Содержание
-
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Ефимова Елена Валерьевна, доцент кафедры развития образования «Академия социального управления», канд. пед. наук, научный куратор пилотной площадки по теме: «Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся в условиях информационного пространства МБОУ ХСОШ №5 при переходе на ФГОС ООО»
-
Процесс обучения подобен путешествию. Оно начинается там , где ученик находится в данный момент, и заканчивается, когда он достигает успеха (в чём бы тот не заключался). Конец путешествия означает не просто накопление новых знаний, но появление способности к новым действиям … ДжулиДирксен
-
Учитель – главная фигура в реформах в сфере образования
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д. Ушинский Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся в условиях информационного пространства МБОУ ХСОШ №5 при переходе на ФГОС ООО
-
КОДИФИКАТОР МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ(НАЧАЛЬНОЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Принят за основу 10 декабря 2013 года на Метапредметном совете ассоциаций учителей Москвы Принят за основу 10 декабря 2013 года на Метапредметном совете ассоциаций учителей Москвы
-
Учебно-познавательную деятельность мы определяем как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации
-
Учебно-познавательная компетентность(УПК) рассматривается нами как ключевая образовательная компетентность, которая предполагает владение учащимися комплексной процедурой, интегрирующей совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний и умений и позволяющей эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных учебно-познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации
-
-
-
Успех в работе определяется его педагогическими компетентностями, которые мы выделяем вслед за В.Н. Введенским
-
Логика реализации компетентностного подхода в деятельности учителя
Компетентностный подход в процессе обучения учащихся направлен на формирование учебно-познавательной компетентности учащихся Формирование компетентности реализуется через организацию деятельности учащихся Деятельность учащихся наиболее эффективна,еслиу учащихся есть интерес (мотивация) Интерес у детей можно вызвать, например, через проблемную ситуацию Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности, креативности и др.
-
Современные технологии обучения, обеспечивающие реализацию компетентностного подхода
-
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования физическими приборами, демонстрация опытов, презентации);практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
-
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении - обязательное условие компетентностного обучения); методы стимулирования познавательного интереса («хочу»): формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета, стимулирование занимательным материалом; методы формирования ответственности и обязательности («могу»): формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, организация содеятельности (совместно-индивидуальной, совместно-последовательной, совместному взаимодействию); методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся (интеллектуальных, креативных, коммуникативных и др.).
-
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.