Презентация на тему "Тема:Затраты предприятия и себестоимость продукции.Ценообразование на уровне предприятия."

Презентация: Тема:Затраты предприятия и себестоимость продукции.Ценообразование на уровне предприятия.
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема:Затраты предприятия и себестоимость продукции.Ценообразование на уровне предприятия.", состоящую из 59 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема:Затраты предприятия и себестоимость продукции.Ценообразование на уровне предприятия.
    Слайд 1

    Тема:Затраты предприятия и себестоимость продукции.Ценообразование на уровне предприятия.

    1

  • Слайд 2

    1. Классификация затрат

    2

  • Слайд 3

    Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета 3

  • Слайд 4

    КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ Общепроизводственные Общехозяйственные (внепроизводственные Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования Общецеховые затраты на управление Амортизация оборудования и транспортных средств Текущий уход и ремонт оборудования Энергетические затраты на оборудование Услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования и рабочих мест Заработная плата с отчислениями рабочих, обслуживающих оборудование Затраты на внутризаводское перемещение грузов Затраты по производственному управлению Затраты связанные с подготовкой и организацией производства Затраты на содержание аппарата управления производственными подразделениями Амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря Содержание и ремонт зданий, сооружений, производственного инвентаря Затраты на обеспечение нормальных условий работы Затраты на профориентацию и подготовку кадров Административно-управленческие затраты Затраты по техническому управлению Затраты по производственному управлению Затраты на управление снабженческо-заготовительной деятельностью; финансово-сбытовой деятельностью Затраты на набор, отбор, подготовку, повышение квалификации руководителей Содержание и ремонт непроизводственных зданий, сооружений, инвентаря Обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления по установленному законодательству 4

  • Слайд 5

    Данные по центру ответственности А Коэффициент реагирования (эластичности) затрат:   5

  • Слайд 6

    Динамика совокупных затрат и их составляющих 6

  • Слайд 7

    2. Учет, группировка и разнесение затрат

    7

  • Слайд 8

    Направления учета и группировки затрат 1. Учет затрат по видам (экономическим элементам) Цель – рассчитать структуру себестоимости произведенной продукции 2. Учет затрат по местам их возникновения Цели: – распределение накладных затрат между отдельными видами продукции – контроль эффективности работы предприятия, и его структурных подразделений; 3. Учет затрат по центрам ответственности Цель - накоплении данных о затратах по каждому центру ответственности таким образом, чтобы отклонения от плана могли возлагаться на ответственное лицо 4. Учет затрат по носителям Цель– калькуляция себестоимости единицы продукции, полуфабрикатов, работ, услуг 8

  • Слайд 9

    Экономические элементы - это экономически однородные по составу затраты на выпуск и реализацию продукции независимо от места их образования 1.Материальные затраты ( за вычетом стоимости возвратных отходов) 2.Затраты на оплату труда 3.Затраты на социальные нужды 4.Амортизация основных средств и нематериальных активов 5.Прочие затраты Группировка затрат по видам (экономическим элементам) 9

  • Слайд 10

    Процедура распределения затрат Этап 1. Выбор объекта учета затрат (место возникновения, виды или группы однородных продуктов, заказы, переделы, виды производств, структурные подразделения предприятия) Этап 2. Отбор и аккумуляция затрат, относящихся к данному объекту учета затрат. (производственные затраты, затраты обслуживающих подразделений, торговые и административные расходы, затраты по совместной деятельности и т.д.) Этап 3. Выбор метода перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения (прямой, пошаговый и метод взаимного учета затрат) Этап 4. Распределение по носителям затрат (объектам калькулирования) 10

  • Слайд 11

    Условный пример для распределения затрат 11

  • Слайд 12

    Метод прямого распределения затрат Администрация Прачечная Столовая Пропорционально доле выручки Пропорционально доле выручки Пропорционально доле выручки Производственные подразделения: терапия, хирургия 12

  • Слайд 13

    Прямой метод распределения затрат 13

  • Слайд 14

    Метод пошагового распределения затрат Администрация Прачечная Столовая Пропорционально количеству сотрудников Пропорционально количеству выстиранного белья Пропорционально количеству пациентов Производственные подразделения: терапия, хирургия 14

  • Слайд 15

    Базы распределения затрат Результаты распределения затрат непроизводственных сегментов клиники методом пошагового распределения, у.е 15

  • Слайд 16

    Администрация Прачечная Столовая Пропорционально выбранной базе распределения (количество сотрудников, количество выстиранного белья, количество пациентов) Метод взаимного распределения затрат 1 этап. Определение суммарных затрат 2 этап. Распределение суммарных затрат Производственные подразделения: терапия, хирургия Суммарные затраты администрации Суммарные затраты прачечной Суммарные затраты столовой Пропорционально количеству сотрудников Пропорционально количеству выстиранного белья Пропорционально количеству пациентов 16

  • Слайд 17

    Метод взаимного распределения 17

  • Слайд 18

    Определение суммарных затрат подразделений Суммарные затраты администрации: X1 = Суммарные затраты прачечной: X2 = Суммарные затраты столовой: X3 = 18

  • Слайд 19

    Результаты распределения затрат непроизводственных сегментов клиники, ден. единиц 19

  • Слайд 20

    3. Калькуляция себестоимости

    20

  • Слайд 21

    Калькулирование себестоимости продукции 21

  • Слайд 22

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ: 1. Обоснованная классификация затрат на производство. 2. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц. 3. Выбор метода распределения косвенных расходов. 4. Разграничение затрат по периодам. 5. Раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям. 6. Выбор метода учета затрат и калькулирования. 22

  • Слайд 23

    Методы учета затрат и калькулирования Оперативность учета и контроля затрат Полнота учета затрат Калькулирование полной себестоимости Калькулирование неполной себестоимости Учет фактической себестоимости Учет нормативных затрат Объекты учета затрат Попроцессный метод Попередельный метод Позаказный метод Учет затрат по функциям 23

  • Слайд 24

    Метод простого одноступенчатого калькулирования Условия применения: а) производится один вид продукции; б) не возникают запасы полуфабрикатов; в) не образуются запасы готовой продукции. Где С – себестоимость единицы продукции, грн; З – совокупные затраты за отчетный период, грн; Х – количество произведенной за отчетный период продукции. 24

  • Слайд 25

    Метод простого двуступенчатогокалькулирования Условия применения: а) производится один вид продукции; б) не возникают запасы полуфабрикатов; Где С – себестоимость единицы продукции, грн; З1 – совокупные производственные затраты отчетного периода, грн; З2 – управленческие и коммерческие затраты отчетного периода, грн; Х1 – количество произведенной за отчетный период продукции. Х2– количество продукции реализованной в отчетном периоде. 25

  • Слайд 26

    Метод простого многоступенчатого калькулирования (попроцесный): где С – полная себестоимость единицы продукции, грн; Зпр1, Зпр2, ..., Зпрn– совокупные производственные издержки каждого передела, грн; Зупр – управленческие и коммерческие расходы отчетного периода, грн; Х1, Х2, . . ., Хn– количество полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде каждым переделом, шт.; Хпр – количество проданных единиц продукции в отчетном периоде, шт. 26

  • Слайд 27

    Пример применения попроцессного метода калькулирования По предприятию, охватывающему три передела, за отчетный период имеется следующая информация: Затраты на сырье и материалы в расчете на единицу продукции – 50 грн. Административно-управленческие расходы за отчетный пери­од – 200 тыс. грн. Реализовано в течение отчетного периода 8000 ед. продукции. Место потребления сырья и мате­риалов (условно) – I передел. 27

  • Слайд 28

    Пример использования попередельного метода Производственное предприятие выпускает пластиковые бутылки для розлива газированной воды. Производство состоит из двух переделов: в первом производят преформы, во втором из преформ выдуваются бутылки. Затем их реализуют потребителям. Все исходные материалы для производства бутылок отпускаются в I переделе, добавленные затраты распределяются равномерно. По состоянию на 1 апреля в незавершенном производстве I передела оказалось 8500 ед. Степень завершенности по добавленным затратам – 70%. Стоимость материалов в незавершенном производстве составила 9214 грн, добавленных затрат – 7070 грн. В апреле начато производство 122 600 преформ. В связи с этим затраты I передела составили: на основные материалы – 142 862 грн, на заработную плату основных производственных рабочих – 39 520 грн. Общепроизводственные расходы списывались на основное производство по ставке 160 % от основной заработной платы производственных рабочих. По состоянию на 1 мая в незавершенном производстве I передела числилось 6800 преформ, степень завершенности по добавленным затратам составила 50 %. 28

  • Слайд 29

    Исходные данные 29

  • Слайд 30

    Расчет объема производства в условных единицах 30

  • Слайд 31

    Расчет себестоимости единицы продукции 31

  • Слайд 32

    Расчет себестоимости готовой продукции и незавершенного производства, грн 32

  • Слайд 33

    Метод учета затрат по функциям (ActivityBasedCosting) Алгоритм построения: Бизнес организации делится на основные виды деятельности (функции, или операции). Накладные расходы организации идентифицируются с выделенными видами деятельности. Каждому виду деятельности приписывается собственный носитель затрат, оцениваемый в соответствующих единицах измерения. Оценивается стоимость единицы носителя затрат путем деления суммы накладных расходов по каждой функции (операции) на количественное значение соответствующего носителя затрат. Определяется себестоимость продукции (работы, услуги) путем перемножения стоимости единицы носителя затрат на его количество по соответствующим видам деятельности. 33

  • Слайд 34

    Расчет прямых затрат, связанных с выпуском продукции 34

  • Слайд 35

    Виды деятельности предприятия и соответствующие им носители затрат 35

  • Слайд 36

    Расчет стоимости единицы носителя затрат по видам деятельности 36

  • Слайд 37

    Распределение накладных затрат по видам продукции 37

  • Слайд 38

    Расчет себестоимости единицы стеллажной продукции 38

  • Слайд 39

    Сравнение результатов калькулирования при использовании АВС- и позаказного методов 39

  • Слайд 40

    4. Оценка влияния факторов на себестоимость

    40

  • Слайд 41

    Наименование продукции – дезодорированноеподсолнечное масло Объем выпуска – 12 240 Калькуляционнаяединица – тонна 41

  • Слайд 42

    Индексный метод определения влияния факторов на себестоимость продукции 42

  • Слайд 43

    Изменение себестоимости под влиянием нормы затрат материалов и цен:    СМ =(ІН × ІЦ – 1) × dМВ, %,   де ІН – индекс изменения норм затрат материалов; ІЦ – индекс изменения цен на материалы; dМВ – удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %. Пример: Снижение норм затрат топлива и энергии на 7 %, снижениецен на топливо и энергию на 2%. Измениесебестоимостиподвлияниемпроизводительности труда и заработнойплаты(СПТ):   СПТ = × dЗП, %,   де ІЗП – индексростасреднейзаработнойплаты; ІПТ – индексростапроизводительности труда; dЗП– удельныйвесзаработнойплаты в себестоимостипродукции, %. Пример: Ростпроизводительности труда ОПР на 12 %, повышениезаработнойплатыОПР на 5 %.   43

  • Слайд 44

    Изменение себестоимости продукции под влиянием условно-постоянных затрат и себестоимости продукции (СУ-П):   СУ-П = × dУ-П , %,   де ІУ-П – индекс роста условно-постоянных затрат; ІQ – индекс роста объема производства продукции; dУ-П –удельный вес условно-постоянных затрат в себестоимости продукции, %. Пример: Увеличение объемов производства на 8 %, рост условно-постоянных затрат на 3 %   44

  • Слайд 45

    5. Ценообразование на предприятии

    45

  • Слайд 46

    Этапы формирования цены

    1. Изучение рынка 2. Выбор цели задач ценообразования 3. Анализ спроса 4. Оценка издержек 5. Изучение цен конкурентов 7. Выбор стратегии ценообразования 8. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены 6. Выбор метода ценообразования 46

  • Слайд 47

    Цели ценообразования

    47

  • Слайд 48

    Методы ценообразования

    1.1.Метод полных издержек 1.2.Агрегатный метод 1.3.Метод прямых издержек 1.4.Расчет цен на основе анализа безубыточности 1.5.Расчет цены с учетом целевой прибыли 1.6.Метод учета рентабельности инвестиций 2.1.Метод удельных показателей 2.2.Балловый метод 2.3.Корреляционно-регрессионный метод 2.4.Метод верхнего предела цены 3.1.Метод тендеров 3.2.Метод аукционной цены 3.3.Метод следования за лидером 3.4.Метод ощущаемой ценности товара 1. С ориентацией на издержки производства 3. С ориентацией на спрос, уровень конкуренции 2. С ориентацией на качество, потребительские свойства 48

  • Слайд 49

    Метод полных издержек при ценообразовании

    Нкосв – косвенные налоги и отчисления в цене товара (акциз и налог на добавленную стоимость), грн. П – планируемая прибыль на единицу товара, грн. Сп – полная себестоимость единицы товара, грн. Цн – цена продукции, грн./шт. 49

  • Слайд 50

    Агрегатный метод при ценообразовании

    Цн – цена нового товара, грн./шт. ЗСБ – затраты по сборке и компоновке нового товара, грн. i – порядковый номер отдельного элемента или изделия Цi – цена отдельного элемента или изделия, входящего в состав нового товара, грн. 50

  • Слайд 51

    Метод прямых затрат при ценообразовании

    51

  • Слайд 52

    Расчет цен на основе анализа безубыточности

    AVC – переменные издержки на одно изделие, грн TFC – постоянные издержки на весь объем продукции, грн Nк – объем производства, штук Цн – цена нового товара, грн/шт. 52

  • Слайд 53

    Расчет цены для получения целевой прибыли

    AVC – переменные издержки на одно изделие, грн. П – величина прибыли, которую стремится получить предприятие от реализации продукции, грн. Ц – цена товара, грн./шт. TFC – постоянные издержки на весь объем продукции, грн. N – объем производства, штук 53

  • Слайд 54

    Метод удельных показателей при расчете цены

    Д – доплаты, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия ЦН – цена нового изделия, грн. Цб – цена базового изделия, грн. Vн – значения основного качественного параметра по новому изделию в натуральных единицах измерения Vб – значения основного качественного параметра базового изделия в натуральных единицах измерения Ск – доплаты или скидки, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия 54

  • Слайд 55

    Балловый метод при расчете цен

    Ббi, Бнi – балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям аi – коэффициент весомости i-го качественного показателя в долях единицы n – количество оцениваемых качественных параметров Д – доплаты, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия Ск – доплаты или скидки, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия Цб – цена базового изделия, грн. ЦН – цена нового изделия, грн. 55

  • Слайд 56

    Метод парной корреляции при расчете цены

    ЦН – цена нового изделия, грн. Цб – цена базового изделия, грн. а – коэффициент, показывающий степень влияния параметра на цену изделия Vн – значения основного качественного параметра по новому изделию в натуральных единицах измерения Д – доплаты, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия Vб – значения основного качественного параметра базового изделия в натуральных единицах измерения Ск – доплаты или скидки, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия 56

  • Слайд 57

    Метод множественной корреляции при расчете цены

    Цн – прогнозируемая цена нового изделия, грн. Цб – цена базового изделия, грн. х1, х2, … хn – относительные показатели параметров нового изделия по сравнению с базовым, например, х1=G2/G1, где G2 и G1 – соответственно масса новой и базовой электролебедки (нового и базового изделий) а1, а2, …, аn – показатели, показывающие степень влияния изменяющегося фактора-аргумента на цену изделия Д, Ск – доплаты или скидки, учитывающие изменения других потребительских свойств нового изделия 57

  • Слайд 58

    Схема формирования цены

    58

  • Слайд 59

    Стратегии ценообразования

    1.Дифференцированные 3.1.Товарные наборы 3.2.Стратегия различной прибыльности 3.3.Стратегия товарного ассортимента 3.4.Основной товар + дополняющие товары 3.5.Основной товар + обязательные принадлежности 3.Ассортиментные 2.Конкурентные 2.1.Снятие сливок 2.2.Проникнове-ние на рынок 2.3.Сигнализирование ценами 2.4.Имидж-цены 1.1.Стратегия скидки на втором рынке 1.2.Сезонные, периодические скидки 1.3.Случайные скидки 1.4.Скидки за платеж наличными 1.5.Скидки за количество закупаемого товара 1.6.Товарообменный зачет 59

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке