Презентация на тему "Подходы к формированию команды"

Презентация: Подходы к формированию команды
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Подходы к формированию команды" состоит из 44 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.5 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подходы к формированию команды
    Слайд 1

    Лекция Ролевое распределение в команде

  • Слайд 2

    Подходы к формированию команды

    1. Целеполагающий подход (основанный на целях) позволяет членам команды лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации общих групповых задач 2. Межличностный подход сфокусирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность деятельности 3. Ролевой подход – каждый игрок в команде способен играть одну или несколько социально-психологических ролей. Командное поведение основано на проведении дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей и может быть изменено в результате изменения их исполнения, а также индивидуального восприятия ролей 4.Проблемно-ориентированный подход (через решение проблем) предполагает организацию заранее спланированных серий встреч с группой специалистов в рамках команды, имеющих общие организационные отношения и цели

  • Слайд 3

    Ролевой подход

    ●исходит как из особенностей личности, так и из требований управленческой деятельности ● типы ролей: 1. функциональные - раскрываются через предметное содержание деятельности (например, производственной, финансовой, маркетинговой и т.п.) 2. командные (групповые) - предполагают вклад в деятельность, не являющуюся узкоспециализированной, а также коммуникативную и групподинамическую ситуацию внутри и вне команды

  • Слайд 4

    Роль и ее значение

    Роль — это определенный шаблон, стереотип, модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений. ● Роль определяется статусом в обществе. Люди имеют несколько постоянных статусов (профессиональный, родственный, возрастной, половой и т.д.), в рамках которых играют определенные роли (примеры статусов: студент, предприниматель, юрист, молодой/пожилой человек, отец/сын/внук и т.д.). ●Личность в течение жизни может играть одну или несколько ролей, в которых она может максимально персонифицироваться, проявить свою индивидуальность. Наличие этих ролей является важным фактором гармоничного развития личности. Роли: ответственный, заботливый, активный/пассивный, образованный и т.д. ● Подбирают людей в команду, как правило, исходя из имеющихся у них навыков, знаний и опыта. Но для достижения эффективности команды важны и личные качества, и личностные характеристики (особенности) членов команды, их способность играть необходимую команде роль

  • Слайд 5

    Типы ролей

    Каждый из нас как член команды при взаимодействии с другими ее членами исполняет роли двух типов: ●профессиональную роль, базирующуюся на профессиональных навыках и практическом опыте, которые мы вносим в реализацию проекта или решение проблемы ●командную роль (часто, увы, упускается из вида и/или игнорируется), в основе которой лежат личностные данные. Каждый работник в команде способен играть, по меньшей мере, одну, две, а возможно, три или даже четыре командные роли, которые являются для него вполне естественными

  • Слайд 6

    Типологии ролей

    ● по Т. Парсонсу ●по Р. Шиндлеру ●по М.Р. Белбину ●по Ч. Марджерисону - Д. МакКенну ●по Т.Ю.Базарову - Б.Л. Еремину ●по Р. Дафту ● по К. Новакуи М. Геллерту ● по И. Адизесу ●по М.Г. Ярошевскому

  • Слайд 7

    Типология ролей,по Т. Парсонсу

    5 основных характеристик ролей: ● 1.эмоциональность- одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие – раскованности 2. способ получения – одни роли предписываются, другие завоевываются 3. масштаб – часть ролей сформулирована, четко определена и строго ограничена, другая – размыта 4. формализация– действия осуществляются в строго установленных правилах либо произвольно 5.мотивация- на личную прибыль, общее благо и т. д.

  • Слайд 8

    Типология ролей, по Р.Шиндлеру

    1. Альфа- лидер, который импонирует группе, побуждает ее к активности, к действиям, составляет программу, направляет, придает ей уверенность и решительность. 2. Бета - эксперт, имеющий специальные знания, навыки или способности, которые группе всегда требуются или которые она высоко оценивает. Эксперт анализирует, рассматривает ситуацию с разных сторон; его поведение рационально, самокритично, нейтрально и безучастно. 3. Гамма – преимущественно пассивные и легко риспосабливающиесячлены группы, старающиеся сохранить свою анонимность, большинство из них отождествляется с альфой. 4. Омега - самый «крайний» член группы, который отстает от коллектива по причине неспособности, какого-то отличия от остальных или страха. 5. Р- противник, оппозиционер, активно выступающий против лидера

