Презентация на тему "Отчет о финансовых результатах"

Презентация: Отчет о финансовых результатах
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отчет о финансовых результатах". Презентация состоит из 36 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет о финансовых результатах
    Слайд 1

    Министерство образования и науки РФФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса»Кафедра «Экономики обрабатывающих отраслей промышленности, учета и аудита»Дисциплина: «Анализ финансовой отчетности» 

    Отчет о финансовых результатах Подготовили: студентки 4 курса Сергеева С. Группы ЭД-42б Логунова М. Проверил: доцент, к. э. н. Химич Е. И. Москва 2013

  • Слайд 2

    Показатели Отчета о финансовых результатах

    Порядок формирования показателей Отчета о финансовых результатах определяется: ПБУ 9/99 «Доходы организации» ПБУ 10/99 «Расходы организации».

  • Слайд 3

    Выручка от продажи продукции (работ, услуг) Себестоимость проданной продукции (работ, услуг) Проценты к получению При отражении доходов и расходов в отчете в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» обязательному раскрытию подлежат Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Доходы и расходы от других хозяйственных операций

  • Слайд 4

    Анализ рентабельности

    В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности- это важнейшие характеристики фактической среды формировании прибыли и дохода предприятий. Показатели рентабельности можно сгруппировать следующим образом:

  • Слайд 5

    Рентабельность продаж

    Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рентабельность продаж включает в себя следующие показатели: Рентабельность продаж Процентное отношение прибыли от реализации (стр. 2200)/выручка от реализации продукции (стр. 2110) Общая рентабельность отчетного периода Процентное отношение балансовой прибыли (стр. 2300)/выручка от реализации продукции (стр. 2110)

  • Слайд 6

    Рентабельность производственных фондов

    Рентабельность производственных фондов показывает эффективность использования всего имущества предприятия и включает в себя следующие показатели: Рентабельность собственного капитала Экономическая рентабельность Фондорентабельность Рентабельность перманентноного капитала Процентное отношение балансовой прибыли (стр. 2300) / Итог раздела 4 баланса (стр. 1400) Процентное отношение балансовой прибыли (стр. 2300) / Итог баланса (стр. 1700) Процентное отношение балансовой прибыли (стр. 2300) / Итог раздела 1 баланса (стр. 1100) Процентное отношение балансовой прибыли (стр. 2300) / Сумма итогов раздела 4 и 5 баланса (стр. 1400 + стр. 1500)

  • Слайд 7

    Прочие виды рентабельности

  • Слайд 8

    Показатели рентабельности

  • Слайд 9

    Рентабельность продаж

    Расчетную формулу рентабельности продаж можно представить в следующем виде: Rp = (Прибыль от реализации / В) *100 = ((В – С – КР – УР) / В) * 100% Где: В – выручка (от реализации); С – себестоимость (продукции, работ, услуг); КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы.

  • Слайд 10

    Прибыль

    Показатель «ПРИБЫЛЬ» является конечным результатом, который характеризует деятельность организации. По Отчету о финансовых результатах этот показатель представлен в виде следующих составляющих: Пб = В – С – КР – УР + %пол. - %упл. +ПрД – ПрР Где: В – выручка; С – себестоимость; КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы; %пол. – проценты к получению; %упл. – проценты к уплате; ПрД - прочие доходы; ПрР – прочие расходы. В представленной формуле прибыли наибольший удельный вес занимает прибыль от продаж: Пр = В – С – КР – УР Расчетную формулу рентабельности продаж можно представить в следующем виде: Rp = (Пр / В) * 100 = ((В – С – КР – УР) / В) * 100

  • Слайд 11

    Аналитическое использование отчета о финансовых результатах

    Аналитическое использование отчета о финансовых результатахв оценке доходности деятельности предприятия предполагает построение аналитического отчета о финансовых результатах. В качестве основы для построения аналитического отчета о финансовых результатах можно использовать бухгалтерский отчет о финансовых результатах. При этом необходимо выполнить следующие процедуры: Скорректировать выручку от реализации на суммы реализации, по каким-либо причинам не попавшим в бухгалтерский отчет. Скорректировать затраты на реализованную продукцию на суммы затрат, по каким-либо причинам не попавшим в бухгалтерский отчет или же по налоговому законодательству относимые на погашение за счет прибыли. Разделить затраты на реализованную продукцию на переменные и постоянные составляющие по степени их зависимости от изменения объемов производства и реализации. В составе постоянных затрат выделить отдельными позициями статьи "Амортизационные отчисления" и "Проценты за кредиты". Налоги, исчисляемые до налогообложения прибыли, выделить из прочих затрат и включить в состав затрат на реализованную продукцию. Выделить отдельными позициями доходы и расходы, связанные с реализацией внеоборотных активов и прочего имущества предприятия и ценных бумаг, а также курсовые разницы.

  • Слайд 12

    Главные требования, предъявляемые к аналитическому использованию Отчета о финансовых результатах

    Главными требованиями, предъявляемым к аналитическому отчета о прибыли и убытках, являются: Регулярность построения Обеспечение возможности проведения анализа безубыточности Использование единой методики при формировании отчетов за разные периоды

  • Слайд 13

    Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности

    Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о финансовых результатах годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

  • Слайд 14

    Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибылисоздаст финансовую базу для самофинансирования, расширенною воспроизводства, решения проблем социальною и материальною поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, регионального, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

  • Слайд 15

    Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

  • Слайд 16

    Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

  • Слайд 17

    Анализ финансовых результатов деятельности организации

    Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

  • Слайд 18

    Показатели, рассчитываемые в ходе анализа

    В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: 1. Абсолютное отклонение: ± ΔП = П1 - П0 Где П0 – прибыль базисного года; П1 – прибыль отчетного года; ΔП – изменение прибыли. 2. Темп роста = П1 / П0 * 100% 3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %) = Пi / П0 * 100% 4. Изменение структуры:±УП = УП1 – УП0 Где УП1 – уровень отчетного периода; УП0– уровень базисного периода. 5. Факторный анализ

  • Слайд 19

    Факторный анализ

    На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации . Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли Внешние (не зависящие от деятельности предприятия) Внутренние (зависящие от деятельности предприятия)

  • Слайд 20

    Внешние факторы

    Состояние рынка Цены и тарифы на топливо, энергию, регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию Нормы амортизации Система налогообложения (ставки налогов) Нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров Благоприятные и неблагоприятные социальные и другие условия Объем и качество природных ресурсов, предоставленных обществом В Н Е Ш Н И Е Ф А К Т О Р Ы

  • Слайд 21

    Внутренние факторы

  • Слайд 22

    Факторный анализ

    На сумму чистой прибыли влияют все показатели-факторы, определяющие ее: Пч = В – С – КР – УР + %пол - %упл +ПрД – ПрР – НП = Σxi Это факторная модель аддитивного вида: Пв = В – С Пп= В – С – КР – УР Пб = В – С – КР – УР + %пол - %упл + ПрД – ПрР Пч = В – С – КР – УР + %пол - %упл +ПрД – ПрР – НП Где: Пв– валовая прибыль; Пп - прибыль от продаж; Пб– бухгалтерская прибыль (до налогообложения); Пч– чистая прибыль

  • Слайд 23

    Анализ затрат, произведенных организацией

    Себестоимость продукции – это выраженные в денежном измерении расходы предприятия (за определенный период времени) на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности: в незавершенном производстве, на складе готовой продукции, отгруженной в данном периоде покупателю. Различают общую себестоимость продукции и себестоимость единицы продукции. Чем выше производственные затраты, тем выше себестоимость. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

  • Слайд 24

    Признаки классификации затрат

    1. По экономическим элементам Материальные затраты (сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия) Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды Прочие затраты (командировочные расходы, расходы по рекламе, представительские расходы, износ НМА, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам, налоги, включаемые в себестоимость продукции)

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    3. По способу отнесения на себестоимости продукта Прямые Косвенные Связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих и др.). Они прямо относятся на тот или иной объект калькуляции Связаны с производством нескольких видов продукции и относятся на объекты калькуляции методом распределения пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.п.). К ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др.

  • Слайд 27

    4. По способу отражения в бухгалтерском учете Явные (вмененные) Неявные (имплицитные) Принимающие форму прямых платежей поставщикам, иным кредиторам. К ним относятся: зарплата рабочих, менеджеров, служащих, комиссионные выплаты торговым организациям, выплаты банкам и другим поставщикам материальных и финансовых ресурсов, оплата услуг, транспортных расходов и др. Это расходы по использованию ресурсов, не принадлежащих предприятию – юридическому лицу, а находящихся в собственности, например, какого-то сотрудника предприятия. Они не отражаются в регистрах бухгалтерского учета, но вполне реальны. Эти расходы равны возможности получения денежных платежей за это использование, но обычно не отражаются в бух отчетности.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Синтетический учет затрат

    Затраты – это выраженная в денежном измерении стоимость каких-либо ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. Затраты отражаются дебетовыми оборотами соответствующих активных счетов: 20 «Основное производство» 21 «Полуфабрикаты собственного производства» 23 «Вспомогательные производства» 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» 44 «Расходы на продажу»

  • Слайд 30

    Анализ влияния факторов на прибыль

    1.Расчет влияния фактора «Выручка от продажи» При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах: В’ = В1 / Iц Где В’ – выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде; Iц– индекс цен Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом рассчитывается так: ΔВц = В1 – В1 / Iц = В1 – В’ ΔВколичество товаров = В1 – В0

  • Слайд 31

    Расчет влияния фактора «Выручка от продажи»

    1.1 Расчет влияния фактора «Цена» Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет: ΔПп() = (ΔВц * R0Р) / 100 1.2 Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)» Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом: ΔПп(к) = ([(В1 – В0) – ΔВц] * R0Р) / 100 Где ΔПп(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – выручка от продажи в отчетном и базисном периодах соответственно; ΔВц– показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены; R0Р – рентабельность продаж в базисном периоде.

  • Слайд 32

    Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»

    2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом: ΔПп(с) = [В1 * (УС1 – УС0)] / 100 Где УС1 – уровень себестоимости в отчетном периоде; УС0 – уровень себестоимости в базисном периоде.

  • Слайд 33

    Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

    3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы» Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей: ΔПп(КР) = [В1 * (УКР1 – УКР0)] / 100 Где: УКР1 – уровень коммерческих расходов в отчетном периоде; УКР0 – уровень коммерческих расходов в базисном периоде.

  • Слайд 34

    Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

    4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» ΔПп(УР) = [В1 * (УУР1 – УУР0)] / 100 Где УУР1 – уровень управленческих расходов в отчетном периоде; УУР0 – уровень управленческих расходов в базисном периоде.

  • Слайд 35

    Анализ влияния факторов на прибыль

    Остальные показатели – прочие доходы и расходы – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

  • Слайд 36

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке