Презентация на тему "Деловая коммуникация"

Презентация: Деловая коммуникация
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Деловая коммуникация", состоящую из 45 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деловая коммуникация
    Слайд 1

    Деловая коммуникация

    Тема: Сущность теории коммуникации

  • Слайд 2

    Модели коммуникации

    модель Аристотеля ОРАТОР – РЕЧЬ - СЛУШАТЕЛЬ

  • Слайд 3

    МОДЕЛЬ ЛАССУЭЛЛА

  • Слайд 4

    МОДЕЛЬ ШЕННОНА - УИВЕРА

    Сообщение Канал Сообщение Сигнал Полученный сигнал ИСТОЧНИК Передатчик (кодирующее устройство) Приемник (декодирующее устройство) Получатель Источник шума

  • Слайд 5

    Двухканальная модель коммуникации Шеннона

    СИГНАЛ ТЛФ – канал Полученный сигнал СИГНАЛ СИГНАЛ ПОЛУЧЕННЫЙ СИГНАЛ ТЛГ – КАНАЛ Кодирующее устройство: ТЛФ Декодирующее устройство ТЛФ Источник Источник шума Получатель Кодирующее устройство: ТЛГ

  • Слайд 6

    Модель М. де Флера

    Коммуникатор А Коммуникатор Б Канал Канал Канал Канал ИСТОЧНИК (Значение – 1) ПОЛУЧАТЕЛЬ (Значение – 2) К Передатчик Приемник ПОЛУЧАТЕЛЬ (Значение – 2) ИСТОЧНИК (Значение – 1) Шум Передатчик Приемник

  • Слайд 7

    Циркулярная модель коммуникации

    СООБЩЕНИЕ СООБЩЕНИЕ КОДИРОВАЕНИЕ КОММУНИКАТОР А ДЕКОДИРОВАНИЕ ДЕКОДИРОВАНИЕ КОММУНИКАТОР В КОДИРОВАНИЕ

  • Слайд 8

    Уровни коммуникациитема 3

    типы коммуникаций Межличностная ; Внутригрупповая (групповая) Массовая; Аудитивная ;Визуальная; Аудитивно – визуальная СРЕДСТВА: - слова, словосочетания, высота голоса, громкость, тон, жесты, поза, телодвижения, мимика, рисунки, символы и т.д. Коммуникация

  • Слайд 9

    Критерии уровней коммуникации

    Информационная функции коммуникации, Экспрессивная общие для коммуникатив- Прагматическая средств РАЗЛИЧИЯ: По природе: вербальные ( слова, словосочетания); Невербальные (жесты, мимика, особенности голоса, символы); Синтетические знаки ( образы, которые объединяют в себе вербальные и невербальные знакии образуют синтетические системы в определенных видах искусства

  • Слайд 10

    Коммуникативные средства различаются по:

    Степени обобщенности передаваемой информации ( смысловой и оценочной) ЗНАКИ – через интеграцию (информационных признаков) ОБРАЗЫ – через синтезирование признаков ( в типическом или генерализованном виде) СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ – через дифференциацию ЖЕСТЫ – через конкретизацию; ТЕРМИНЫ – через специализацию

  • Слайд 11

    ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ – по способу установления и поддержания контактов выделяют НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ( прямые) ОПОСРЕДОВАННЫЕ (дистанционные)

    ПО инициативности коммуникаторов – активные; пассивные ПО степени организованности – случайные и организованные В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ – вербальные и невербальные ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ – дискуссии, беседы, совещания, заседания, переговоры, брифинги, пресс-конференции

  • Слайд 12

    МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей и т.д.) с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории

    СРЕДСТВА массовой коммуникации (СМК) – это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории

  • Слайд 13

    Массовая коммуникация характеризуется:

    Наличием технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность; Мотивированность массовой коммуникации; Массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует продуманной ценностной ориентации Многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и нормативность массовой коммуникации

  • Слайд 14

    Специфическая природа массовой коммуникации:

    Опосредованность общения техническими средствами; Общение больших социальных групп; Ярко выраженная социальная ориентированность общения; Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения; Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей; Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения; Коллективный характер коммуникации и его публичная индивидуальность;

