Презентация на тему "Познавательно-исследовательский проект для детей 5-7 лет "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!""

Презентация: Познавательно-исследовательский проект для детей 5-7 лет "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Познавательно-исследовательский проект для детей 5-7 лет "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!"" состоит из 30 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательский проект для детей 5-7 лет "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!"
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида»г.Саранска

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ!»

  • Слайд 2

    АВТОР ПРОЕКТА

    Курышова Евгения Борисовна воспитатель второй квалификационной категории МДОУ д/с №99 комбинированного вида город Саранск Республика Мордовия

  • Слайд 3

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Вид проекта- групповой Тип проекта- познавательно- исследовательский Продолжительность- долгосрочный Возраст - 5-7 лет

  • Слайд 4

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

    1)Педагогический коллектив (воспитатели, музыкальные руководители). 2)Дети ,посещающие МДОУ. 3)Семьи детей, посещающие МДОУ. 4)Общественность.

  • Слайд 5

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.

  • Слайд 6

    Идея проекта: В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества духовно - нравственное, гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родной стране.

  • Слайд 8

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Cоздание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ;  Формировать представление о родине через разделы проекта «Россия-Родина моя!», содержащие исторические, географические, архитектурные сведения;   Воспитывать осознанное чувство гордости за свою Родину

  • Слайд 9

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Сформировать у детей следующие представления:  что такое «Родина» ; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.; что такое «Хохлома»; какие есть государственные символы; русские народные игры; известные города России; что такое русский фольклор; гражданская лирика поэтов (стихи о России и Родине).

  • Слайд 10

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Сентябрь:  1.Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми «Наша страна Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране ; воспитывать патриотические чувства.  2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы«Русские народные промыслы»Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества; Обогатить словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.

  • Слайд 11

    3.Сценарий литературно-творческого вечера«Что мы Родиной зовём?»       Задачи: Закрепить в памяти детей русские народные песни, правила русских народных игр; Побуждать детей играть в эти игры в свободное от занятий время.   4.Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка».

  • Слайд 12

    Октябрь:   1.Проведение дидактических игр:- «Узнай наш флаг (герб)»;- «Иностранец»- «Чей костюм?»;- «Укрась кокошник (Сорку)»;- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»; Задачи: В игровой форме дать детям необходимые знания по патриотическому развитию (экологии, краеведению) ; Повысить интерес детей к истории своего города.   2.НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы«Города России»Задачи: Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, Побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, Воспитывать патриотические чувства.

  • Слайд 13

    3.Беседа по ознакомлению с окружающим «Голубые реки России»Задачи: Расширять представления детей о природе России, Познакомить с названиями рек, с озером Байкал.   4. Сочинение описательных рассказов о малой родине (Саранске), стихов.   Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о красоте природы Мордовии, о благоустройстве г.Саранска; Побуждать детей излагать свои мысли и правильно их сформулировать при составлении рассказа.

  • Слайд 14

    Ноябрь:   1. НОД «Символы России »   Задачи: Углубить знания детей о символах России ; Познакомить с историей их возникновения; воспитать чувство гордости за свою страну.   2.Познавательная беседа « НАША РОДИНА - РОССИЯ, НАШ ЯЗЫК РУССКИЙ».   Задачи:   Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; Закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; Активизировать словарь детей русскими потешками, пословицами, поговорками; Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;- развивать вербальные, невербальные средства общения.

  • Слайд 15

    3.Выставка творческих работ детей «Я-гражданин Мордовии»   Задачи:   Повысить уровень изобразительных умений детей; Научить детей выражать в рисунке свои чувства (гордость и уважение) за народ и сам город Саранск в целом.     4.Семейный праздник «Россия- Родина моя»   Задачи:   Познакомить детей с патриотическим творчеством поэтов , заучивание стихов и песен о России; Возродить в жизнь русские народные игры, ведение хороводов; Привлечь родителей в патриотическое воспитание детей через организацию совместного досуга (праздника).

  • Слайд 16

    Декабрь:   1.НОД по ознакомлению с окружающим «Климатические зоны России»Задачи: Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; Воспитывать патриотические чувства. 2.Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений по данной тематике Задачи: Познакомить детей с видами патриотической литературы; Вызвать у детей жалость по отношению к погибшим солдатам и гордость за их храбрость, уважение к ветеранам; Послушать песни военных лет, вникнуть в суть текстов, прочувствовать настроение лирики, музыку.

  • Слайд 17

    3.Экскурсия в музей воинской славы (в 32 школу)   Задачи: Показать и рассказать детям о военных годах, жизни солдат; Изложить кратко в доступной форме детям историю России в годы ВОВ.   4. Встреча с интересными людьми (ветеранами войны)   Задачи: Вызвать у детей восхищение подвигами ветеранов, рассмотреть их ордена и награды, попросив рассказать о них.  

  • Слайд 18

    Январь:   1.НОД по ознакомлению с окружающим «Какие народы живут в России»Задачи: Познакомить детей с многонациональным составом населения России; Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. 2.Экскурсия в центр города, к вечному огню. Посещение Музея воинской славы.   Задачи: Приобщить детей к историческому наследию родного края; Расширить кругозор маленьких граждан путём организации экскурсий в общественные места нашего города.

  • Слайд 19

    3.Инсценировка мордовских народных сказок «Как собака друга искала», «Мальчик с пальчик».   Задачи:   Побуждать детей наблюдать, размышлять, рассуждать активно; Донести до понимания дошкольников красоту и своеобразие мордовского фольклора.   4.Использование мордовских подвижных игр «Раю – раю», «Салки» (Варенец понгома. Варянясповома), «Котел» (Котелсоналксема. Котелсоналхсема ), Круговой (Мяченькунсема. Топсаналхсема) на прогулке и в свободное от НОД время.   Задачи:   Донести до детей многовековой опыт народа, его культуру, традиции; Заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих нашему региону.

  • Слайд 20

    Февраль: НОД-Беседа «Колокола России»   Задачи: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Изучение и закрепление в памяти дошкольников названий известных русских храмов, церквей, монастырей. 2.Посещение краеведческого музея в центре г.Саранска   Задачи: Знакомство детей с природой родной страны, животными, живущими не Земле много лет назад (скелет мамонта); Изучение мордовского быта, мордовской культуры.

  • Слайд 21

    3.Беседа с детьми о празднике - Дне защитника Отечества   Задачи: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; Вызвать у детей эмоциональный отклик к подвигам солдат.   4.Посещение памятников погибшим солдатам в районе города   Задачи: Воспитание уважения и чувства благодарности к героям Вов; Воспитание патриотизма в детях.

  • Слайд 22

    Март:   1.Беседа о народном юморе - «Шутку шутить - людей насмешить»   Задачи: Побеседовать с детьми о народном юморе; Познакомить детей с такими видами литературных текстов, как докучные сказки, скороговорки,дразнилки.   2.НОД «Путешествие на златогривой чудо-тройке»   Задачи: Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве; Прослушать народные песни, воспевающие русскую тройку (в грамзаписи)

  • Слайд 23

    3.Беседа «На героя и слава бежит»   Задачи: Рассказ о русских богатырях; Вызвать у детей желание быть такими же сильными и смелыми, как богатыри земли Русской.   4.Посещение представления «Проводы зимы» в центре города Задачи: Рассказать детям о Масленице; Послушать песни, частушки, посмотреть танцы исполняемые в процессе народного гуляния.

  • Слайд 24

    Апрель: 1.Беседа – «Русская матрёшка»   Задачи: Рассказать детям о русской народной игрушке-матрёшке; Разучить частушке по теме.   2.НОД-Беседа «Живёт в народе песня!»   Задачи: Побеседовать с детьми о русской народной песне; Познакомить детей с пословицами и поговорками о песне, заучить их с детьми наизусть; Разучить русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько»  

  • Слайд 25

    3.Групповое развлечение с детьми- «Грач на горе-весна на дворе»   Задачи: Побеседовать с детьми о русских обычаях встречи весны; Пение закличек о весне; Исполнить с детьми «Танец птиц».   4. НОД – Беседа «Наши земляки»   Задачи: Рассказать детям о Горьком; Прослушать с детьми сказки М.Горького «Про Иванушку-дурачка», пересказать её на память.

  • Слайд 26

    Май:   1.Беседа «Красная горка» Задачи: Рассказать детям о православном празднике-Пасхе; Поиграть с детьми в словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».   2.НОД «Дело мастера боится»   Задачи: Познакомить детей со сказкой «Семь Симеонов»; Провести с детьми дидактическую игру « Кому что нужно для работы»; Повторить с детьми пословицы о труде и мастерстве.

  • Слайд 27

    3. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет» Задачи: Провести с детьми этическую беседу о маме с включением народных пословиц и поговорок; Воспитывать в детях чувство единства таких понятий, как МАМА и РОДИНА.   4. Заключительная беседа « Человек без Родины, что соловей без песни»   Задачи : Провести с детьми заключительную беседу проекта о прошлом родного края и героях-земляках; Просмотреть тематические диафильмы; Подвести с детьми итоги проекта, сделать обобщающие выводы по теме, выяснить, какие новые знания и умения появились у детей в процессе реализации данного проекта.

  • Слайд 28

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о мире. У детей сформировались конкретно-образные представления об окружающей действительности Расширился кругозор детей по темам проекта. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился и активизировался словарный запас детей Улучшилась мелкая моторика рук Проявилось активное участие воспитанников и родителей по отношению сохранения культуры родного края и России в целом.

  • Слайд 29

    Список использованных источников:   Абрамов А. ”Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть? “ -«Патриот Отечества»-2004г.   Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. ”Родной край. “-М., «Просвещение»,1990г.   Возлинский Г.М. ”Патриотизм есть чувство любви к родине“- «Национальная безопасность и геополитика России».-2000г.   Елисеева Т.П. ”Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия.“-Минск ООО Лексия 2004г.   Государственная программа.- ”Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2002 года.“-Российская газета,2001г.   Илющенко Р. ”Что значит быть патриотом?“-«Победа, победившая мир».-2004г.   Князьков С. ” Патриотами не рождаются, патриотов -воспитывают“-«Красная звезда» 2002г.

  • Слайд 30

    Козлова Т.А., Куликова Т.И. ”Дошкольная педагогика.“-М.,1998г.   Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. ”О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.“- «Гармонизация психофизического и социального развития детей»- М.,2006г.   Никандров Н.Д. ”Ценности как основа воспитания .“-«Педагогика».-1998г.   Никонова Л.Е. ”Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.“ -Минск,1991г.   Петроченко Г.Г. ”Первые уроки гражданственности.“- ””Минск,1982г.   Пралеска В.А. ”Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении.“-«Программа и методические рекомендации»-2009г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке