Содержание
-
Мотивация
-
О чем будем говорить?
Как влиять на других людей; Как быстрее и проще добиваться результатов; 43 совета по нематериальной мотивации;
-
Определения
Мотив (лат. moveo — двигаю) — этоматериальныйилиидеальныйпредмет, достижениекотороговыступаетсмысломдеятельности; Мотивация (отлат. movere) - побуждения, вызывающиеактивностьорганизмаиопределяющиееенаправленность;
-
Виды
Внешняямотивация (экстринсивная) — мотивация, несвязаннаяссодержаниемопределеннойдеятельности, нообусловленнаявнешнимипоотношениюксубъектуобстоятельствами; Внутренняямотивация (интринсивная) — мотивация, связаннаянесвнешнимиобстоятельствами, ассамимсодержаниемдеятельности;
-
43 совета
-
6 советовпозаложениюоснов
-
Совет #1
Американскийпсихолог, автордвухфакторнойтеориимотивации, котораяввелавширокоеобращениепонятиемотиваторовигигиеническихфакторов. Главный труд: публикацияГерцберга«Ещераз, каквымотивируетесотрудников?»(One More Time, How Do You Motivate Employees?).
-
Совет #1: ИспользуйтетеориюГерцбергадлявыборафакторовмотивации;
Факторымотивации: Гигиенические - те, чтовлияютнаповышениеилиснижениеудовлетворенностиместомработы, нонеоказываютвлияниянастремлениесотрудникаувеличиватьсвоюэффективность. Мотивации- факторы, непосредственновлияющиенастремлениесотрудникадобиватьсябольшихрезультатов.
-
-
Совет #2: Различайтелояльностьимотивированность
Лояльность - этоприверженность, преданностьчему-либо (организации, бренду, оборудованиюит.д.) иликому-либо (руководителю, коллективу, отдельнымколлегам); Мотивированность - этостремлениеповышатьсвоюрезультативность, добиватьсявсебольшегоибольшего; Что важнее?
-
-
Совет #3: Определитеценувопроса
«С деньгами может каждый, а ты попробуй без» (с) Планируялюбыемотивационныепрограммыилимероприятия, сначалаопределитекакихцелейвыхотитедостичь;
-
Совет #4: используйтепирамидуМаслоудлясозданиямотивационныхречей
-
Совет #5: повышайтеценностнуюзначимостьдеятельностисотрудников
Значимостьдеятельностикомпаниидляобщества; Значимостьопределеннойдолжностидлясотрудника;
-
Примеры:
Фармацевтика- мыдаемлюдямвозможностьвылечиться, сохранитьздоровье, житьполноценнойжизньюиполучатьотнееудовольствие; Ресторанныйбизнес - мыдаримлюдямнаслаждениевкусомиприятнойатмосферой; Именноотвасзависит, получатлилюдивовремязарплату (бухгалтер); Выпомогаетеклиентуполучитьтоварсвоевременно (логистика);
-
Совет #6: Называйтедолжностиэффектно
Специалистпопродукции (Jonson&Jonson) - торговыйпредставитель; Логист (ЛеруаМарлен) - грузчик-мерчендайзер; Специалистпокачеству - контролер ОТК;
-
6 советовпомониторингулояльностисотрудниковспомощьюопросников
-
Совет #7: составляйтеопросникиправильно
Неболее 20-25 вопросов; Точные, понятныеиоднозначныеформулировки Отсутствие "школьной" шкалыоценки; Наличиевопросов-перевертышей; Наличиеоткрытыхвопросов; Простотазаполнения;
-
Совет #8: предоставляйтегарантиюанонимности
Раздать в печатном виде или разослать по электронной почте, собрать в ящике, вынуть в один день; Попросить создать по анонимному электронному ящику, прислать на один;
-
Совет #9: опрашивайте о действительно важных факторах
-
Совет #10: проводите мониторинг в нужное время
Для крупных и стабильных компаний – раз в год; Для развивающихся – раз в полгода; Для малых – чаще; + как правило перед и после значительных реформам или изменений;
-
Совет #11: работайте с сотрудниками до и после мониторинга
Если организуете опрос первый раз – проведите разъяснительную работу; Если опрос уже проводился, то необходимо упомянуть об изменениях, которые произошли благодаря опросу; После проведения опроса необходимо дать людям обратную связь, о результатах и выводах; Напишите конкретные планы или решения по острым вопросам с привлечением активной части коллектива; В случае невозможности повлиять на острый фактор, необходимо объяснить данную ситуацию сотрудникам, это снимет напряженность;
-
Совет #12: вовлекайте сотрудников в разработку и во внедрение позитивных изменений
Вовлечение сотрудников увеличивает их мотивированность; Используйте работу в проектных группах;
-
Бенчмаркинг -
Процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях.
-
Совет #13: отслеживайте позиционирование своей компании на рынке труда
Рынок труда с каждым годом становится более похож на рынок товаров и услуг; Имидж компании как работодателя становится конкурентным преимуществом; Необходимо постоянно сравнивать условия своих работников и конкурентов; Оценивайте не только оклад и премии, но и другие преимущества (расположение офиса, ДМС, социальный пакет, льготное кредитование и т.п.); Соотносите уровень нагрузки и вознаграждения;
-
Совет #14: проводите PR позитивных результатов бенчмаркинга среди коллектива
Большинству кажется, что у соседа трава зеленее =) Необходимо показать, что может зарплата и больше, но ряд других показателей перечеркивают все позитивное; Большинство людей неверно оценивают ситуацию в «среднем по больнице»;
-
6 советов по позитивному якорению
-
Совет #15: помните о принципе якорения
Мы всегда помним негативные или негативные ассоциации; Первый день после отпуска, например;
-
Совет #16: создавайте позитивные якоря в начале пути;Совет #17: замещайте негативные якоря;
Постарайтесь сделать первый день новичка особенным (в позитивном смысле); Запрограммируйте ситуацию на 100% удачу, для изменения якоря сотрудника, у которого аналогичная ситуация связана с негативом; Попробуйте дать задачу проще, с которой сотрудник справится с большей вероятностью;
-
Совет #18: позитивно якорите изменения
Напоминание о позитивных изменениях в прошлом компании; Рассказ с презентацией о похожих изменениях в других компаниях; Благодарности до анонса изменений; Подчеркиваем выгоду и положительные моменты от изменений;
-
Совет #19: позитивно якорите обучение и развитие
Обучение как награда; Эффектный и воодушевляющий предварительный анонс; Позитивные сопутствующие факторы; Отсутствие негативных факторов в ходе обучения; Позитивная атмосфера; Признание по итогам обучения;
-
Совет #20: позитивно якорите совещания и обсуждения
Начинать совещания в удобное для сотрудников время; Начинать встречу с хороших новостей или награждения лучших сотрудников; Завершать на приятной ноте;
-
4 совета по награждению сотрудников
-
Совет #21: используйте для признания любые PR или рекламные возможности
На рекламных материалах помимо товара размещать интервью или хотя бы фото лучшего (лучших) сотрудников; Старайтесь, чтобы на фото для СМИ виднелись только лучшие сотрудники; Используйте их фотографии в корпоративных календарях и т.д.; Компания в PR статье ссылается на мнения лучших сотрудников;
-
Совет #22: используйте своего руководителя как ресурс для призвания
Представление руководителю; Личное письмо с благодарностью «из верхов»; Что-то в подарок с дарственной надписью высшего руководства;
-
Совет #23: применяйте нестандартные формы награждения
Песня; Коллаж; Креативная грамота; Фильм; История успеха; и т.д.
-
Совет #24: выбирайте высококачественные призы
Не должно быть диссонанса между серьезностью конкурса и материальной ценностью приза; Заранее выясните уровень притязаний своих подчиненных, чтобы не возник вопрос «что дарить?»; Чем дарить ерунду – несколько раз подумайте и обсудите, как правило кроме негатива и усмешек это не вызывает;
-
8 советов по проведению рабочих конкурсов
-
Совет #25: вовлекайте всех сотрудников компании;Совет #26: проводите конкурсы для достижения значимой цели;
Вовлекайте в конкурсы не только отдел продаж, но и сервис и бухгалтерию (к примеру); Проводите конкурсы с пользой для бизнеса. Показатели могут быть следующими: Рост продаж; Активное выведение нового продукта на рынок; Достижение максимальной прибыльности и рентабельности;
-
Совет #27: проводите конкурсы профессионального мастерства;Совет #28: должен быть определен «порог входа»;Совет #29: устанавливайте и неукоснительно соблюдайте правила;Совет #30: подогревайте интерес;Совет #31: награждайте и подводите итоги;Совет #32: используйте принцип соревнования с самим собой;
-
3 совета по проведению конкурса идей
-
Совет #33: проводите конкурсы идей для работы
Решаемые этим советом задачи: Предотвращение выгорания; Анализ своей работы и самоанализ; Обмен опытом; Получение признания; Усиление командного духа и повышение уровня уважения к коллегам; Оптимизация рабочих процессов;
-
Совет #34: проводите конкурсы идей для компании
Возможно 2 варианта: Конкурс на постоянной основе; Конкурс объявляется в связи с определенными событиями или проблемами. Проблема движения документов внутри организации; Идеи по оптимизации перемещения торговых представителей; Проблемы с замещением должностей; Сложности со внедрением новых систем;
-
Совет #35: проводите конкурсы идей по мотивации и для корпоративных мероприятий
Чем наградить победителя рабочего конкурса; Идеи рабочих и нерабочих конкурсов; Идеи по тематике корпоративных мероприятий; Идеи поздравлений отдельных людей со значимыми событиями; Идеи об усилении командного духа и позитивного настроя в коллективе;
-
5 советов по организации корпоративных мероприятий
-
Совет #36: определяйте цель мероприятия и оценивайте его результаты
Основные цели: Сплочение; Вознаграждение отличившихся; Праздник в честь какого-либо события; Коллективное творчество и мозговой штурм; Создание здорового соперничества;
-
Совет #37: создавайте инициативные группы по подготовке мероприятия;Совет #38: не забывайте про PR, организационные мелочи и оповещение участников;Совет #39: создавайте ощущение праздника! =)Совет #40: проводите конкурсы для создания позитива в коллективе
-
3 совета по генерации нематериальной мотивации
-
Совет #41: используйте «воронку идей»
Генерация идеи; Мечтатель; Реалист; Критик; Итог;
-
Совет #42: используйте метод случайного стимула;Совет #43: используйте метод персонажей;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.