Презентация на тему "МГУТУ имени К.Г. РазумовскогоКафедра «Педагогика и психология»"

Включить эффекты
1 из 38
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "МГУТУ имени К.Г. РазумовскогоКафедра «Педагогика и психология»". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • МГУТУ имени К.Г. РазумовскогоКафедра «Педагогика и психология»
    Слайд 1

    МГУТУ имени К.Г. РазумовскогоКафедра «Педагогика и психология»

    Презентация на тему: МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ УРОВНЯ СТРЕССОВ Подготовила: Власова В.М Преподаватель: Чуева М.Ю

  • Слайд 2

    Содержание:

    Слайды 3-19: стресс. Снятие стресса. Уменьшение стресса. Стрессорная защита. Слайды 20-23: аутогенная тренировка по Шульцу. Слайды 25-26: биоуправление Слайды 26-29: дыхание. Виды дыхания Слайды 30-31: мышечная релаксация Слайд 32: Когнитивные постулаты рациональной терапии Слайд 33: Диссоциирование от стресса Слайд 34: Этапы техники «Интеграция конфликтных частей Слайды 35-37: действий при стрессе в прошлом, в настоящем и в будущем

  • Слайд 3

    Общие подходы к нейтрализации стресса

    Существует много методов коррекции психоэмоционального стресса, и задача состоит в том, чтобы выбрать те из них, которые отвечали бы, с одной стороны, индивидуальным особенностям конкретной личности, а с другой — реальным условиям, существующим в данном месте и в данное время.

  • Слайд 4

    К. В. Судаков перечислил важнейшие пути антистрессорных мероприятий, указывает на следующие способы нейтрализации стресса:

    аутогенную тренировку; различные методы релаксации; системы биологической обратной связи; дыхательную гимнастику; включение в жизнь человека положительных эмоций; музыку; физические упражнения; психотерапию; физиотерапевтические мероприятия (массаж, сауна, электросон); иглоукалывание

  • Слайд 5

    Среди различных способов снятия стресса можно выделить:

    научные разработки психологов традиционные народные средства

  • Слайд 6

    Рекомендации многих авторов книг по снятию стресса:

    общение с природой; музыку; алкоголь; сон; домашних животных; общение с друзьями; экстремальные физические нагрузки; секс; хобби; парную баню; просмотр хорошего видеофильма; чтение книги; занятие спортом

  • Слайд 7

    Психологические методы снятия стресса

    загрузить себя работой так, чтобы не хватило времени и сил на переживания; изменить отношение к ситуации; вспомнить о тех людях, которым еще хуже; излить душу другу или подруге; отнестись к ситуации с юмором; выслушать совет компетентного человека

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Классификации методов нейтрализации стрессов.

    В основу первой классификации положена природа антистрессорного воздействия: физическая, химическая или же психологическая в основу второй классификации — способ внедрения в сознание антистрессорной установки — самостоятельный или при помощи другого человека

  • Слайд 10

    Физическиеметоды уменьшения стресса

    Это воздействие высокими или низкими температурами, светом различного спектрального состава и интенсивности Многочисленные наблюдения доказывают, что закаливание, сауна и русская парная баня являются прекрасными антистрессорными методами, которые веками использовались в народной медицине и не потеряли своего значения и в настоящее время. Солнечные ванны (загар) в умеренных дозах также оказывают благоприятное действие на психическое и физическое здоровье

  • Слайд 11

    Биохимическиеметодов снятия стресса

    фармакологические препараты лекарственные растения наркотические вещества алкоголь ароматерапия

  • Слайд 12

    Физиологические методы регуляции стресса

    Воздействия на физиологические процессы в организме, в частности, на сердечно-сосудистую, дыхательную и мышечную системы. Они включают в себя массаж, акупунктуру, физические упражнения, мышечную релаксацию и дыхательные техники

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Методы психологической самопомощи

    аутогенная тренировка медитация дыхательные техники специальные физические упражнения

  • Слайд 15

    Антистрессорная защита:

    организационная психопрофилактическая

  • Слайд 16

    Организационная стрессорная защита Направлена на уменьшение степени экстремальности факторов производственной среды и их большему соответствию психофизиологическим особенностям работника Основные направления: рационализация процессов труда путем составления оптимальных алгоритмов работы, обеспечения удобных временных лимитов и т. д.; усовершенствование орудий и средств труда в соответствии с психофизиологическими особенностями человека; разработка оптимальных режимов труда и отдыха, которые бы не приводили к преждевременному истощению ресурсов работника; рациональная организация рабочих мест и формирование оптимальной рабочей позы; создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе; повышение моральной и материальной заинтересованности в результате труда

  • Слайд 17

    Психопрофилактическая защита:

    направлена непосредственно на психику работника и его функциональное состояние включает в себя такие способы, как: воздействие цветом и функциональной музыкой воздействие на биологически активные точки оздоровительные физические упражнения убеждение и внушение самовнушение и аутотренинг; дыхательная гимнастика медитация.

  • Слайд 18

    направления в преодолении психологического стресса:

    профилактическоетерапевтическое.

  • Слайд 19

    Профилактическое преодоление это усиление защитных сил организма, изменение отношения к психотравмирующим ситуациям, развитие позитивного мышления. Терапевтическое преодоление направлен на нейтрализацию уже возникшего стресса и заключается в целенаправленном воздействии на его телесные и эмоциональные проявления

  • Слайд 20

    В 1930-х годах Иоганн Шульц, проинтегрировав опыт как западной, так и восточной психотерапии (в частности, систему йогов), создал свое направление самовнушения, назвав его аутогенной тренировкой (АТ). Упражнения АТ, по Шульцу, разделяются на две ступени — начальную и высшую.

  • Слайд 21

    Начальная стадия:

    Включает 6 упражнений, благодаря которым можно научиться произвольно влиять на ряд процессов организма, в норме не подчиняющихся сознательному контролю. Итогом этого этапа АТ являются шесть навыков: вызывать ощущение тяжести в конечностях; вызывать ощущение тепла в конечностях; нормализировать ритм сердечной деятельности; нормализировать ритм дыхания; вызывать ощущение тепла в эпигастральной области; вызывать ощущение прохлады в области лба.

  • Слайд 22

    Высшая стадия:

    являлась модифицированным вариантом раджи-йоги и была доступна лишь отдельным пациентам. На этой ступени люди обучались вызывать у себя «особые душевные состояния» (в отличие от низшей ступени, на которой, по Шульцу, вызываются «изменения соматического характера»).

  • Слайд 23

    Способы саморегуляции уровня стресса:

    личностных особенностей человека; наличия или отсутствия у него предварительной психологической подготовки; групповых или индивидуальных форм занятий количества имеющегося в распоряжении психолога времени

  • Слайд 24

    Биоуправление - Это комплекс идей, методов и технологий, базирующихся на принципах биологической обратной связи (БОС), направленных на развитие и совершенствование механизмов саморегуляции физиологических функций при различных патологических состояниях и в целях личностного роста». Здесь указывается, что метод БОС может с успехом применяться для нормализации повышенного артериального давления, которое провоцируется хроническим психоэмоциональным напряжением, т. е. — стрессом

  • Слайд 25

    Принцип работы биологической обратной связи

  • Слайд 26

    Дыхание:

    Это уникальная функция человека, обладающая рядом важных особенностей. Это второй по жизненной важности процесс нашего организма (после работы сердца). Без еды человек может прожить месяц, без воды — неделю, без дыхания — две-три минуты. Это единственная вегетативная функция, которая подчиняется контролю сознания. В отличие от работы желудка, печени или почек мы можем в определенных пределах управлять своим дыханием и через него оказывать воздействие на деятельность других внутренних органов. ритм дыхания тесно связан с состоянием скелетной мускулатуры, и его правильное использование позволяет быстрее и полнее овладеть навыками мышечной релаксации.

  • Слайд 27

    Основные способы дыхания:

    Грудное Брюшное

  • Слайд 28

    Брюшное дыхание (животом)

    Считается более физиологичным, хотя, может быть, выглядит и не так эстетично. Тем не менее брюшное дыхание оказывает явно выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения (усиление перистальтики кишечника и активизация деятельности поджелудочной железы и печени) и легочной вентиляции (очищение от микробов нижних долей легких). Кроме того, оно более эффективно при нейтрализации стрессов высокой интенсивности

  • Слайд 29

    С. Гремлинг и С. Ауэрбах пишут: «Упражнения, ориентированные на глубокое дыхание, — важная составляющая всех видов расслабляющих процедур. Они представляют собой один из простейших и наиболее эффективных методов, способствующих релаксации. Они особенно облегчают жизнь людям, склонным в стрессовых ситуациях к панике»

  • Слайд 30

    Мышечная релаксация

    Эдмунд Джекобсон В 30-х годах опубликовал свой труд «Прогрессивная релаксация», где показал, что наши психические проблемы и наше тело взаимно связаны друг с другом: тревога и беспокойство вызывают мышечное напряжение, а напряжение мышц, в свою очередь, усиливает негативные эмоции. В результате у человека, часто переживающего стрессы, формируется так называемый «мышечный корсет», который он постоянно носит и который служит причиной психического напряжения.

  • Слайд 31

    Достижение глубокого расслабления мыши с помощью их предварительного напряжения: 1 — обычный способ расслабления; 2 — расслабление с предварительным напряжением

  • Слайд 32

    Когнитивные постулаты рациональной терапии

    Определение сферы своей компетентности (дом, семья, близкие, планы) Жить «Здесь и сейчас» Лучшее — враг хорошего (если все время стремиться к совершенству, то можно тратить слишком много сил на процесс — и потерять из виду конечную цель). Разделяйте ролевые функции и личностные реакции «Принцип зебры» (Вслед за чередой проблем и неприятностей неизбежно наступает полоса светлых дней и хорошего настроения) Прагматизация стресса (если кто-то критикует вас или говорит вам неприятные вещи, то прежде чем выпускать из надпочечников порцию разрушительного адреналина, сделайте эмоциональную паузу)

  • Слайд 33

    Диссоциирование от стресса

  • Слайд 34

    Этапы техники «Интеграция конфликтных частей»

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Если событие, вызвавшее стресс, уже произошло и находится в прошлом

  • Слайд 38
Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке