Содержание
-
Модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии»Введение в предмет
Кемеровская государственная медицинская академия Кафедра терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний Киселева Елена Александровна доктор медицинских наук 18. 03. 2013
-
8 основных категорий
Профессинальной деятельности врача-стоматолога
-
Основные категории профессиональной деятельности стоматолога
-
-
-
Компетентность современного стоматолога подразумевает, что «дипломированный специалист должен практиковать самостоятельно и безопасно».
-
«профиль и компетентность современного европейского стоматолога»
Реализация проекта подготовки современного стоматолога достигается через организацию учебного плана по «Стоматологии» по принципу модулей Единой европейской системы зачета кредитов
-
Учебный план по стоматологии предполагает
Прямую связь с европейскими стандартами Внедрение доказательной стоматологии и менеджмента Наличие элективных курсов Работу в клинике в пациентами Научно-исследовательскую работу Интеграцию обучения
-
Каждый модуль ориентирован на конкретный ожидаемый результат
в модуле кредитно-модульного плана все виды деятельности измеряются и оцениваются.
-
Модуль
«Этика, право и менеджмент в стоматологии» формирует компетенции 4 общекультурные 13 профессинальных
-
Компетенция ОК-8
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
-
Компетенция ПК-4
способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность
-
Компетенция ПК-44
способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации стоматологической помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога
-
Компетенция ПК-46
способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы
-
Был знание-ориентированный подход
Стал студенто-ориентированный подход
-
В условиях новой образовательной парадигмы меняются не только формы организации образовательного процесса, но и функции его субъектов.
-
Так, обучающийся принимает большую часть ответственности за результаты обучения, образование рассматривается как средство самореализации и построения личной карьеры.
-
Акценты в оценке роли преподавателя в образовательном процессе смещаются с функций транслятора информации («готового знания») к функциям менеджера образовательного процесса.
-
Портрет «идеального врача» глазами пациентов:
оптимизм, выдержка, приветливость, чувство юмора, уверенность в себе, доброжелательность, спокойные жесты и мимика, готовность проявить поддержку, размеренность движений, но не медлительность, умение найти индивидуальный способ обращения, владение фразеологизмами, имеющими поддерживающий смысл, умение донести до пациента суть его проблемы и показать варианты ее решения
-
1 раздел модуля: Этика в стоматологии
Человек - наивысшая ценность на свете. Поэтому гуманизм в медицине составляет ее этическую основу, ее мораль и служит нравственному развитию личности медицинского работника Этика - наука о морали и нравственности. Мораль - одна из форм общественного сознания. Соблюдение нравственных норм обеспечивается силой общественного воздействия, традициями и личной убежденностью человека. Этика медицинского работника - это часть общей этики, которую можно определить как науку о нравственной ценности поступков и поведения медицинского работника в сфере его деятельности.
-
Таким образом, медицинская деонтология – это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей
-
С философских позиций врачебная этика включает:
общие вопросы поведения врача; нравственные правила, регулирующие взаимоотношения в медицинском коллективе; взаимоотношения врача и пациента в конкретных условиях специальности.
-
Этические проблемы в стоматологии
Все этические проблемы в стоматологии можно разделить на два вида: - морально-этические;- профессионально-этические.
-
Морально-этическая сфера стоматолога зависит от его (ее) морального облика, формирующегося на основе воспитания в семье и школе.
-
Профессионально-этическая сфера стоматолога так или иначе связана с профессиональной деятельностью.
