Презентация на тему "МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ"

Презентация: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 3.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
    Слайд 1

    МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

    Ефимова Елена Валерьевна, доцент кафедры развития образования «Академия социального управления», канд. пед. наук, научный куратор пилотной площадки по теме: «Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся в условиях информационного пространства МБОУ ХСОШ №5 при переходе на ФГОС ООО»

  • Слайд 2

    Процесс обучения подобен путешествию. Оно начинается там , где ученик находится в данный момент, и заканчивается, когда он достигает успеха (в чём бы тот не заключался). Конец путешествия означает не просто накопление новых знаний, но появление способности к новым действиям … ДжулиДирксен

  • Слайд 3

    Учитель – главная фигура в реформах в сфере образования

    «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д. Ушинский Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся в условиях информационного пространства МБОУ ХСОШ №5 при переходе на ФГОС ООО

  • Слайд 4

    КОДИФИКАТОР МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ(НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

    Принят за основу 10 декабря 2013 года на Метапредметном совете ассоциаций учителей Москвы Принят за основу 10 декабря 2013 года на Метапредметном совете ассоциаций учителей Москвы

  • Слайд 5

    Учебно-познавательную деятельность мы определяем как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации

  • Слайд 6

    Учебно-познавательная компетентность(УПК) рассматривается нами как ключевая образовательная компетентность, которая предполагает владение учащимися комплексной процедурой, интегрирующей совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний и умений и позволяющей эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных учебно-познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Успех в работе определяется его педагогическими компетентностями, которые мы выделяем вслед за В.Н. Введенским

  • Слайд 10

    Логика реализации компетентностного подхода в деятельности учителя

    Компетентностный подход в процессе обучения учащихся направлен на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся     Формирование компетентности реализуется через организацию деятельности учащихся   Деятельность учащихся наиболее эффективна,еслиу учащихся есть интерес (мотивация)   Интерес у детей можно вызвать, например, через проблемную ситуацию   Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности, креативности и др.                                                   

  • Слайд 11

    Современные технологии обучения, обеспечивающие реализацию компетентностного подхода

  • Слайд 12

    словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования физическими приборами, демонст­рация опытов, презентации);практические методы (самостоятельное выполнение творческих упраж­нений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, ис­следовательской деятельности);логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристи­ческий метод, исследовательский метод);методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополни­тельной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учеб­ной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • Слайд 13

    Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

    методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении - обязательное условие компетентностного обучения); методы стимулирования познавательного интереса («хочу»): формирова­ние готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стиму­лирование занимательным материалом; методы формирования ответственности и обязательности («могу»): формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, организация содеятельности (совместно-индивиду­альной, совместно-последовательной, совместному взаимодействию); методы развития творческих способностей и личностных качеств уча­щихся (интеллектуальных, креативных, коммуникативных и др.).

  • Слайд 14

    МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке