Содержание
-
Межличностная коммуникация: теория и перспективы
-
Понятие и теории межличностной коммуникации
Межличностная коммуникация — взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь
-
Компетентность в процессе межличностной коммуникации проявляется в следующем
Способность прогнозировать коммуникативную ситуацию, ориентироваться в ней; Умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел; Способность анализировать свой собственный психологический потенциал и потенциал своего партнера; Навыки самонастройки, саморегуляции в общении, включая умение преодолевать психологические барьеры в общении, снимать излишнее напряжение, эмоционально настраиваться на ситуацию, распределять свои усилия в общении
-
Характеристики ситуаций, воздействующих на поведение людей являются
знакомая - незнакомая; формальная - неформальная; ориентированная на выполнение дела - ориентированная на общение; поверхностная – глубокая (интимная) включенность
-
Типы ситуаций
Официальные события; Личностное взаимодействие с близкими друзьями или родственниками; Случайные эпизодические встречи со знакомыми; Формальные контакты в магазинах и на работе; Ассиметричные взаимодействия, связанные с социальными умениями; Конфликт и переговоры; Групповая дискуссия
-
Основные теоретические направления
теории межличностной адаптации, теории генерирования сообщения (messageproductiontheories), теории неопределенности, теории обмана, диалектические теории, теории опосредованного социального взаимодействия (mediatedsocialinteraction)
-
Перспективные направления теории межличностного взаимодействия
Воспроизводство в социальной интеракции; Эмоции в социальной интеракции; Теория получения сообщения; Теория интерпретации сообщения; Теория компетентности социального взаимодействия (socialinteractioncompetence) ; Теория опосредованного социального взаимодействия
-
Общение как межличностное взаимодействие
Общение наиболее широкая категория для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия Межличностное взаимодействие - инструментально- технологическая сторона общения; взаимные действия участников общения, направленные на соотнесение целей каждой из сторон и организацию их достижения в процессе общения
-
-
-
Коммуникативная сторона общения
Коммуникация в широком смысле этого слова обозначает смысловой аспект социального взаимодействия, т.е. процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией
-
К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки: Кинестикаизучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика – жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку. Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении. Зоны дистанции в человеческом контакте: Интимная зона (15-45 см); Личная, или персональная, зона (45-120 см); Социальная зона (120-400 см); Публичная зона (свыше 400 см) Мимика – это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние, способное предоставить истинную информацию о том, что переживает человек. Взгляд бывает Деловой: фиксируется в районе лба собеседника; это предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства; Светский: опускается ниже уровня глаз собеседника (до линии губ); это способствует созданию атмосферы непринужденного общения; Интимный: направлен не в глаза собеседника, а ниже лица — на другие части тела, до уровня груди; говорит о заинтересованности друг другом в общении; Взгляд искоса: свидетельствует о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.
-
При общении часто возникают следующие виды жестов: Жесты оценки: почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; человек встает и начинает прохаживаться (оценка информации) и др.; Жесты уверенности: соединение пальцев в купол пирамиды; раскачивание на стуле; Жесты нервозности и неуверенности: переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; человек трогает спинку стула перед тем, как на него сесть; Жесты самоконтроля: руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник; Жесты ожидания:потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань; Жесты отрицания: сложенные на груди руки; наклоненный назад корпус; скрещенные руки; дотрагивание до кончика носа; Жесты-расположения: прикладывание руки к груди; прерывистое прикосновение к собеседнику и др.; Жесты доминирования: руками делаются решительные, резкие взмахи сверху вниз; Жесты неискренности: «прикрывание рукой рта», дотрагивание до носа как более утонченная форма прикрывания рукой рта, говорящая либо о лжи, либо о сомнении в чем-то; поворот корпуса в сторону от собеседника, «бегающий взгляд»
-
Рекомендуемая литература
1. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Е.Н. Голубкова. - М.: ДиС, 2011. - 336 c.2. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Эксмо, 2010. - 240 c.3. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.4. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.5. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 c.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.