  • Слайд 9

    Групповые роли, по Р.Шиндлеру

  • Слайд 10

    Типология ролей, по Р.М.Белбину

    Каждый человек может «нести» несколько ролей, что определяется его склонностями к тому или иному виду деятельности и совместимостью с другими людьми. При этом на практике человек предпочитает одну-две роли, в которых реализуются его сильные стороны (если группа это позволяет)

  • Слайд 11

    Роли в команде, по Р.М.Белбину

    1. Председатель (контролер) -человек, который осуществляет руководство командой и координирует ее действия. 2. Организатор работы (формирователь, координатор) -инициативные, легковозбудимые, мобильные и наиболее влиятельные люди в группе. В отсутствие председателя они обычно берут на себя его роль. Они необходимы, поскольку побуждают других членов группы к действиям. 3. Мозговой центр – генератор идей. В отличие от организатора люди, входящие в мозговой центр компании, устремлены в себя, но в интеллектуальном плане оказывают большое влияние на других. Они являются источником оригинальных идей и предложений. 4. Контролер-критик (аналитик, оценщик) – так же умны, как генераторы идей, но обладают скорее аналитическим, чем творческим складом ума. Они скрупулезно анализируют идеи и обладают способностью увидеть слабые места в аргументах и альтернативах.

  • Слайд 12

    5. Исследователи ресурсов приносят в группу новые возможности, ресурсы, контакты. 6. Трудоголики (реализаторы) являются практическими организаторами всей деятельности компании, превращают идеи в выполнимые задания. Они не являются лидерами, но они умелые и исполнительные работники. 7. Координаторы команды (организаторы группы, вдохновители команды). Такие работники сплачивают всю команду, поддерживая других, выслушивая их, поощряя, вникая во все, понимая все и внося во все чувство гармонии и согласия. Они популярны и приятны, но они не стремятся к соперничеству. Это тот тип людей, которых не замечаешь, когда они есть, и которых вам не хватает, когда их нет рядом. «Душа команды». 8. Детерминатор-завершитель (мотиватор). Без детерминатора команда не могла бы закончить ничего к назначенному сроку. Они проверяют детали, беспокоятся о графиках, досаждают другим необходимостью что-то безотлагательно сделать. Их упорная систематическая работа очень важна, но не всегда популярна.

  • Слайд 13

    Групповые роли, по Р.М.Белбину

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Типология ролей, по Ч.Марджерисону-Д.МакКенну

    Типология основана на анализе управленческой деятельности и разделяет процесс управления на восемьрабочих функций (типов задач, навыков руководителей): 1. консультирование 2. новаторство 3. стимулирование 4. развитие 5. организация 6. производство 7. контроль 8. поддержание — а также одну всеобъемлющую область координационной деятельности под названием «формирование связей», или «связи (9)».

  • Слайд 17

    Велосипед команды

  • Слайд 18

    Роли в команде, по Т.Ю.Базарову-Б.Л.Еремину

    Три составляющие, одинаково важные для успешной командной деятельности: 1.Работа по содержанию — разрешение производственных задач и проблем, проектирование путей реализации планов и достижения целей. 2.Организация работы команды — оптимальное оформление процессов деятельности команды, постановка целей команды, соблюдение этапов деятельности, распределение ролей в команде. 3. Создание благоприятной социально-психологической атмосферы в команде— анализ состояния отношений в команде, создание командный норм, снятие возникающих в процессе работы команды напряжений, эмоциональных конфликтов. Все три составляющие должны обеспечиваться наличием соответствующей командной роли (Ролевой репертуар членов команды: 3 группы ролей)

  • Слайд 19

    1-я группа: работа по содержанию

  • Слайд 20

    2-3 группа ролей:роли по организации работы и созданию климата

  • Слайд 21

    Роли в команде, по Ричарду Дафту

    Долгосрочная эффективная деятельность команды предполагает необходимость ее формирования таким образом, чтобы ее члены одновременно достигали социального благополучия и хорошо выполняли свои рабочие задания. Поэтому есть 2 группы ролей: Ответственные за решение задач Оказывающие социально-эмоциональную поддержку

  • Слайд 22

    Ричард Дафт: специалисты по решению задач

    Члены команды, исполняющие роль специалистов по решению задач, направля­ют всю свою энергию на достижение командных целей. Для них характерны следу­ющие черты: Инициатива:предлагают новые решения стоящих перед командой проблем. Обмен мнениями: высказывают свое мнение по решению задачи, искренне прислуши­ваются и оценивают предложения других людей. Поиск информации: просят предоставить им факты, имеющие отношение к задаче. Подведение итогов: связывают предлагаемые идеи с возможностями решения пробле­мы; собирают их воедино для создания общей перспективы. Энергия: побуждают членов команды к труду (особенно в трудные моменты).

  • Слайд 23

    Ричард Дафт

    Члены команды, роль которых заключается в социально-эмоциональной поддержке, отвечают за удовлетворение эмоциональных потребностей участников группы, помогают им укрепить свое социальное состояние. Для них характерны следующие черты. • Воодушевляют: восприимчивы к идеям других участников, не скупятся на похвалы, побуждают членов команды к высказыванию новых предложений. • Создают гармонию: улаживают конфликты в группе, помогают конфликтующим сторонам прийти к соглашению. * Снижают напряженность: различными способами (анекдоты, шутки) снимают эмоциональное напряжение. Стремятся всегда шагать «в ногу»: как правило, соглашаются с предложениями других членов команды. ▪ Готовы к компромиссам: способны поступиться собственным мнением ради поддержания гармонии в команде.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Ричард Дафт: ориентации команд

    1. Если большинство членов команды склонны к исполнению социальных ролей, команда становится социально ориентированной. Как правило, ее члены избегают необоснованной критики, стремятся к согласию друг с другом, не навязывают другим свое мнение и не особо стремятся к выполнению задач команды, потому что главное для них — гармония взаимоотношений в команде. Участники таких команд получают высокое индивидуальное удовлетворение, но, как правило, за счет снижения производительности. 2. Команда, состоящая преимущественно из «специалистов». В ней все подчинено одной цели — результату. Такая команда очень эффективна в течение непродолжительного периода времени, но в долгосрочной перспективе степень удовлетворения от труда ее участников снижается. «Спецы» обычно не проявляют особых эмоций, избегают оказывать или принимать поддержку коллег, игнорируют эмоциональные и социальные потребности участников команды. В ней абсолютно может отсутствовать юмор и, как следствие, уровень удовлетворения от труда снижается.

  • Слайд 26

    Ричард Дафт: баланс в команде

    1. Менеджеры не должны забывать, что в хорошей команде должны присутствовать как «специалисты», так и социально-эмоциональная поддержка. Юмор и забота о человеке в не меньшей степени определяют эффективность группы, чем аналитические способности и умение находить решения проблем. 2. Нельзя забывать и о том, что многим людям лучше дается какая-то одна роль: одни склонны решать социальные вопросы, другие — производственные проблемы. 3. Команда должна быть хорошо сбалансирована, и тогда она с успехом просуществует очень долго, ее участники будут получать удовлетворение от труда, а компании — высокие результаты.

  • Слайд 27

    Ричард Дафт: другие роли

    Некоторые члены команды могут играть двойную роль, т.е. одновременно работают и над поставленной задачей и удовлетворяют эмоциональные потребности других участников. Они часто становятся лидерами команды, потому что на них, удовлетворяющих оба типа потребностей, равняются все члены группы. Есть еще одна роль — роль стороннего наблюдателя, который не перетруждается ни в решении командных задач, ни в удовлетворении социальных потребностей участников. Обычно такие члены команды не пользуются уважением участников. Однако такие люди очень полезны в критический момент, поскольку видят проблемы команды как бы «со стороны» и часто дают нетривиальную «обратную связь».

  • Слайд 28

    Роли в команде, по М.Гелерту-К.Новаку

    При разработке данной модели авторы при обозначении и описании ролей опирались на категориальный аппарат Р.М. Белбина. Относительно модели командных ролей Белбина количество ролей было сокращено до шести. Такое сокращение авторами исходной модели связано с желанием убрать частичное дублирование содержания ролей, необходимостью составления однозначных описаний ролевых компетенций при работе с командой

  • Слайд 29

    Роли в команде, по М.Гелерту-К.Новаку

    1. Администратор (модератор). Основная функция — поддержание баланса между целями, временными рамками и ресурсами. 2. Организатор (координатор). Данная роль предполагает лидерство с привязкой к определенной задаче. Основной приоритет — достижение целей и результатов с помощью других членов команды. 3. Креативный генератор идей (мозговой центр). Этот член команды — источник оригинальных идей, задумок и предложений. Его идеи отличаются оригинальностью и радикальным подходом к проблемам и препятствиям, он ищет нетривиальные решения проблемы.

  • Слайд 30

    4. Связной (диспетчер)отвечает за налаживание контактов с важным для команды окружением и привносит извне в команду информацию, идеи и тенденции. Очень коммуникабельны, что позволяет им общаться со многими важными для команды людьми в ее окружении. 5. Трудоголик(душа команды) раньше всех замечает потребности и отдельных членов команды и наиболее точно регистрирует эмоциональные течения в группе. Проявляет интерес к личным нуждам коллег, где нужно, оказывает поддержку. Заботится о внутренней коммуникации и является, поэтому, связующим звеном между членами команды. 6. Детализатор(завершитель), он же контролер (критик), доводит проект до конца или придают делу завершительный лоск, обрабатывая необходимые отдельные задания и выполняя рутинную работу.

  • Слайд 31

    М.Гелерт-К.Новакпротив Р.М.Белбина

    1. Основное отличие модели М.Гелерта-К.Новака: ориентацияне столько на реальных людей с их ролевыми качествами, сколько на отдельные продуктивные ролевые аспекты, которые в идеале должны быть представлены в любой слаженной функционирующей команде. Причем, не важно, будут они у одного или у нескольких ее членов. 2. Роли в команде делятся попарно на экстравертивные и интровертивные. Каждая из этих пар на различных стадиях командной работы обеспечивает необходимый баланс между внутренней и внешней средой. Экстравертивные роли имеют дело с внешним окружением команды. Интровертивные ролизанимаются внутрикомандными задачами.

  • Слайд 32

    Роли в команде, по М.Гелерту-К.Новаку

    Экстравертивные роли Генератор идей Связной Администратор Интровертивные роли Трудоголик Детализатор Организатор

  • Слайд 33

    Модель командных ролей,по И.Адизесу

    Модель Ицхака Адизеса связана с построением системы «правильного» менеджмента. Основная идея заключается в том, чтобы обеспечивать результативность и эффективность в краткосрочной и долгосрочной перспективе существования организации. Менеджмент — это процесс, осуществляемый людьми, по обеспечению того, чтобы компания была эффективной и результативной в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Для этого необходимо выполнение четырех функций менеджмента.

  • Слайд 34

    Функции менеджмента, по И.Адизесу

    1.Производство результатов – (P)roducing. Функция обеспечивает результативность в краткосрочном аспекте. Она направлена на удовлетворение клиента (выполнение задачи) в данный момент времени. Эта функция необходима для ответа на вопрос: Что нужно сделать?

  • Слайд 35

    2. Администрирование– (A)dministrating. Функция обеспечивает эффективность в краткосрочном аспекте. Она необходима для того, чтобы следить за порядком в организационных процессах. Эта функция необходима для ответа на вопрос: Как это нужно сделать?

  • Слайд 36

    3. Предпринимательство– (E)ntrepreneuring. Функция направлена на определение направления, которого должна придерживаться организация. Эта функция необходима для ответа на вопрос: Когда/зачем это нужно сделать?

  • Слайд 37

    Интеграция– (I)ntegrating. Интеграция направлена на создание такой атмосферы и системы ценностей, которые будут стимулировать людей действовать сообща и не дадут никому стать незаменимыми, позволят вплетать цели каждого в цели группы и делать индивидуальные риски групповыми, что обеспечит жизнеспособность и эффективность организации в долгосрочной перспективе. Эта функция необходима для ответа на вопрос: Кто это должен сделать?

  • Слайд 38

    Соответствие

    Функции менеджмента Производство Администрирование Предпринимательство Интеграция Командные роли Производитель Администратор Предприниматель Интегратор

  • Слайд 39

    Командные роли, по И.Адизесу

    1. Производитель

  • Слайд 40

    Функции менеджмента, по И.Адизесу

    2. Администратор

  • Слайд 41

    3. Предприниматель

  • Слайд 42

    4. Интегратор

  • Слайд 43

    Ярошевский

    Составляющие командообразования: team-building - как сформировать команду? team-skills– как сформировать навыки командного игрока? 3) team-spirit – как достичь командной сплоченности?

  • Слайд 44

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке