Презентация на тему "Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников"

Презентация: Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 2.32 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников
    Слайд 1

    Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников Абдулкеримова Г.К.

  • Слайд 2

    «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют». С.Л. Рубинштейн

  • Слайд 3

    В общении у детей формируется умение подчиняться общим правилам, ориентироваться на социальные нормы. И задача педагога - формировать у детей положительный социальный опыт, умение ориентироваться в жизни, т. е. научить жить среди людей, ладить с ними, быть равноправными членами общества, в межличностном общении правильно воспринимать информацию, осмысливать её, воздействовать на мысли и чувства окружающих, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других. Поэтому необходимо не только научить ребёнка общаться, чётко излагая свои мысли, но и научить детей общаться со сверстниками, находить способы разрешения конфликтов. И наиболее эффективны в этом направлении косвенные воздействия, прежде всего через игру, игровое общение.

  • Слайд 4

    Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта. Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Различают два вида проблемных ситуаций: психологические и педагогические. Первая касается деятельности обучающихся, вторая представляет организацию учебного процесса. Проблемную ситуацию можно создавать на всех этапах процесса обучения: при знакомстве с новым материалом, при закреплении, контроле, в процессе выполнения тренировочных и творческих заданий. Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Моделирование игровых проблемных ситуаций – это такая форма работы, направленная на формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов. В процессе совместной деятельности по решению поставленной проблемы дети учатся применять всевозможные варианты, вести беседы, обсуждать решения.Игровые проблемные ситуации - это полноценная, но специально организованная игра. Её характеризуют следующие моменты:-она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;-в содержание игры заложена цель, воспитательная задача, которым подчинены все её компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей-игру проводит воспитатель: предлагает название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет её, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;-воспитатель насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется цель.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    При составлении содержания проблемных игровых ситуаций необходимо придерживаться определенных условий: - Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, учитывать их социальный опыт, возрастные особенности. - Игровые модели должны включать моменты импровизации, альтернативные варианты разрешения проблем, возможность изменения составляющих в связи с неожиданным изменением условий. Реализация любой игровой модели требует специальной подготовки, в которой можно выделить 3 этапа:1. Подготовительный этап2. Выбор вариантов завершения предложенной ситуации3. Установление причинно-следственных связей

  • Слайд 11

    Приемы, методы и средства создания проблемно - игровой ситуации:-подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;-изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;-побуждение делать детей сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов;-постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);-постановка проблемных задач.

  • Слайд 12

    Этапы процесса решения проблемно - игровых ситуаций:1) Поиск средств анализа условий проблемы, с помощью наводящих вопросов с актуализации прежних знаний:  «что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», « что мы можем использовать из известного нам для решения проблемы?». 2) Процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиска ключа,  идеи решения. Ребенок ищет решения «во внешних условиях», в различных источниках знаний. 3) Доказательство и проверка гипотезы, реализация идей найденного решения. Это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью.

  • Слайд 13

    В основе игровой ситуации лежит активное общение, включающее различные формы:разговор педагога с детьми, игры-путешествия, игры-беседы, игры-драматизации, игры-импровизации. Воспитатель выступает как партнер по общению, уважающий право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие именно его темы.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке