Содержание
-
Модели жизненных циклов и развития организации
-
Составляющие рынка, которые влияют на деятельность компании.
-
-
На каждой горной вершине ты оказываешься над пропастью. Станислав Ежи Лец
-
Модели жизненного цикла
А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967). Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967). Л.Грейнер: «Проблемы лидерства на стадиях Эволюции и Революции» (1972). У. Торберт: «Ментальность членов организации» (1974). Ф.Лиден: «Функциональные проблемы» (1975). Д.Кац и Р.Кан: «Организационная структура» (1978) Р.Куинн и К. Камерон: «Интегративная модель» (1983). И. Адизес: «Теория жизненных циклов организации» (1979).
-
-
КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ АДИЗЕСА
-
Каждая организация, как и каждая личность, в своем развитии стремится быстрее достичь расцвета, забывая о том, что пока вы «зелены» — вы растете, когда вы уже «созрели» — вы начинаете гнить И.Адизес Планирование — это не разработка плана действий на завтра, а то, что вы должны делать сегодня, в свете того, что ожидаете получить завтра И.Адизес
-
Органическая модель развития организаций: стадия ЖЦ определяется взаимоотношением гибкости и контроля Проблемы - это нормально и желаемо Изменения=проблемы Цель организации: развитие способности осознавать и решатьпроблемы, а не избегать проблем и не замедлять темп перемен На каждой стадии развития организации существуют нормальные и аномальные проблемы; необходимо сосредоточиться на аномальных проблемах Понимание проблем на каждой стадии и при переходе экономит время и усилия Большинство проблем одинаковы для всех организаций
-
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОРГАНИЗАЦИЯ С НАИМЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ ПРОДВИГАЛАСЬ ПО СВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ, ЕЕ ЛИДЕРЫ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ 4 ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ
-
производитель качества (P, producer) – производит выдающиеся результаты работы. администратор (A, administrator) – организация оптимального порядка в процессах. предприниматель (E, entrepreneur) – генерация инновационных идей, новых тенденций. интегратор (I, Integrator) – гармонизация отношений в коллективе и развитие связей.
-
Р.Первая функция, которую должен выполнять менеджмент в любой организации, — это Producing, или производство результатов, обеспечивающее результативность организации в краткосрочном аспекте. Дело Р, производителя, — удовлетворить потребности клиентов. Оценить эту функцию можно по количеству людей, которые возвращаются, чтобы приобрести конкурентоспособные продукты или услуги вашей компании. А.Вторая функция, Administrating, или администрирование, нужна, чтобы поддерживать порядок в организационных процессах: компания должна делать правильные вещи в правильной последовательности с правильной интенсивностью. Задача А, администратора, — обеспечить эффективность в краткосрочном аспекте. Когда затраты на удовлетворение потребностей клиентов ниже, чем цена, которую готов заплатить клиент (Р>А), организация рентабельна в краткосрочном аспекте. Е В долгосрочной перспективе не обойтись без провидца. Он определяет курс, которым должна следовать организация. Такой человек готов к упреждающим действиям в условиях постоянных изменений, что делает компанию результативной в долгосрочной перспективе. Это функция Entrepreneur, предпринимателя, который подходит к делу творчески и готов рисковать. I. И наконец, менеджмент должен обеспечить Integrating, или интеграцию, т. е. создать такую атмосферу и систему ценностей, которые заставят людей действовать сообща и не дадут никому стать незаменимым, что делает организацию эффективной в долгосрочной перспективе.
-
Как только одна или несколько функций перестают выполняться, мы сталкиваемся с неправильным менеджментом. неудовлетворительно выполняется Р-функция - и клиенты остаются неудовлетворенными, а объем продаж снижается. плохо выполняется А-функция - и организация несет неоправданные потери. организация не справляется с Е-функцией - и новые продукты поставляются на рынок с опозданием и не пользуются спросом. не реализована I-функция - и у компании начинаются конвульсии, когда ее оставляет лидер. В любом случае мы сталкиваемся с предсказуемой, воспроизводимой моделью неправильного менеджмента, одинаковой в любом уголке земного шара, безотносительно к культуре, технологии и размеру организации. Четыре функции менеджмента Р, А, Е и I представляют собой что-то вроде набора "витаминов" — все они необходимы для здоровья организации в краткосрочном и долгосрочном аспекте. Если хотя бы одного из них не хватает, организации угрожает болезнь с определенными симптомами. Однако, умело подпитывая организацию недостающим "витамином", можно улучшить ее работу и оздоровить ее в ближайшей и долгосрочной перспективе.
-
Эти качества (P,A,E,I) противоречат друг другу, так как, например, хороший производитель результатов будет нетерпим к излишнему порядку, к чему склонен администратор, а предприниматель всегда будет придумывать что-то новое, что может мешать и производителю результатов и интегратору, нацеленному на гармонизацию отношений в коллективе.
-
Максимально эффективный менеджер – тот, кто способен на высшем уровне выполнять одновременно все 4 функции. Таких менеджеров не бывает, но в зависимости от предпочтения к выполнению той или иной функции, или их совокупности, - можно определять индивидуальные стили менеджмента. • Производитель (Producer)• Администратор (Administrator)• Предприниматель (Entrepreneur)• Интегратор (Integrator)
-
Идеальных руководителей не существует. Описание эффективного руководителя из книг по бизнесу, — это коллаж идеальных качеств разных людей И.Адизес «Если Вы хотите научиться управлять, Вы должны отказаться от мысли, что Вы способны делать это в одиночку». И.Адизес
-
«… необходимо создать такую структуру, которая обеспечила бы не конфликт, а взаимодополняемость команды из «Р», «А», «П», «И». Компанию нужно создавать не по функциональному признаку, а соответствие с ролями менеджмента. И.Адизес
-
Система - результативна, если производит тот продукт, для производства которого и была создана Система - эффективна, если она делает это с наименьшими возможными затратами Успешная организациярезультативна и эффективна как в кратковременной, так и долговременной перспективах
-
Результативность в краткосрочном аспекте означает, что организация удовлетворяет текущие потребности клиентов. Эффективность в краткосрочном аспекте означает, что она работает, используя минимум необходимых ресурсов и избегая ненужных потерь. Результативность в долгосрочной перспективе означает, что организация сумеет удовлетворить потребности будущих клиентов и что она готова к упреждающим действиям в случае изменения внешних условий. Эффективность в долгосрочной перспективе означает, что в организации нет незаменимых. Она органично адаптируется к внутренним изменениям, сохраняя жизнеспособность.
-
Рделает организацию эффективной. Аделает организацию рациональной. Еделает организацию эффективной в долгосрочной перспективе. Iделает организацию рациональной в долгосрочной перспективе.
-
-
Производство результатовв компании возможно только за счет удовлетворения потребностей клиентов, как внешних, так и внутренних. Администрирование – снижение затрат, благодаря систематизации, построения и организации. Предпринимательство– позиционирование компании на будущих рынках, генерирование амбициозных задач и готовность рисковать ради их достижения. Интеграция– перевод механического сознания компании в органическое. Т.е объединение людей для достижения общих целей, создание взаимозависимости и исключение незаменимости.
-
Проблемы появляются в предсказуемой манере и имеют общие причиныПроблемы являются проявлением дезинтеграции, вызванной изменением Роль лидера на любом уровне заключается в том, чтобы обеспечивать непрерывность изменений и в тоже время сохранять единство и целостность Организация – живая система и ее проблемы тесно связаны с этапами развития Каждая система имеет свой жизненный цикл Системы следуют предсказуемым моделям поведения На каждом этапе цикла системы обнаруживают определенные трудности или временные проблемы, с которыми они должны справиться
-
Жизненный цикл предприятия по Адизеса
-
Ухаживание – (Увлечение, Роман) Младенчество – (Детская смерть, Первый отказ) Давай-давай (Ловушка основателя или Ловушка семейственности) Юность – (Неосуществленное предпринимательство или Преждевременное старение) – Расцвет – Стабильность – Аристократия – Охота за ведьмами – Бюрократия – Смерть.
-
-
Структура организации, предложенная Институтом Адизеса
-
Каждая организация существует для того, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов. Посмотрите на человеческое тело: каждая его часть нужна для чего-то большего; единственное, что в организме существует только для себя, — раковые клетки. Это приводит организм к смерти. Некоторые люди, как раковая опухоль, ничего не отдают, только забирают. Раковые компании опустошают рынок, а не развивают его. Многие правительства тоже действуют как раковые клетки: отстаивают личные интересы, а не интересы граждан. «Р» означает, что фирма знает, кто ее клиент и что ему нужно. Показатель ее успеха — повторные продажи. Если люди снова возвращаются в компанию, значит, ее услуга им нравится. К примеру, животные не будут изо дня в день возвращаться к высохшему ручью, если у них есть выбор.» И.Адизес
-
КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ ГЕЙНЕРА
-
Жизненный цикл предприятия по Гейнеру
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.