Содержание
-
Моделирование-как метод познания
« Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ «СОШ №10» Введенской Ю.С.
-
Моделирование — это замена действий с обычными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также их графическими заменителями: рисунка, чертежа, схемами. Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
-
Немного истории…
Метод моделирования разработали: Д.Б. Эльконин Л.А. Венгер Н.А. Ветлугина Н.Н. Поддьяков, который заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей. Данные модели воспроизводят скрытые свойства и связи объектов в виде наглядной и доступной для него формы.
-
Что лежит в основе метода?
В основе моделирования лежит принцип замещения : реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Основное назначение моделей- облегчить ребенку познание , открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям. Эти скрытые свойства и связи существенны для познаваемого объекта. В результате знания ребенка поднимаются на более высокий уровень обобщения , приближаются к понятиям. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, формирует УУД.
-
Ребенок соприкасается с моделями с раннего детства
Детские игрушки- это модели реальных объектов.
-
-
Модели предметные идеальные
Образные знаковые мысленные Схемы - символы абстрактные и - графики - знаки обобщенные - рисунки ( геогр. карты) представления (математ формулы) (дорожные знаки)
-
Карточки по обучению грамоте:
-
-
Задания на уроках русского языка для закрепления орфографического правила.
День, динь, сон, тень (+ + - +) Сыр, сок, лось, лень (- - + +) Нос, нес, рыть, ныть (- - + +) Кон, конь, шум, шить (- + - +)
-
Моделирование на уроках окружающего мира
-
Целесообразно составлять модели в виде кластеров. ЭКОСИСТЕМА Живая природа неживая природа бактерии растения животные Солн. свет Мин. вещества почва вода воздух
-
Моделирование на уроках литературного чтения
Модели помогают запоминать и воспроизводить большие объемы текстов 1. При выполнении упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, прояснить и грамотно сформулировать свою мысль и представить свое мнение в четкой и сжатой форме, используется модель «ПОПС-формула». П- позиция: В чем заключается твоя точка зрения?- Я считаю, что…. О- обоснование: Довод в поддержку твоей позиции.-……потому что….. П-пример: Факты иллюстрирующие твой довод .-НАПРИМЕР….. С – следствие: Вывод : что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. -….поэтому…. Например, сказка В.Одоевского Я считаю, что Рукодельница - положительный герой сказки, потому что она трудолюбивая, добрая, почтительная, скромная. Например, она не отказывает никому в помощи (и печке, и яблоньке, и Морозу Ивановичу). Трудится не покладая рук, и скучать ей некогда, поэтому она нравится и нам, и автору.
-
Графическое Моделирование текстовых задач с помощью отрезков
-
ЦЕЛОЕ ? Часть Часть
-
Анализирую настоящий объект Выделяю главные свойства Составляю модель и использую её АЛГОРИТМ МОДЕЛИРОВАНИЯ 1 2 3
-
-
При использовании метода моделирования рекомендуется учесть:
Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.
-
Модель нужна человеку, когда … или … использовать настоящий объект. можно нельзя трудно легко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.