Содержание
-
Мир профессий
Учитель Истории и обществознания МБОУ гимназия №6 Яковлев И.П
-
Профессиональная характеристика человека
Профессия – трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – уровень профессионального мастерства. Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
-
Формула профессии
хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии Хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа. Могу- это все, что мне по силам, по способностям. Надо – это все, что нужно для общества, страны. Осознанный выбор профессии - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные стремления, и свои возможности, и потребности общества
-
Типы профессий
«Человек-природа» Предметом труда является: -животные, условия их роста, жизни; -растения, условия их произрастания.
-
«Человек-природа» Виды деятельности: изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных; Психологические требования развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память; - терпением, настойчивостью, работать в трудных погодных условиях
-
«Человек - техника» Предмет труда: - технические объекты (машины, механизмы); - материалы, виды энергии
-
«Человек-техника» Виды деятельности: создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления; Эксплуатация технических средств (специалисты работают на станках, управляют транспортом); Ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, ремонтируют, налаживают их). Психологические требования: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание - наблюдательность.
-
«Человек – знаковая система» Предмет труда: тексты на родном и иностранных языках (редактор, машинистка. телеграфист); цифры, формулы, таблицы (программист, экономист. бухгалтер); чертежи, схемы, карты (штурман, конструктор); звуковые сигналы (радист, телефонист).
-
Психологические требования: хорошая оперативная и механическая память; хорошее распределение и переключение внимания; усидчивость, терпение.
-
«Человек – художественный образ» Предмет труда: - художественный образ, способы его построения.
-
«Человек – художественный образ» Виды деятельности: создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, модельер, композитор, архитектор воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, актер, музыкант); размножение художественных произведений в массовом производстве (маляр, шлифовщик по камню). Психологические требования: художественные способности, развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память, творческое воображение.
-
«Человек - человек» Предмет труда: - люди.
-
«Человек – человек» Виды деятельности: воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель); медицинское обслуживание (врач, медсестра); бытовое обслуживание (продавец, парикмахер); информационное обслуживание (библиотекарь, лектор); Защита общества, и государства (юрист, военный). Психологические требования: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; доброжелательность, отзывчивость; Выдержка; умение сдерживать эмоции; развитая речь; аккуратность, пунктуальность, собранность.
-
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова
-
Как избежать основных ошибок при выборе профессии
Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующие мнения о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. Увлечение только внешней или какой–нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
-
Что влияет на выбор профессии
Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей, подруг. Позиция учителей, школьных педагогов. Личные профессиональные планы. Способности. Информированность. Склонности.
-
Кем хотят работать старшеклассники
-
Рейтинг самых востребованных профессий
Квалифицированные рабочие – 8,5 % Менеджер по продажам – 6,9 % Инженеры – 5,2 % Продавцы – 3,5 % Неквалифицированные рабочие – 2,4 % Торговые представители – 2,4 % Бухгалтеры – 2,4 % Водители – 2,3 % Врачи – 2 % Программисты – 1,5 %
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.