Содержание
-
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 1 Мамонтёнок» Басангова Зоя Намрушевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Мамонтёнок» г. Салехард, 2018 г.
-
Задачи: раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики; определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей старшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
-
Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
-
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью
-
Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
-
«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука-это вышедший наружу мозг человека» И. Кант «Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию» М. Монтессори
-
Массируя: Мизинец – активизирует работу сердца; Безымянный палец – печень; Средний кишечник; Указательный – желудок; Большой палец – голова.
-
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умеет логически рассуждать Память Внимание Связная речь
-
Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
-
Мастер-класс
-
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)На спине иголки (массажные движения большого пальца)очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)А колючки тоже (массажные движения мизинца)на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Массажные колючие мячики (Су-джок)
-
Карусели, карусели!Сели, сели, полетели,Завертелись, закрутились,Зажужжали, покатились!Задрожали, завизжали,Вместе за руки держались.Как захватывает дух,Ух!
Вращают карандашами всеми пальцами, сначала одной, потом другой рукой.Катают карандаши по ровной поверхности
-
на ударные слоги стиха: Сильно кусает котенок- глупыш,Он думает, это не палец, а мышь.Но я же играю с тобою, малыш,А будешь, кусаться, скажу тебе: « Кыш!»
Игра с бельевыми прищепками поочередно «кусаем» ногтевые фаланги ( от указательного к мизинцу и обратно.)
-
Обезъянка Дина.На квадратной – квадратной полянеЖила- была обезъянкаОбезъянку звали Дина.А где на полянке середина?Прибежал к середине уголочек.А к нему и второй, его дружочек.Подтянулись еще два брата.Сколько углов у квадрата?Получился конверт.В нем открытка.На открытке блестящая рыбка!А еще значок квадратный!Вот сложен платок аккуратно!
Игры с носовыми платочками
-
Десять- птичек стайкаПойка, подпевай-ка:Десять птичек- стайка,Это птичка-соловей,Это птичка –воробей,Это птичка – совушка, сонная головушка.Это птичка – свиристель,Это птичка коростель,Это птичка- скворушка, серенькое перышко.Это- зяблик, это чиж.Но,а это- злой орлан.Птички-птички, по домам!
Игры с резиночками для волос.
-
Две рукиНам две руки природою даны,И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.