Содержание
-
Многоцелевое игровое пособие «Моя Родина – Россия» ПЕРВЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКИХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Смородинова Елена Сергеевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №13», г. Сыктывкар
-
Цель пособия: Расширение представлений детей о России, ее красотах и достопримечательностях. Пособие позволяет решить следующие задачи: закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт; Закрепить знания детей о государственных символах России; Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края; Воспитывать любовь к Родине. Пополнять развивающую среду группы.
-
-
-
Картина с липучками «Символы России» В процессе игры стоит задача расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях и символах России (официальных и неофициальных). Прикрепляя фигурки на липучках, дети проговаривают, что им известно о данных предметах.
-
Упражнение «Мнемотаблицы» (5 карточек + кармашек) Разучивание стихотворения и пересказ рассказа по мнемотаблице «Расскажи о нашей стране». Цель: развивать разные виды памяти у детей (слуховую, зрительную, ассоциативную, фотографическую), а также речь
-
Информационный веер «Золотое кольцо России» Педагог в доступной форме рассказывает детям о городах Золотого кольца России, достопримечательностях с опорой на карточки, рассматривают изображения, беседуют. Цель: познакомить детей с интересными городами нашей Родины, вошедшими в Золотое кольцо.
-
Информационный веер «Народные промыслы России» Цель: познакомить детей с многообразием декоративно-прикладного искусства на территории России
-
Информационные карточки «Государственные праздники» Рассматривание изображений, беседы с детьми о гос. праздниках России и о том, как они отмечают праздники в семье. Цель: формирование представления у детей о праздниках России 21 века
-
Игра «Цифровые пазлы» Собрать соответственно счету; Цель: систематизирование знаний детей чисел в пределах от 1 до 20, закрепление навыков счета
-
Игра «Найди заплатку» Дети должны догадаться, что изображено на картинке, а затем «починить» изображение и правильно подобрать заплатки Цель: развитие внимания, логического мышления у дошкольников
-
-
-
-
Актуальность использования многоцелевого игрового пособия заключается в том, что оно помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру. Не смотря на большое содержание материала, компактно
-
Используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Особое значение использование данного пособия приобретает в работе с детьми, имеющими особенности в развитии (неуверенные,малообщительные или наоборот очень подвижные, неусидчивые, плохо воспринимающие информацию в групповой форме).
-
Огромные плюсы данного пособия: - собранность и систематизированность информации здесь и сейчас. - компактность пособия.
-
Прогнозируемые результаты: Для детей: - Расширение и закрепление знаний о своей Родине, ее символах, достопримечательностях и т.д. Для педагогов детского сада: - Пополнение развивающей среды; - Доступность для других педагогов. Для родителей: -Включенность родителей в образовательный процесс, т.е. родители участвовали в поиске информации и подборе материала (и в рамках этой работы происходило обсуждение родителей с детьми дома)
-
Презентация опыта: Пособие представлено на родительском собрании Презентация пособия на педагогическом совете по теме «Патриотическое и нравственное воспитание» Данное пособие рекомендовано к трансляции на разных уровнях
-
-
Список литературы: 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. 2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. 3. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».) 4. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 5. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед №4 . 2008. С.102 -115. 6. Интернет ресурсы (презентации): https://www.art-talant.org/publikacii/41646-puteshestvie-po-zolotomu-kolycu-rossii-v-ramkah-cikla-zanyatiy-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-doshkolynikov https://infourok.ru/prezentaciya-zanyatiya-vneurochnoy-deyatelnosti-na-temu-oficialnie-i-neoficialnie-simvoli-rossii-klass-3719801.html https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-narody-rossii-5439324.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-oo-poznanie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-russkie-narodnie-promisli-3367788.html https://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/10/12/krasoty-rossii https://infourok.ru/albom-gosudarstvennye-prazdniki-rossii-5203457.html https://infourok.ru/prezentaciya-znakomstvo-detey-s-bitom-i-kulturoy-russkogo-naroda-3530947.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.