Презентация на тему "Моделирование-как метод познания"

Презентация: Моделирование-как метод познания
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Моделирование-как метод познания". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 2.73 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование-как метод познания
    Слайд 1

    Моделирование-как метод познания

    « Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ «СОШ №10» Введенской Ю.С.

  • Слайд 2

    Моделирование — это замена действий с обычными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также их графическими заменителями: рисунка, чертежа, схемами.  Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.

  • Слайд 3

    Немного истории…

    Метод моделирования разработали: Д.Б. Эльконин Л.А. Венгер Н.А. Ветлугина Н.Н. Поддьяков, который заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей. Данные модели воспроизводят скрытые свойства и связи объектов в виде наглядной и доступной для него формы.

  • Слайд 4

    Что лежит в основе метода?

    В основе моделирования лежит принцип замещения : реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Основное назначение моделей- облегчить ребенку познание , открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. Эти скрытые свойства и связи существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения , приближаются к понятиям. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, формирует УУД.

  • Слайд 5

    Ребенок соприкасается с моделями с раннего детства

    Детские игрушки- это модели реальных объектов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Модели предметные идеальные

    Образные знаковые мысленные Схемы - символы абстрактные и - графики - знаки обобщенные - рисунки ( геогр. карты) представления (математ формулы) (дорожные знаки)

  • Слайд 8

    Карточки по обучению грамоте:

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Задания на уроках русского языка для закрепления орфографического правила.

    День, динь, сон, тень (+ + - +) Сыр, сок, лось, лень (- - + +) Нос, нес, рыть, ныть (- - + +) Кон, конь, шум, шить (- + - +)

  • Слайд 11

    Моделирование на уроках окружающего мира

  • Слайд 12

    Целесообразно составлять модели в виде кластеров. ЭКОСИСТЕМА Живая природа неживая природа бактерии растения животные Солн. свет Мин. вещества почва вода воздух

  • Слайд 13

    Моделирование на уроках литературного чтения

    Модели помогают запоминать и воспроизводить большие объемы текстов 1. При выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, прояснить и грамотно сформулировать свою мысль и представить свое мнение в четкой и сжатой форме, используется модель «ПОПС-формула». П- позиция: В чем заключается твоя точка зрения?- Я считаю, что…. О- обоснование: Довод в поддержку твоей позиции.-……потому что….. П-пример: Факты иллюстрирующие твой довод .-НАПРИМЕР….. С – следствие: Вывод : что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. -….поэтому…. Например, сказка В.Одоевского Я считаю, что Рукодельница - положительный герой сказки, потому что она трудолюбивая, добрая, почтительная, скромная. Например, она не отказывает никому в помощи (и печке, и яблоньке, и Морозу Ивановичу). Трудится не покладая рук, и скучать ей некогда, поэтому она нравится и нам, и автору.

  • Слайд 14

    Графическое Моделирование текстовых задач с помощью отрезков

  • Слайд 15

    ЦЕЛОЕ ? Часть Часть

  • Слайд 16

    Анализирую настоящий объект Выделяю главные свойства Составляю модель и использую её АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1 2 3

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:

    Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

  • Слайд 19

    Модель нужна человеку, когда … или … использовать настоящий объект. можно нельзя трудно легко

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке