Содержание
-
МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида»г.Саранска
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ!»
-
АВТОР ПРОЕКТА
Курышова Евгения Борисовна воспитатель второй квалификационной категории МДОУ д/с №99 комбинированного вида город Саранск Республика Мордовия
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта- групповой Тип проекта- познавательно- исследовательский Продолжительность- долгосрочный Возраст - 5-7 лет
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1)Педагогический коллектив (воспитатели, музыкальные руководители). 2)Дети ,посещающие МДОУ. 3)Семьи детей, посещающие МДОУ. 4)Общественность.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.
-
Идея проекта: В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества духовно - нравственное, гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родной стране.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Cоздание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ; Формировать представление о родине через разделы проекта «Россия-Родина моя!», содержащие исторические, географические, архитектурные сведения; Воспитывать осознанное чувство гордости за свою Родину
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина» ; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.; что такое «Хохлома»; какие есть государственные символы; русские народные игры; известные города России; что такое русский фольклор; гражданская лирика поэтов (стихи о России и Родине).
-
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сентябрь: 1.Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми «Наша страна Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране ; воспитывать патриотические чувства. 2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы«Русские народные промыслы»Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества; Обогатить словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.
-
3.Сценарий литературно-творческого вечера«Что мы Родиной зовём?» Задачи: Закрепить в памяти детей русские народные песни, правила русских народных игр; Побуждать детей играть в эти игры в свободное от занятий время. 4.Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка».
-
Октябрь: 1.Проведение дидактических игр:- «Узнай наш флаг (герб)»;- «Иностранец»- «Чей костюм?»;- «Укрась кокошник (Сорку)»;- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»; Задачи: В игровой форме дать детям необходимые знания по патриотическому развитию (экологии, краеведению) ; Повысить интерес детей к истории своего города. 2.НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы«Города России»Задачи: Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, Побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, Воспитывать патриотические чувства.
-
3.Беседа по ознакомлению с окружающим «Голубые реки России»Задачи: Расширять представления детей о природе России, Познакомить с названиями рек, с озером Байкал. 4. Сочинение описательных рассказов о малой родине (Саранске), стихов. Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о красоте природы Мордовии, о благоустройстве г.Саранска; Побуждать детей излагать свои мысли и правильно их сформулировать при составлении рассказа.
-
Ноябрь: 1. НОД «Символы России » Задачи: Углубить знания детей о символах России ; Познакомить с историей их возникновения; воспитать чувство гордости за свою страну. 2.Познавательная беседа « НАША РОДИНА - РОССИЯ, НАШ ЯЗЫК РУССКИЙ». Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; Закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; Активизировать словарь детей русскими потешками, пословицами, поговорками; Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;- развивать вербальные, невербальные средства общения.
-
3.Выставка творческих работ детей «Я-гражданин Мордовии» Задачи: Повысить уровень изобразительных умений детей; Научить детей выражать в рисунке свои чувства (гордость и уважение) за народ и сам город Саранск в целом. 4.Семейный праздник «Россия- Родина моя» Задачи: Познакомить детей с патриотическим творчеством поэтов , заучивание стихов и песен о России; Возродить в жизнь русские народные игры, ведение хороводов; Привлечь родителей в патриотическое воспитание детей через организацию совместного досуга (праздника).
-
Декабрь: 1.НОД по ознакомлению с окружающим «Климатические зоны России»Задачи: Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; Воспитывать патриотические чувства. 2.Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений по данной тематике Задачи: Познакомить детей с видами патриотической литературы; Вызвать у детей жалость по отношению к погибшим солдатам и гордость за их храбрость, уважение к ветеранам; Послушать песни военных лет, вникнуть в суть текстов, прочувствовать настроение лирики, музыку.
-
3.Экскурсия в музей воинской славы (в 32 школу) Задачи: Показать и рассказать детям о военных годах, жизни солдат; Изложить кратко в доступной форме детям историю России в годы ВОВ. 4. Встреча с интересными людьми (ветеранами войны) Задачи: Вызвать у детей восхищение подвигами ветеранов, рассмотреть их ордена и награды, попросив рассказать о них.
-
Январь: 1.НОД по ознакомлению с окружающим «Какие народы живут в России»Задачи: Познакомить детей с многонациональным составом населения России; Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. 2.Экскурсия в центр города, к вечному огню. Посещение Музея воинской славы. Задачи: Приобщить детей к историческому наследию родного края; Расширить кругозор маленьких граждан путём организации экскурсий в общественные места нашего города.
-
3.Инсценировка мордовских народных сказок «Как собака друга искала», «Мальчик с пальчик». Задачи: Побуждать детей наблюдать, размышлять, рассуждать активно; Донести до понимания дошкольников красоту и своеобразие мордовского фольклора. 4.Использование мордовских подвижных игр «Раю – раю», «Салки» (Варенец понгома. Варянясповома), «Котел» (Котелсоналксема. Котелсоналхсема ), Круговой (Мяченькунсема. Топсаналхсема) на прогулке и в свободное от НОД время. Задачи: Донести до детей многовековой опыт народа, его культуру, традиции; Заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих нашему региону.
-
Февраль: НОД-Беседа «Колокола России» Задачи: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Изучение и закрепление в памяти дошкольников названий известных русских храмов, церквей, монастырей. 2.Посещение краеведческого музея в центре г.Саранска Задачи: Знакомство детей с природой родной страны, животными, живущими не Земле много лет назад (скелет мамонта); Изучение мордовского быта, мордовской культуры.
-
3.Беседа с детьми о празднике - Дне защитника Отечества Задачи: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; Вызвать у детей эмоциональный отклик к подвигам солдат. 4.Посещение памятников погибшим солдатам в районе города Задачи: Воспитание уважения и чувства благодарности к героям Вов; Воспитание патриотизма в детях.
-
Март: 1.Беседа о народном юморе - «Шутку шутить - людей насмешить» Задачи: Побеседовать с детьми о народном юморе; Познакомить детей с такими видами литературных текстов, как докучные сказки, скороговорки,дразнилки. 2.НОД «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Задачи: Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве; Прослушать народные песни, воспевающие русскую тройку (в грамзаписи)
-
3.Беседа «На героя и слава бежит» Задачи: Рассказ о русских богатырях; Вызвать у детей желание быть такими же сильными и смелыми, как богатыри земли Русской. 4.Посещение представления «Проводы зимы» в центре города Задачи: Рассказать детям о Масленице; Послушать песни, частушки, посмотреть танцы исполняемые в процессе народного гуляния.
-
Апрель: 1.Беседа – «Русская матрёшка» Задачи: Рассказать детям о русской народной игрушке-матрёшке; Разучить частушке по теме. 2.НОД-Беседа «Живёт в народе песня!» Задачи: Побеседовать с детьми о русской народной песне; Познакомить детей с пословицами и поговорками о песне, заучить их с детьми наизусть; Разучить русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько»
-
3.Групповое развлечение с детьми- «Грач на горе-весна на дворе» Задачи: Побеседовать с детьми о русских обычаях встречи весны; Пение закличек о весне; Исполнить с детьми «Танец птиц». 4. НОД – Беседа «Наши земляки» Задачи: Рассказать детям о Горьком; Прослушать с детьми сказки М.Горького «Про Иванушку-дурачка», пересказать её на память.
-
Май: 1.Беседа «Красная горка» Задачи: Рассказать детям о православном празднике-Пасхе; Поиграть с детьми в словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». 2.НОД «Дело мастера боится» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Семь Симеонов»; Провести с детьми дидактическую игру « Кому что нужно для работы»; Повторить с детьми пословицы о труде и мастерстве.
-
3. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет» Задачи: Провести с детьми этическую беседу о маме с включением народных пословиц и поговорок; Воспитывать в детях чувство единства таких понятий, как МАМА и РОДИНА. 4. Заключительная беседа « Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи : Провести с детьми заключительную беседу проекта о прошлом родного края и героях-земляках; Просмотреть тематические диафильмы; Подвести с детьми итоги проекта, сделать обобщающие выводы по теме, выяснить, какие новые знания и умения появились у детей в процессе реализации данного проекта.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о мире. У детей сформировались конкретно-образные представления об окружающей действительности Расширился кругозор детей по темам проекта. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился и активизировался словарный запас детей Улучшилась мелкая моторика рук Проявилось активное участие воспитанников и родителей по отношению сохранения культуры родного края и России в целом.
-
Список использованных источников: Абрамов А. ”Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть? “ -«Патриот Отечества»-2004г. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. ”Родной край. “-М., «Просвещение»,1990г. Возлинский Г.М. ”Патриотизм есть чувство любви к родине“- «Национальная безопасность и геополитика России».-2000г. Елисеева Т.П. ”Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия.“-Минск ООО Лексия 2004г. Государственная программа.- ”Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2002 года.“-Российская газета,2001г. Илющенко Р. ”Что значит быть патриотом?“-«Победа, победившая мир».-2004г. Князьков С. ” Патриотами не рождаются, патриотов -воспитывают“-«Красная звезда» 2002г.
-
Козлова Т.А., Куликова Т.И. ”Дошкольная педагогика.“-М.,1998г. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. ”О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.“- «Гармонизация психофизического и социального развития детей»- М.,2006г. Никандров Н.Д. ”Ценности как основа воспитания .“-«Педагогика».-1998г. Никонова Л.Е. ”Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.“ -Минск,1991г. Петроченко Г.Г. ”Первые уроки гражданственности.“- ””Минск,1982г. Пралеска В.А. ”Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении.“-«Программа и методические рекомендации»-2009г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.