  • Слайд 15

    Массовая коммуникация (модель)

  • Слайд 16

    Свойства СМК

    Диахронность коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени; Диатопность --коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство; Мультиплицирование -коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием; Симультанность – свойство коммуникационного процесса , позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно; Репликация – свойство, реализующее воздействие массовой коммуникации

  • Слайд 17

    Функции :

    ИНФОРМАЦИОННАЯ; РЕГУЛИРУЮЩАЯ; КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ; СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Содержание массовой коммуникации – массовая информация. СМК – это специальные каналы и передатчики, которые распространяют информацию на большие аудитории

  • Слайд 18

    Выводы:

    Массовая коммуникация – процесс распространения информации с помощью технических средств; Структура массовой коммуникации в современном обществе – это сложная система, соединяющая индивидов и технические средства массовой коммуникации . Выполняет ряд социально значимых функций – интеграция и поступательное развитие современной цивилизации; Социальная сущность массовой коммуникации – это мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализация индивида и интеграция общества; Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели; Теории массовой коммуникации главным образом ориентированы на исследование социальной роли СМК

  • Слайд 19

    МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

    Это процесс обмена сообщениями и их интерпритация двумя или несколькими индивидами, вступившими в непосредственный контакт. УСЛОВИЕ – создание участниками общей социальной действительности, общего здесь и сейчас, вне которого коммуникация вообще не может состояться. ЭФФЕКТИВНОСТЬ –определяется параметрами индивидов как коммуникативных личностей

  • Слайд 20

    Структура личности

    Личность = ( «могу» + «хочу» + «знаю» + «умею») + действую Личность – это, с одной стороны устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, с другой, индивидуальный носитель этих черт, свободный и ответственный субъект сознательной деятельности

  • Слайд 21

    Коммуникативная личность

    В. КОНЕЦКАЯ – как одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией – умением выбора коммуникативного кода, который обеспечивает адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации В. КАШКИН – как совокупность индивидуальных стратегий и тактик, когнитивных, семиотических, мотивационных предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида

  • Слайд 22

    Под коммуникативной личностью ( в узком смысле) будем понимать устойчивую систему социально значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации (коммуникативного автора)

  • Слайд 23

    Модель коммуникативной личности В. Конецкой

    Коммуникативная личность Мотивационный параметр -определяется коммуникативными потребностями и занимает центральное место в структуре коммуникационной личности Когнитивный параметр - включает в себя множество характеристик, формирующих в процессе познавательного опыта индивида, его внутренний мир в интеллектуальном и эмоциональном планах Функциональный параметр –включает такие характеристики личности, как практическое владение индивидуальным запасом вербальных и невербальных средств; умение варьировать коммуникативные средства в связи с изменением условий общения, построение дискурсов в соответствии с нормами

  • Слайд 24

    Р. Димблби; Г. Бертон –предлагают структуру

    потребности Комплекс знания – верования – стереотипы – предположения – ценности – (предшествующий) опыт Обратная связь в процессе коммуникации ( восприятие собеседника и его сообщений) самопрезентация Выбор и взаимооценка ролей Эмоциональное состояние

  • Слайд 25

    Подходы к изучению коммуникативной личности

    Социально – психологический подход, задающий базовую структуру личности – могу – хочу – знаю – умею - действую Процессно –информационный подход к социальной коммуникации, имеющей в своей основе трансакционную модель А. Тэна

  • Слайд 26

    Трансакционная модель личности

    Коммуникативная личность, как и личность в целом, складывается из двух подсистем ВНУТРЕННЕЙ – мира подсознания и сознания ВНЕШНЕЙ – мира коммуникативного поведения ЯДРОМ коммуникативной личности является ее внутренняя подсистема, детерминирующая коммуникативное поведение, способное реализоваться через выполнение функций коммуникатора, так и реципиента

  • Слайд 27

    Компоненты внутренней подсистемы коммуникативной личности

    Целемотивационный компонент – цели и мотивы личности как субъекта коммуникации (коммуникационное хочу); Абилитационный компонент – коммуникативные возможности индивида и коммуникационные способности личности, определяемые ее физическим и психическим состоянием (коммуникативное могу); Когнитивный компонент (или ресурсно –когнитивный компонент) – знания, освоенная информация (освоенный информационный ресурс), обеспечивающие личности как коммуникативного автора ( коммуникативное знаю); Операциональный (или инструментальный) компонент – коммуникативные навыки личности и ее умения пользоваться когнитивными и прагматическими ресурсами для осуществления коммуникации (коммуникативное умею)

  • Слайд 28

    Типы коммуникативной личности

    Доминантный коммуникант -стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие; Мобильный коммуникант - легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации; Ригидный коммуникант - испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен; Интровертныйкоммуникант - не стремится владеть инициативой, отдаетее, застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения.

  • Слайд 29

    Коммуникативная компетентность

    Способность человека прогнозировать коммуникационную ситуацию, в которой предстоит общение; ориентироваться в ситуации, в которой он оказался; Коммуникативное исполнительское мастерство – умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру и реализовать коммуникативный замысел; Способность разбираться в самом себе, собственном психологическом потенциале и потенциале партнера; Навыки самонастройки, саморегуляции в общении, включая умения преодолевать психологические барьеры в общении; снимать излишнее напряжение; эмоционально настраиваться на ситуацию; распределять свои усилия в общении.

  • Слайд 30

    Выводы:

    Понятие «межличностная коммуникация» означает процесс обмена сообщениями и их интерпретации двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом; Информация всегда облекается в форму каких –то знаков, иначе она не может быть представлена для человека; Важнейшим условием межличностной коммуникации является способность индивида выделять стандартные, типичные социальные ситуации взаимодействия между людьми, содержание и структура которых известны представителям данной культуры или субкультуры и соответствующими действиями конструировать их; Все процессы коммуникации происходят в определенном контексте. Переменными, формирующими контекст коммуникации, могут быть место и время встречи, намерения или цели участников общения, наличие или отсутствие посторонних лиц, групповые нормы и т.д.

  • Слайд 31

    Внутригрупповая коммуникация

    Признаки малых групп: Контактность - возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией; Целостность -социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое; Стабильность состава - обусловленная прежде всего индивидуальной неповторимостью и незаменимостью участников; Устойчивость взаимодействия - обеспечивается взаимным положительным подкреплением активности, направленной на успех группы в целом; Наличие внутренней структуры – включает систему неформальных ролей и статусов, нормы и правила поведения, а также механизм социального контроля; Удовлетворение личных запросов через принадлежность к группе.

  • Слайд 32

    Малая группа – это немногочисленная по составу группа, члены которой находятся в непосредственном личном общении, объединены общей социальной деятельностью, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов

    Границы малых групп: Диада или триада - нижний предел группы; Диада – состоит из двух человек ( ее особенности: субъективность, взаимные чувства и пристрастия как основа существования диады; эквивалентность обмена и взаимность (это закон межличностных отношений в диаде); жесткость структуры отношений ; наличие только одной линии взаимодействия; ТРИАДА – активное взаимодействие трех человек.

  • Слайд 33

    Типологизация малых групп: ( Ч. Кули)

    ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ – семья, состоящая из родителей и детей, группы сверстников; ВТОРИЧНЫЕ ГРУППЫ – общности, в которых непосредственных контактов меньше, чем в первичных группах, а для общения между членами группы используются различные «посредники»; Э. МЕЙО ФОРМАЛЬНЫЕ МАЛЫЕ ГРУППЫ – членство и взаимоотношения в них определяются формальными предписаниями и договоренностями, заданными извне. Здесь распределены статусы и роли, прежде всего по отношению к власти; НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ – объединения людей, возникающие на основе внутренних потребностей индивидов в общении, понимании, симпатии, принадлежности к данной группе. Возникают стихийно, статуса и вытекающие из них роли не носят предписанного характера

  • Слайд 34

    Функции групповой коммуникации

    ФОРМИРОВАНИЕ СОГЛАСИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ СКЛАДЫВАНИЕ ОСОБОЙ КУЛЬТУРЫ ГРУППЫ

  • Слайд 35

    Коммуникативные сети -централизованные; децентрализованные

    В централизованных сетях - преимущественно один человек распространяет вокруг себя важную для группы информацию а) б) в) Виды централизованных коммуникативных сетей: а) фронтальная; б) радиальная; в) иерархическая Фронтальная – участники не вступают в контакт, но находятся в поле зрения друг друга Радиальная – вся информация передается членами группы только через центральное звено; Иерархическая – структура с двумя и более уровнями соподчинения членов группы

  • Слайд 36

    В децентрализованных сетях – участники равны, каждый может принимать, перерабатывать и передавать информацию и прямо общаться с остальными участниками сети

    а) б) в) Виды децентрализо- ванных коммуникатив- ных структур: а) цепочка; б) круговая В) полная Цепочка – информация передается последовательно от одного члена группы к другому; Круговая – одинаковыми возможностями располагают все члены группы; Полная – отсутствуют препятствия для свободного общения и передачи информации

  • Слайд 37

    Выводы:

    1) коммуникация в малой группе помимо обмена информацией между членами группы, выполняет комплекс функций, направленных на поддержание самой группы ( формирование согласия; обеспечение согласованных действий; складывание особой культуры группы); 2)коммуникативная структура группы – это совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой; 3) специфическими особенностями коммуникации в малой группе являются ее лексическая однородность, а также нормы и правила допустимой коммуникативной тактики, т.е. грамматика ее внутригруппового общения; 4)средовые факторы оказываются важным элементом анализа; 5) прагматика коммуникации в малых группах состоит в изучении факторов, позволяющих оптимизировать функционирование конкретных видов малых групп посредством совершенствования системы внутригрупповой коммуникации

  • Слайд 38

    Специфика деловой коммуникации

    Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической и пр. Предмет деловой коммуникации - деятельность (дело), и партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого Основные задачи –продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

  • Слайд 39

    Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий

    1.Обязательность контактов всех участников общения; 2.Предметно –целевое содержание коммуникации; 3.Соблюдение формально –ролевых принципов взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь субординации и делового этикета; 4.Взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата и при реализации личных намерений; 5.Коммуникативный контроль участников взаимодействия в т.ч.высокий (игра, манипулирование, камуфляж) 6.Формальные ограничения: а)конвенциональные ограничения, т.е. соблюдение правовых норм, социальных норм, следование регламентации; б) ситуативные, т.е. с учетом ситуации делового общения; в)эмоциональные; г)насильственные

  • Слайд 40

    Формы деловой коммуникации

    Монологическая, где преобладают коммуникативные действия – высказывания личности как субъекта – организатора процесса слушания у других субъектов – участников общения; Диалогическая, в которой субъекты взаимодействуют и взаимоактивны; Полилогическая, организующая многостороннее общение, которое чаще всего носит характер своеобразной борьбы за овладение коммуникативной инициативой и тесно связано со стремлением максимально эффективной ее реализации

  • Слайд 41

    Беседа. Ее задача – установление контакта с собеседником; привлечение внимания к предмету разговора; создание благоприятной атмосферы для беседы; побуждение интереса к беседе; перехват инициативы (в случае необходимости) ЦЕЛИ: закрепить хорошие отношения с работником; повысить удовлетворенность работника разными аспектами трудовой деятельности – содержанием работы, условиями труда, режимом деятельности; обеспечить коллективное сотрудничество в рамках отдела, организации, между организациями; обеспечение лучшего взаимопонимания.

  • Слайд 42

    Деловое совещание

    - это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Типы совещаний: По планированию; По мотивации труда; По внутрифирменной организации; По контролю за деятельностью работников; Совещания, специфические для организации, где обсуждаются оперативные вопросы управления

  • Слайд 43

    Пресс - конференция

    Это мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации. Структура пресс –конференции: Вводная часть – приветствие, разъяснение причины проведения, программа, представление выступающих, информация о материалах, представляемых прессе ; Основное содержание – выступление докладчика; вопросы;

  • Слайд 44

    Коммуникации в организации

    Это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Коммуникация - это функция управления, позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие

  • Слайд 45

    Организация - есть

    группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Состоит из структур, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке