Презентация на тему "Что такое миф"

Презентация: Что такое миф
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Что такое миф", включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 7.53 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что такое миф
    Слайд 1

    МИФ

  • Слайд 2

    Определение мифа Онтологический подход Гносеологический подход Аксиологический подход

  • Слайд 3

    Онтологический подход Миф – это отражение чело-веческого бытия. В мифологическом повествовании можно обнаружить все события, которые сопровождают человека с момента его рождения и до самой смерти, все прояв-ления его внутреннего мира. Миф показывает процесс становления мировоззрения индивида, его изменение под влиянием условий окружающей дей-ствительности.

  • Слайд 4

    Илья Муромец

  • Слайд 5

    Миф тесно связан с религией. В его центре находятся не только герои, но и боги, которые наделены свойствами лю-дей. Часто они несовершенны, обладают слабостями, которые присущи людям и не властны над своей судьбой.

  • Слайд 6

    Гносеологический подход Миф – это особый способ познания человеком окружающего бытия, важ-ную роль в котором играют вообра-жение и бессознательная сфера чело-веческой психики. Формируемые мифом образы, состав-ляющие основу мифа, носят абстрак-тный, мистический характер.

  • Слайд 7

    Миф есть результат эмоционально-об-разного восприятия индивидом окру-жающего его бытия. «Миф, и особенно древнеэллинский миф, есть запечатленное в образах познание мира во всем великолепии, ужасе и двусмыслии его тайн». Голосовкер Я.Э. Логика мифа

  • Слайд 8

    А.А. Потебня: Миф содержит в себе ответ на постав-ленный мысленный вопрос; Миф включает в себе материал, являю-щийся дополнением к нашим знаниям; Структура мифа содержит в себе образ и значение, связь между которыми принимается нами без доказательств.

  • Слайд 9

    Смена времен года (Миф о Деметре и Персефоне)

  • Слайд 10

    Появление знаний (Миф о Прометее)

  • Слайд 11

    Аксиологический подход Миф - способ формирования сис-темы ценностей как отдельного че-ловека, так и социальной группы лю-дей. В мифе происходит разделение мира на добро и зло, разработка представ-лений о ценностях, таких, как добро, правда, справедливость. В мифе происходит формирование и укрепление общественного идеала.

  • Слайд 12

    «Морозко»

  • Слайд 13

    Социологический подход Миф - способ отождествления че-ловека с группой людей. Все члены группы ощущают себя еди-ным целым, с общими целями и зада-чами, носителями традиций и культурных ценностей, нравственных принципов.

  • Слайд 14

    «Мифы для первобытного мышления – одновременно и выражение солидар-ности социальной группы с самой собой во времени и с группами окружающих существ, а также средство поддержа-ния и оживления чувства этой солидар-ности» Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении.

  • Слайд 15

    Мифы племен Северной Америки Мифы племен, связанных с тотемом волка Основные черты присущие каждому члену племени волка: Люди, связанные с волком как тотем-ным животным, отличаются особой вы-разительностью жестов, поз и мимики. Каждый член стаи у волков четко осоз-нает свое место и свои взаимо-отношения с другими членами стаи – так и у людей.

  • Слайд 16

    Волк помогает понять, что истинную свободу может обеспечить только дисциплина. Как тотем волк учит нас уважать и чтить семейные узы и любить детей.

  • Слайд 17

    Структура мифа 1. Живой мир и мир неживых предметов Эти два мира тесно связаны между собой. Очень часто в мифе происходит отождествление неживого предмета с жи-вым существом или богом. Такое отождествление предмета с жи-вым существом, с одной стороны, вселяло в человека чувство уверенности в свои си-лы а, с другой стороны, человек и природа становились единым целым, где каждая часть имела возможность гармоничного развития.

  • Слайд 18

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. А.С. Пушкин

  • Слайд 19

    2. Система образов Образ - результат познавательной деятельности человека. Рассматривая явление или предмет окружающего бы-тия, индивид выделяет и анализирует составляющие его элементы, свойства. Из полученных знаний в дальнейшем составляется образ, который полностью замещает исходный объект.

  • Слайд 20

    У славян дух леса (старичок лесовичок) выступал в образе гриба.

  • Слайд 21

    В системе образов мифа отсутствует разделение на главные и второстепенные образы, поскольку каждый из них является одинаково значимым и важным в процессе развития сюжета мифа, обла-дая при этом определенной социальной функцией и неся в себе соответствующий набор правил и традиций.

  • Слайд 22

    3. Система символов В мифе посредством символов находят свое выражение внутренний мир человека, его чувства, желания, мысли. Символ рассматривается как обозна-чение при помощи знаковых форм чего-то нереального, вымышленного, носящего мистический характер. Таким образом, символ представляет собой знак, в качестве значения которого выступает знак другого вида.

  • Слайд 23

    Символ обладает определенной дву-значностью: 1. Значение символа нам хорошо из-вестно и не вызывает вопросов. Это значение выступает в качестве внешней формы символа и имеет знаковую или об-разную форму. 2. Символу присуще значение, отсылаю-щее индивида в область фантазии, вы-мышленный и иллюзорный мир. Оно сос-тавляет внутреннее содержание символа.

  • Слайд 24

    «Символом же мы называем термин, название или даже образ, обладающий помимо своего общеупотребительного еще и особым дополнительным значе-нием, несущим нечто неопределенное, неизвестное» Юнг К.Г. К вопросу о подсознании

  • Слайд 25

    Символ кошки В России кошка – символ уюта, благо-получия и достатка в доме. Верный помощник домового. В Средневековье в католической церкви – кошка часто рассматривается как воплощение женского начала (хит-рого, свободолюбивого). В Египте – символ богини Баст (или Бастет). Выполняла функции хра-нительницы домашнего уюта и тепла, радости и веселья.

  • Слайд 26

    В Египте рыжая кошка – воплощение бога солнца РА. В Древнем Риме кошка – символ свободы. (Богиня свободы изображалась с кошкой, лежащей у ее ног) В Китае кот – символ долголетия, так как иероглиф кота «мао» тот же, что и для цифры 80. Во многих племенах Северной Америки кошка – символ плодовитости. Фигурку кошки принято дарить невесте перед свадьбой.

  • Слайд 27

    4. Система архетипов Архетипы - модели поведения человека, которые заставляют индивида понимать, реагировать и переживать события или явления определенным образом. Архетипы включают в себя весь инди-видуальный и коллективный опыт, накоп-ленный человечеством за все время его развития, сформировавшуюся систему ценностей и представлений.

  • Слайд 28

    Архетип «Герой» Архетип «Героя» учит нас ставить це-ли и достигать их, преодолевать препят-ствия; направлен на воспитание смелос-ти, дисциплины, сосредоточенность и ре-шительность.

  • Слайд 29

    5. Наличие элементов новизны и непредсказуемости не только для слушателя, но и для его создателя С момента своего рождения миф на-чинает жить своей собственной жизнью, на которую оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

  • Слайд 30

    Функции мифа 1.Придание человеку уверенности в своей силе. Миф не только показывает, что действия, которые мы собираемся совершить, являются повторением дей-ствий его героев, но и указывает на ре-зультаты этих действий с тем, чтобы мы могли их проанализировать и оценить.

  • Слайд 31

    2. Объяснение происхождение раз-личных вещей или явлений и их смысл. В мифе мы видим описание в форме рас-сказа о сотворении мира или отдельных его частей, животных, растений, челове-ка, их назначение и цели существования.

  • Слайд 32

    3. Сохранение и передача последующим поколениям тех способов познания окру-жающего мира, которые использовались на протяжении предшествующих этапов развития общества. 4. Формирует у человека упорядоченную картину мира, преобразуя все непредска-зуемые и хаотичные явлений природы в гармоничное и упорядоченное целое.

  • Слайд 33

    5. Подтверждает установившиеся в обществе нормы, правила и модели пове-дения. 6. Устанавливает единство людей в определенной социальной группе, фор-мирует нравственные и духовные ценнос-ти, чувство гармонии человеческого об-щества с миром.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке