Содержание
-
Мотивация деятельности в менеджменте
pptcloud.ru
-
Основные понятия
Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей. Потребности– это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.
-
Мотив– это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.
-
Схема мотивационного процесса
1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия 3. Определение направления действия
-
Теория иерархии потребностей Маслоу
Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.
-
Пирамида потребностей Маслоу
-
Недостатки концепции Маслоу
Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.
-
Теория ERG Альдерфера
Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.
-
Теория ERG Альдерфера (группы потребностей)
Потребности существования Потребности связи Потребности роста
-
Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера
Процесс удовлетворения потребностей–это движения вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность. Потребности роста Потребности связи Потребности существования
-
Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)
Автор выделяет: потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде); потребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки); потребность во власти: стремятся к власти ради властвования стремятся к власти ради решения групповых задач.
-
Теория двух факторов Герцберга
Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.
-
Группы потребностей
Мотивирующие(в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» (связанные с условиями труда)
-
Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей
«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует). «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).
-
Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе
-
Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе
-
Теория ожидания В. Врума
Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение. Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей. Ожидание– представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.
-
Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий
Ценное вознаграждения Четкая постановка задачи Наличие необходимых условий труда Односвязность между результатом и вознаграждением Обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.
-
Схематичное отображение теории ожидания
Валентность результата Валентность результата Ожиданиерезультатов второго уровня Ожидание результатов второго уровня УСИЛИЯ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕНАКАЗАНИЕ
-
Теория справедливости Дж. Адамса
Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц Индивидуальные затраты = Затраты других лиц
-
Положительную роль составляют: открытые обсуждения спорных вопросов; исключение тайны в отношении величины вознаграждения; создание благоприятного морально-психологического климата.
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.