Презентация на тему "Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников"

Презентация: Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников
    Слайд 1

    Модель парциальной программы «Умные пальчики», как средство развития творческих способностей дошкольников

    Старший воспитатель «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области Барсукова Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    2 Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» направлена на реализацию запроса современного социума – семьи и государства – к воспитанию одухотворенного человека – созидателя, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни, умеющего работать в команде и отвечающего за свои поступки и рассчитана на детей от 3 до 7 лет Создатель программы развивающего дошкольного образования

  • Слайд 3

    Целью Программы является создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я – концепции творца». Основные образовательные задачи Программы: 1. Проектировать условия для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру. 2. Развивать восприятие, мышление и творческое воображение как эмоционально – интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя. 3. Содействовать формированию эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я – концепции творца». 4. Создавать условия для осмысления разных материалов.

  • Слайд 4

    Модель реализации парциальной программы «Умные пальчики»

  • Слайд 5

    Примерное планирование совместной деятельности на одну учебную неделю Конструирование в образовательном пространстве

  • Слайд 6

    Конструирование в образовательном пространстве

  • Слайд 7

    Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных изделий, фигурок и построек, в которых взаимосвязь частей конструкций определяется способом их соединения в осмысленное целое. Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве, как правило, обусловлены целями, сопряжены с ними в одно целое. Педагог в ДОУ использует широкий спектр разнообразных видов конструирования: из строительного материала, из природного и бросового, из бумаги и ткани, режиссерское конструирование, конструирование по замыслу, конструирование – экспериментирование.

  • Слайд 8

    Все виды конструирования и экспериментирования активно используются в совместной деятельности с детьми в рамках реализации различных тематических проектов, участвуя в которых, дети, первоначально пользуясь схемой, а затем на основе личных выводов и предположений самостоятельно моделируют и конструируют, а затем проводят различные экспериментальные действия.

  • Слайд 9

    При конструировании из строительного материала используется набор из разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

  • Слайд 10

    Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребенок ближе знакомиться с растительным миром, вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учиться бережно относиться к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна для детей.

  • Слайд 11

    Конструирование из бумаги требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте).

  • Слайд 12

    Моделирование и конструирование из ткани, наряду с другими видами работ, служит основой физического, умственного и эстетического развития детей. В процессе работы с текстильными материалами дети прилагают определенные усилия, что способствует укреплению мышц пальцев рук, отработке координации движений, общему физическому развитию.

  • Слайд 13

    Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

  • Слайд 14

    В программе «Умные пальчики» предусмотрена система мониторинга освоения Программы, представленная в виде педагогической диагностики целенаправленно, мотивированно, увлеченно, самостоятельно, творчески создает оригинальные изделия, конструкции, композиции; конструирует по своему замыслу, предложенной теме, заданному условию(или ряду условий), словесной задаче, схеме, алгоритму, фотографии, рисунку, частичному образцу (в т.ч. с изменением ракурса); осмысленно видоизменяет (трансформирует) постройки по ситуации, изменяя их высоту, площадь, конфигурацию, устойчивость, способ размещения в пространстве, декор и другие характеристики; умеет действовать индивидуально, в парах и в «команде», активно включается в сотрудничество с другими детьми и взрослыми, охотноучаствует в коллективной деятельности, связанной с совместным конструированием и обыгрыванием построек, игрушек, игровых и театральных атрибутов; самостоятельно планирует и организует деятельность (индивидуальную и коллективную), обдумывает и разрабатывает замысел, выбирает материалы, определяет оптимальные способы конструирования, критично оценивает достигнутый результат на соответствие поставленной цели; адекватно относиться к затруднениям и ошибкам – выявляет причины, апробирует новые способы для достижения качественного результата; умеет презентовать созданную конструкцию другими людьми – детям и взрослым. Ожидаемые результаты освоения Программы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке