Содержание
-
Методы затратного ценообразования
-
Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства (себестоимости) определенной величины прибыли.
-
Методы затратного ценообразования: - метод полных издержек; - метод прямых затрат; - метод предельных издержек; - метод на основе анализа безубыточности; - метод учета рентабельности инвестиций.
-
Метод полных издержек
Сущность метода полных издержек: суммирование совокупных издержек (переменные прямые), постоянных (накладные) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. где P – продажная цена, С – полные издержки на единицу продукции, R – ожидаемая (нормативная) рентабельность.
-
Достоинства и недостатки затратного метода на основе полных затрат Достоинства: -популярность и удобство в использовании; -снижение ценовой конкуренции; - «справедливость» как по отношению к покупателю, так и к продавцу Недостатки: -при установлении цены не принимаются во внимание спрос и конкуренция на рынке; -распределение постоянных затрат условно
-
ABC-метод (activity based costing) анализазатрат(метод учета затратпо функциям)
Алгоритм применения метода: 1. Бизнес фирмы делится на основные виды деятельности (функции или операции). Накладные расходы идентифицируются с выделенными видами деятельности; 2. Для каждого вида деятельности выбирается свой носитель затрат в соответствующих единицах измерения на основе соответствующих принципов; 3.Сумма накладных расходов по каждой операции делится на количественное значение соответствующего носителя затрат
-
ABC-метод анализа затрат
3. Сумма накладных расходов по каждой операции делится на количественное значение соответствующего носителя затрат, и таким образом оценивается стоимость единицы носителя затрат; 4.Стоимость единицы носителя затрат умножается на их количество по тем видам деятельности (функциям и операциям), выполнение которых необходимо для изготовления единицы продукции Объект учета затрат ABC-метода – отдельный вид деятельности, объект калькулирования – вид продукции
-
Проблемы, связанные с применением метода АВС на практике
Анализ накладных расходов организации с целью определения индивидуальных факторов затрат для каждого из них трудоемок; Метод требует существенных расходов; По мнению противников метода, получаемая выгода от более точной калькуляции затрат не оправдывает издержки на проведение такого анализа. Пример: выбрать индивидуальный фактор для отнесения общих затрат бухгалтерии непосредственно на продукты
-
Возможные факторы распределения: - Время сотрудников бухгалтерии, прямо или косвенно связанное с тем или иным продуктом; - Количество бухгалтерских проводок, относящихся к продуктам.
-
Проблемы, связанные с применением метода АВС
Вывод: точное разделение всех затрат по видам и определение индивидуальных факторов для каждого вида затрат – задача технически сложная и дорогостоящая. Затраты могут быть распределены: 1) поровну между продуктами; 2) пропорционально выручке от продажи продукции; 3) пропорционально прямым затратам на производство продукции
-
Метод прямых затрат
Сущность метода прямых затрат: цена устанавливается на основе добавления к переменным затратам определенной надбавки (прибыли). Постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет маржинальной прибыли. С уверенностью может быть использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства
-
Метод предельных издержек
Сущность предельного ценообразования: надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги. Данный метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.
-
Метод на основе анализа безубыточности
где BSV – точка безубыточности TFC – постоянные затраты P – цена единицы продукции VC – удельные переменные затраты на единицу продукции T
-
Метод на основе анализа безубыточности
Формула безубыточности для широкой номенклатуры продукции: где Pi – цена i-того вида продукции; VCi – переменные затраты на выпуск i-того вида продукции; di– доля выпуска i-того вида продукции в общем объеме производства.
-
Метод ценообразования на основе рентабельности инвестиций
При расчете цены (Ра) используется следующая формула: где ATC - средние общие издержки на единицу продукции, Ra- коэффициент рентабельности, А – общая стоимость задействованных на предприятии активов, Q– объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.
-
Параметрические методы ценообразования
-
Параметрические методы ценообразования применяются, когда основные потребительские параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению и такая продукция может быть описана параметрическим рядом.
-
Параметрические методы ценообразования
Параметрический ряд – совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.
-
Параметрические методы ценообразования
К группе параметрических методов ценообразования относят: метод удельных показателей агрегатный метод метод структурной аналогии балловый метод метод регрессионного анализа
-
Метод удельных показателей
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. Формула расчетной удельной цены базисного изделия Руд: где Рb – цена базисного изделия, Nb – величина параметра базисного изделия. Формула цены нового изделия Р: где Nn – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.
-
Коэффициент торможения (поправки с учетом цен и качества товаров-конкурентов) выбирается с учетом факторов: Степени остроты конкурентной борьбы; Известности торговой марки и завоеванной фирмой репутацией; Перспективной продуктовой политики
-
Агрегатный метод
Агрегатный метод заключается в суммировании себестоимости (цен) отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей).
-
Метод структурной аналогии
Формула расчета ориентировочных затрат нового изделия: где CH - себестоимость нового изделия, МЗН(ЗПН) - материальные затраты (заработная плата) на единицу нового изделия, УМЗ (УЗ/П) - удельный вес материальных затрат (заработной платы) в себестоимости по аналогичной группе изделий.
-
Балловый метод
Балловый метод использует экспертные оценки значимости параметров изделия для потребителя. Первый этап – тщательный отбор основных технико-экономических параметров; Второй этап – начисление баллов по каждому выбранному параметру экспертным путем по определенной процедуре; Третий этап – определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия; Четвертый этап – рассчитываются сами цены.
-
Формула расчета средней оценки (цены) одного балла: где P’ –цена одного балла, Pb – ценабазового изделия-эталона, – балловая оценка i-того параметра базового изделия, Vi - весомость параметра. Формула расчета цены нового изделия: где - балловая оценка i-того параметра нового изделия.
-
Метод регрессионного анализа
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений: где X 1 2…n - параметры изделия. Уравнения регрессии: линейное: cтепенное: параболическое:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.