Содержание
-
-
Мировая практика – внедрение KPI увеличивает прибыль компании на 30%
Цель внедрения KPI – стимулирование сотрудников в достижении значимых для компании результатов НЕ инструмент вознаграждения НЕ инструмент постановки рабочих задач НЕ инструмент оперативного контроля Если компания достигает высокие результаты – «делится» с персоналом прибылью
-
«опережающие» и «запаздывающие» KPI
-
Эффективна система KPI будет при следующих условиях: при правильном взвешивании и расстановке всех показателей KPI; правильное создание дерева целей компании; система учета позволят посчитать все расчетные формулы KPI; правильное распределение ответственности за цели (и процессы) между исполнителями; занесение данных в систему учета обученными, не заинтересованными людьми – не теми, которые выполняли данные KPI. При этом необходимо заносить достоверные сведения; привязка KPI к системе мотивации персонала. Система мотивирования должна быть построена с приоритетностью целей предприятия перед целями работников, но с их обязательным учетом.
-
Когда система KPI не работает:
Руководство компании не участвовало в создании дерева целей. Невозможно посчитать KPI по причине отсутствия данных в системе учета, субъективности либо недостоверности их оценки. Неверная разработка KPI – без учета соответствующих индикаторов достижения поставленных целей. Нет привязки KPI к системе мотивирования. Внедрение KPI не для всех подразделений. Система управления в таком случае будет перекошена. Привязаны KPI к действующей системе мотивирования, однако без учета личной мотивации работников, для которых введены KPI. Разделено достижение KPI и выплата бонуса за них на период более, чем на 3 месяца. В таком случае сотрудники просто устают ожидать, прекращая связывать правильность действий и вознаграждение. При длинных проектах в компании – нужно привязывать KPI и бонус за достижение целей не только к окончательным результатам проекта, но также к промежуточным этапам.
-
Документы регламентации функционирования системы в организации
-
Ключевые характеристики системы KPI
-
Место системы KPI в структуре бизнес процессов
Ключевые показатели эффективности
-
Процесс построения целей
-
-
-
Если мы знаем цели бизнес-процессов, то затем мы под них подбираем соответствующие показатели, с помощью которых можно оценить степень достижения этих целей. Примеры бизнес-процессов, целей бизнес-процессов и KPI бизнес-процессов показаны ниже.
-
-
Характеристика эффективных KPI
-
Ориентация на результат Управляемость Справедливость Понятность Неизменность
-
-
МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ОСОЗНАНИЕ ЦЕЛЕЙ
-
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
-
требования к целям
-
ЭФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕЙ
-
Причины снижения эффективности организации(
-
УРОВНИ ЦЕЛЕЙ, ПЛАНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
-
С учетом миссии формируются:
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩИЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИОННЫЕ ОПЕРАТИВНЫЕ
-
Сбалансированность системы целей достигается следующими способами:
миссия 1.1 общая цель 1.2……….. 1.3………… 1.4…………. 1.2.1специфическая цель 1.2.2……… 1.2.3………….. 1.2.4……………..
-
ЦЕЛИ ОБРЕТАЮТ СВОЮ КОНКРЕТИЗАЦИЮ В ЗАДАЧАХ
-
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
-
СПОСОБЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
-
-
Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.
SMART ( перевод с англ. – «умный, ум, мозги»)
-
КОНКРЕТНЫЙ ИЗМЕРИМЫЙ ДОСТИЖИМЫЙ ЗНАЧИМЫЙ ОГРАНИЧЕННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ
-
СПОСОБЫ СТАНОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕМ ДОСТИЖИМЫХ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
-
SMARTER
Evaluated — каждому этапу в достижении цели руководитель должен дать оценку, то есть наладить обратную связь Reviewed — цель должна периодически пересматриваться и корректироваться руководителем на основании изменений внутри и вовне компании, например: в связи с появлением новых технологий и отмиранием старых, возникновением очередного рынка, изменением вкусов потребителей и т.д.
-
ДОСТОИНСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ (МВО)
-
-
-
-
-
-
-
-
Оценка выполнения KPI
МАТРИЦА KPI Соглашения по целям + Производственный контракт =
-
-
-
-
Центр финансовой ответственности (ЦФО) - структурное подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов. ЦФО имеет руководителя.
-
Принципы выделения ЦФО:
функциональный; территориальный; соответствия организационной структуре; сходства структуры затрат. Формирование ЦФО ЦФО образуется из одного подразделения ЦФО образуется путем объединения нескольких подразделений ЦФО образуется путем выделения из одного подразделения двух (или более) частей, каждая из которых получает статус отдельного ЦФО (или присоединяется к какому либо другому ЦФО).
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.