-
Рассмотрим классификацию профессионально-этических проблем стоматологии по П.А. Леусу (1997):
Индивидуальная Врачебная Коллегиальная Бригадная Общественная Административная Коллективная Социальная
-
Конфликтующие стороны
Индивидуальная Врач в себе Врач знает о допущенной им диагностической ошибке, но пациент и коллеги о ней не знают
-
Врачебная Врач - пациент Допущена ошибка при диагностике стоматологического заболевания, в результате чего возникло осложнение, что стало известно больному от другого врача
-
Коллегиальная Врач - врач Врач не согласен с материалами разбора случая его диагностической ошибки, представленными на врачебную конференцию его коллегой
-
Бригадная Врач - младший персонал Несмотря на неоднократные замечания врача, медсестра нарушает режим стерилизационной обработки инструментария
-
Общественная Врач - население Население информировано о том, что врач не использует современные методы лечения
-
Административная Врач - администрация Руководствуясь интересами пациентов, администрация ставит дежурство в выходной день врачу, имеющему маленького ребенка
-
Коллективная Врач - коллектив Врач не согласен с решением коллектива об отказе, о выдаче ему рекомендации для получения высшей категории
-
Социальная Врачебное общество - население Население не поддерживает рекомендации врачебного общества фторировать питьевую воду с целью профилактики кариеса
-
Согласно О.М. Лесняку (2003), существует пять моделей построения взаимоотношений врача и пациента
№1 Активно-пассивная Выполняет свою работу без участия пациента Основана на представлении, что врач лучше знает, что надо больному. Больной не может участвовать в принятии решений
-
Модель «врач – пациент» 2
№2 Покровительственная Объясняет пациенту, что необходимо сделать, чтобы помочь ему. Выполняет роль наставника Больному сообщается лишь та информация, которая, по мнению врача, необходима
-
Модель «врач – пациент» 3
№3 Информативная Роль компетентного технического эксперта Врач доносит до больного всю информацию, а больной сам выбирает
-
Модель «врач – пациент» 4
№4 Интерпретивная Консультирует больного и помогает ему принять решение. Выполняет роль советника Предполагается, что больной нуждается лишь в уточнении с помощью врача того, что с ним происходит. Решение будет принимать он сам
-
Модель «врач – пациент» 5
№5 Совещательная (договорная) Вовлекает пациента в обсуждение, в течение которого помогает ему осознать приоритеты, касающиеся здоровья Исходит из представления, что врач может активно влиять на формирование мнения больного и помочь ему принять правильное решение
-
2 раздел Модуля: Право в стоматологии
Врачебное право - отрасль законодательства, которая состоит из 3 частей: социально-санитарного, врачебно-лечебного законодательства норм, определяющих общественное положение врача.
-
Врачебное право регулирует:
организационные, имущественные, личные отношения, возникающие в связи с проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий и оказанием лечебно-профилактической помощи гражданам.
-
К законодательству об охране здоровья примыкают этические нормы и правила.
-
Виды ответственности медработниковОтношения, возникающие в сфере здравоохранения, регулируются многими отраслями права:
Административная ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о труде и правил по охране труда, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм.
-
В Уголовный Кодекс включена специальная глава о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности (гл. 3 УК). В уголовное законодательство включены также нормы о принудительных мерах медицинского характера (ст. 58-62 УК), незаконном врачевании (ст. 221 УК).
-
Уголовно-Процессуальный Кодекс определяет порядок проведения судебно-медицинской экспертизы (ст. 78-82 УПК). Гражданско-правовые нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан (гл. 40 ГК), распространяются и на отношения в области здравоохранения. Закон о защите прав потребителей
-
Страхование профессиональной ответственности стоматолога
Страхование профессиональной ответственности врачей-стоматологов является одним из важнейших (наряду с сертификацией, стандартизацией и лицензированием профессиональной деятельности врачей) регуляторов допуска врачей к самостоятельной врачебной деятельности.
-
Роль профессиональных организаций в стоматологии
Стоматологическая ассоциация Кузбасса; Стоматологическая ассоциация России (СТАР); ERO-FDI (Европейская стоматологическая организация); FDI (Всемирная организация стоматологов)
-
ERO-FDI
Relation between dental practitioners and universities
-
3 раздел Модуля:Менеджмент в стоматологии
Понятию «менеджмент» можно дать 4 определения.
-
Менеджмент -
это совокупность людей, занимающихся руководством на всех уровнях управления.
-
Менеджмент –
это совокупность принципов, функций и техник, которые применяют люди занятые в управлении. Иными словами – это инструменты управления: определенные теории, система поощрений и наказаний, техническая база.
-
это наука или учение, в котором обобщается практический опыт управления и вырабатываются принципы рационального управления.
-
это экономический и социальный институт рыночного общества, который притягивает ресурсы нации и определяет идеалы, ценностные ориентиры и культурные стереотипы.
-
Менеджмент – это
Институт; Наука; Люди; Методы.
-
-
Организационные аспекты!
Группа 235 1 занятие по модулю – 27 .03. 2013 (среда) Время 10.00 – 13.30 Главный корпус КемГМА Кафедра Физики
-
Все другие группы
С первой недели апреля Время по расписанию Главный корпус Кафедра Нормальной физиологии
-
Подготовка к 1 занятию:
Тема «Этика и деонтология в стоматологии. История и основные аспекты» Иметь: Этический кодекс врача-стоматолога, Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.