Презентация на тему "Модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии»Введение в предмет"

Презентация: Модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии»Введение в предмет
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии»Введение в предмет". Содержит 59 слайдов. Скачать файл 1.25 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии»Введение в предмет
    Слайд 1

    Модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии»Введение в предмет

    Кемеровская государственная медицинская академия Кафедра терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний Киселева Елена Александровна доктор медицинских наук 18. 03. 2013

  • Слайд 2

    8 основных категорий

    Профессинальной деятельности врача-стоматолога

  • Слайд 3

    Основные категории профессиональной деятельности стоматолога

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Компетентность современного стоматолога подразумевает, что «дипломированный специалист должен практиковать самостоятельно и безопасно».

  • Слайд 7

    «профиль и компетентность современного европейского стоматолога»

    Реализация проекта подготовки современного стоматолога достигается через организацию учебного плана по «Стоматологии» по принципу модулей Единой европейской системы зачета кредитов

  • Слайд 8

    Учебный план по стоматологии предполагает

    Прямую связь с европейскими стандартами Внедрение доказательной стоматологии и менеджмента Наличие элективных курсов Работу в клинике в пациентами Научно-исследовательскую работу Интеграцию обучения

  • Слайд 9

    Каждый модуль ориентирован на конкретный ожидаемый результат

    в модуле кредитно-модульного плана все виды деятельности измеряются и оцениваются.

  • Слайд 10

    Модуль

    «Этика, право и менеджмент в стоматологии» формирует компетенции 4 общекультурные 13 профессинальных

  • Слайд 11

    Компетенция ОК-8

    способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

  • Слайд 12

    Компетенция ПК-4

    способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

  • Слайд 13

    Компетенция ПК-44

    способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации стоматологической помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога

  • Слайд 14

    Компетенция ПК-46

    способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы

  • Слайд 15

    Был знание-ориентированный подход

    Стал студенто-ориентированный подход

  • Слайд 16

    В условиях новой образовательной парадигмы меняются не только формы организации образовательного процесса, но и функции его субъектов.

  • Слайд 17

    Так, обучающийся принимает большую часть ответственности за результаты обучения, образование рассматривается как средство самореализации и построения личной карьеры.

  • Слайд 18

    Акценты в оценке роли преподавателя в образовательном процессе смещаются с функций транслятора информации («готового знания») к функциям менеджера образовательного процесса.

  • Слайд 19

    Портрет «идеального врача» глазами пациентов:

    оптимизм, выдержка, приветливость, чувство юмора, уверенность в себе, доброжелательность, спокойные жесты и мимика, готовность проявить поддержку, размеренность движений, но не медлительность, умение найти индивидуальный способ обращения, владение фразеологизмами, имеющими поддерживающий смысл, умение донести до пациента суть его проблемы и показать варианты ее решения

  • Слайд 20

    1 раздел модуля: Этика в стоматологии

    Человек - наивысшая ценность на свете. Поэтому гуманизм в медицине составляет ее этическую основу, ее мораль и служит нравственному развитию личности медицинского работника Этика - наука о морали и нравственности. Мораль - одна из форм общественного сознания. Соблюдение нравственных норм обеспечивается силой общественного воздействия, традициями и личной убежденностью человека. Этика медицинского работника - это часть общей этики, которую можно определить как науку о нравственной ценности поступков и поведения медицинского работника в сфере его деятельности.

  • Слайд 21

    Таким образом, медицинская деонтология – это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей

  • Слайд 22

    С философских позиций врачебная этика включает:

    общие вопросы поведения врача; нравственные правила, регулирующие взаимоотношения в медицинском коллективе; взаимоотношения врача и пациента в конкретных условиях специальности.

  • Слайд 23

    Этические проблемы в стоматологии

    Все этические проблемы в стоматологии можно разделить на два вида: - морально-этические;- профессионально-этические.

  • Слайд 24

    Морально-этическая сфера стоматолога зависит от его (ее) морального облика, формирующегося на основе воспитания в семье и школе.

  • Слайд 25

    Профессионально-этическая сфера стоматолога так или иначе связана с профессиональной деятельностью.

  • Слайд 26

    Рассмотрим классификацию профессионально-этических проблем стоматологии по П.А. Леусу (1997):

    Индивидуальная Врачебная Коллегиальная Бригадная Общественная Административная Коллективная Социальная

  • Слайд 27

    Конфликтующие стороны

    Индивидуальная Врач в себе Врач знает о допущенной им диагностической ошибке, но пациент и коллеги о ней не знают

  • Слайд 28

    Врачебная Врач - пациент Допущена ошибка при диагностике стоматологического заболевания, в результате чего возникло осложнение, что стало известно больному от другого врача

  • Слайд 29

    Коллегиальная Врач - врач Врач не согласен с материалами разбора случая его диагностической ошибки, представленными на врачебную конференцию его коллегой

  • Слайд 30

    Бригадная Врач - младший персонал Несмотря на неоднократные замечания врача, медсестра нарушает режим стерилизационной обработки инструментария

  • Слайд 31

    Общественная Врач - население Население информировано о том, что врач не использует современные методы лечения

