

  • Слайд 22

    Агрегатный метод

    Агрегатный метод заключается в суммировании себестоимости (цен) отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).

  • Слайд 23

    Метод структурной аналогии

    Формула расчета ориентировочных затрат нового изделия: где CH - себестоимость нового изделия, МЗН(ЗПН) - материальные затраты (заработная плата) на единицу нового изделия, УМЗ (УЗ/П) - удельный вес материальных затрат (заработной платы) в себестоимости по аналогичной группе изделий.

  • Слайд 24

    Балловый метод

    Балловый метод использует экспертные оценки значимости параметров изделия для потребителя. Первый этап – тщательный отбор основных технико-экономических параметров; Второй этап – начисление баллов по каждому выбранному параметру экспертным путем по определенной процедуре; Третий этап – определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия; Четвертый этап – рассчитываются сами цены.

  • Слайд 25

    Формула расчета средней оценки (цены) одного балла: где P’ –цена одного балла, Pb – ценабазового изделия-эталона, – балловая оценка i-того параметра базового изделия, Vi - весомость параметра. Формула расчета цены нового изделия: где - балловая оценка i-того параметра нового изделия.

  • Слайд 26

    Метод регрессионного анализа

    Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений: где X 1 2…n - параметры изделия. Уравнения регрессии: линейное: cтепенное: параболическое:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке