Содержание
-
Модель психологически безопасной образовательной среды ОО Учитель-дефектолог Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 482 Юрченко Елена Фёдоровна
-
Принципы проектирования психологически безопасной среды ОО в условиях реализации ФГОС: 1. Защита личности. 2. Развитии личности, исключающее психологическое насилие. Компоненты, обеспечивающие безопасность образовательной среды. Внутренние: 1.Готовность к конструктивному разрешению конфликтов. 2.Развитие толерантных отношений всех участников образовательного процесса. Внешние: Социальная стабильность. Экономическая устойчивость.
-
3-Б класс со сложной структурой дефекта- 6 учеников: Дети с выраженной умственной отсталостью – 6 чел. В том числе: Дети с синдромом Дауна – 1 Безречевые дети- 4 Дети с тяжелыми нарушениями речи – 2 Дети с детской шизофренией – 2 Дети с аутизмом- 6
-
Психологически безопасная образовательная среда для детей со ССД в условиях реализации ФГОС – создание особых условий обучения и воспитания: I. Индивидуальное сопровождение: -Дифференцированный подход. -Индивидуальные учебные планы. II. Коррекционная направленность обучения и развития. III. Педагогическая компетентность, система педагогических действий. IV. Комплексный подход. Y. Работа с родителями.
-
I. Индивидуальное сопровождение: Сбор информации о ребёнке. Анализ полученной информации. Создание планов комплексной помощи совместно с логопедом и психологом. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем развития и социализации. Организация коррекционно – развивающей работы. Анализ выполненной работы, выявление проблем. Составление рекомендаций.
-
II. Принципы коррекционной работы: 1. Системность и доступность. 2. Непрерывность. 3. Вариативность. 4. Создание ситуации успеха. 5. Психологическая комфортность. 6. Гуманность и реалистичность.
-
III. Педагогическая компетентность: Направленность педагога на ребёнка. Профессиональная деятельность в условиях профессионального стандарта. Умение педагога самостоятельно решать педагогические и психологические проблемы. Толерантность. Совокупность профессиональных и личностных качеств учителя. Система педагогических действий: -диагностика психоэмоционального состояния каждого ребёнка; -консультативно – образовательная работа с родителями; -последовательность; -педагогический оптимизм.
-
IV. Комплексный подход. Медицинская помощь. Педагогическая помощь. Психологическая помощь. Логопедическая коррекция. Комфортная социальная среда, социальная помощь. Здоровьесберегающая среда. Семейное воспитание.
-
Работа с родителями: сотрудничество с семьёй; психологические тренинги для родителей; консультации специалистов: педагога – дефектолога, психолога, логопеда.
-
Факторы психологической безопасности: -комфортная образовательная среда; -защищенность от психологического насилия.
-
Факторы, повышающие психологическую безопасность: -организация стратегии развития школы, в том числе и материальной базы, с учётом потребностей и возможностей учащихся с ОВЗ, в том числе со сложной структурой дефекта; -согласованность действий семьи и школы, тесное взаимодействие педагога и семьи; -специальное оборудование предметно – развивающей среды; -развитие профессиональной компетентности и повышение мотивации педагогического состава ОО.
-
Угрозы, снижающие психологическую безопасность: Неразвитость системы психологической помощи. 2. Эмоциональной выгорание и некомпетентность педагогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.