  • Слайд 32

    Административная Врач - администрация Руководствуясь интересами пациентов, администрация ставит дежурство в выходной день врачу, имеющему маленького ребенка

  • Слайд 33

    Коллективная Врач - коллектив Врач не согласен с решением коллектива об отказе, о выдаче ему рекомендации для получения высшей категории

  • Слайд 34

    Социальная Врачебное общество - население Население не поддерживает рекомендации врачебного общества фторировать питьевую воду с целью профилактики кариеса

  • Слайд 35

    Согласно О.М. Лесняку (2003), существует пять моделей построения взаимоотношений врача и пациента

    №1 Активно-пассивная Выполняет свою работу без участия пациента Основана на представлении, что врач лучше знает, что надо больному. Больной не может участвовать в принятии решений

  • Слайд 36

    Модель «врач – пациент» 2

    №2 Покровительственная Объясняет пациенту, что необходимо сделать, чтобы помочь ему. Выполняет роль наставника Больному сообщается лишь та информация, которая, по мнению врача, необходима

  • Слайд 37

    Модель «врач – пациент» 3

    №3 Информативная Роль компетентного технического эксперта Врач доносит до больного всю информацию, а больной сам выбирает

  • Слайд 38

    Модель «врач – пациент» 4

    №4 Интерпретивная Консультирует больного и помогает ему принять решение. Выполняет роль советника Предполагается, что больной нуждается лишь в уточнении с помощью врача того, что с ним происходит. Решение будет принимать он сам

  • Слайд 39

    Модель «врач – пациент» 5

    №5 Совещательная (договорная) Вовлекает пациента в обсуждение, в течение которого помогает ему осознать приоритеты, касающиеся здоровья Исходит из представления, что врач может активно влиять на формирование мнения больного и помочь ему принять правильное решение

  • Слайд 40

    2 раздел Модуля: Право в стоматологии

    Врачебное право - отрасль законодательства, которая состоит из 3 частей: социально-санитарного, врачебно-лечебного законодательства норм, определяющих общественное положение врача.

  • Слайд 41

    Врачебное право регулирует:

    организационные, имущественные, личные отношения, возникающие в связи с проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий и оказанием лечебно-профилактической помощи гражданам.

  • Слайд 42

    К законодательству об охране здоровья примыкают этические нормы и правила.

  • Слайд 43

    Виды ответственности медработниковОтношения, возникающие в сфере здравоохранения, регулируются многими отраслями права:

    Административная ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о труде и правил по охране труда, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм.

  • Слайд 44

    В Уголовный Кодекс включена специальная глава о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности (гл. 3 УК). В уголовное законодательство включены также нормы о принудительных мерах медицинского характера (ст. 58-62 УК), незаконном врачевании (ст. 221 УК).

  • Слайд 45

    Уголовно-Процессуальный Кодекс определяет порядок проведения судебно-медицинской экспертизы (ст. 78-82 УПК). Гражданско-правовые нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан (гл. 40 ГК), распространяются и на отношения в области здравоохранения. Закон о защите прав потребителей

  • Слайд 46

    Страхование профессиональной ответственности стоматолога

    Страхование профессиональной ответственности врачей-стоматологов является одним из важнейших (наряду с сертификацией, стандартизацией и лицензированием профессиональной деятельности врачей) регуляторов допуска врачей к самостоятельной врачебной деятельности.  

  • Слайд 47

    Роль профессиональных организаций в стоматологии

    Стоматологическая ассоциация Кузбасса; Стоматологическая ассоциация России (СТАР); ERO-FDI (Европейская стоматологическая организация); FDI (Всемирная организация стоматологов)

  • Слайд 48

    ERO-FDI

    Relation between dental practitioners and universities

  • Слайд 49

    3 раздел Модуля:Менеджмент в стоматологии

    Понятию «менеджмент» можно дать 4 определения.

  • Слайд 50

    Менеджмент -

    это совокупность людей, занимающихся руководством на всех уровнях управления.

  • Слайд 51

    Менеджмент –

    это совокупность принципов, функций и техник, которые применяют люди занятые в управлении. Иными словами – это инструменты управления: определенные теории, система поощрений и наказаний, техническая база.

  • Слайд 52

    это наука или учение, в котором обобщается практический опыт управления и вырабатываются принципы рационального управления.

  • Слайд 53

    это экономический и социальный институт рыночного общества, который притягивает ресурсы нации и определяет идеалы, ценностные ориентиры и культурные стереотипы.

  • Слайд 54

    Менеджмент – это

    Институт; Наука; Люди; Методы.

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Организационные аспекты!

    Группа 235 1 занятие по модулю – 27 .03. 2013 (среда) Время 10.00 – 13.30 Главный корпус КемГМА Кафедра Физики

  • Слайд 57

    Все другие группы

    С первой недели апреля Время по расписанию Главный корпус Кафедра Нормальной физиологии

  • Слайд 58

    Подготовка к 1 занятию:

    Тема «Этика и деонтология в стоматологии. История и основные аспекты» Иметь: Этический кодекс врача-стоматолога, Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации

  • Слайд 59

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке