Презентация на тему "Мотивация к обучению у дошкольников"

Презентация: Мотивация к обучению у дошкольников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мотивация к обучению у дошкольников". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация к обучению у дошкольников
    Слайд 1

    Мотивация к обучению у дошкольников.

    Старший методист Абрамова И.А.

  • Слайд 2

    «Учение, лишенное интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»

    К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Прежде, чем приступить к изучению данного вопроса следует разобраться, что же такое «мотивация» и «мотив»

    Мотивация (от лат.movere) –побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотив – потребность. Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно выделить мотивацию, основным для него является мотив. Задача педагога побудить маленького человека к действию, т.е. мотивировать его и, в дальнейшем , закрепить эту мотивацию, которая станет основой к саморазвитию и самопознанию.

  • Слайд 4

    Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

  • Слайд 5

    Мотивация дошкольников как проблема

    Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией: * обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр; * неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности; * неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми. Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия: * отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе; * школьная дезадаптация; * угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога; * нежелание идти в школу; * негативные межличностные отношения; * неврозы.

  • Слайд 6

    Система формирования мотивации к обучению состоит из блоков: Для дошкольного возраста основным является первый, эмоциональный блок, т.к. стимулом к познанию является любопытство, интерес. Поэтому, так важно, в детском саду использовать приемы «открытия, добычи информации», эксперименты, занимательность, музыкальные фрагменты и т.д. На этом этапе важно создать ситуацию успеха для каждого воспитанника. Это укрепит желание учиться, повысит его самооценку. Педагогу нужно лишь подобрать задания посильные для всех ребят и начинать изучение нового материала с опорой на ранее полученные ребёнком знания. На эмоциональный блок опираются мотивационно – целевой и познавательный, и занимают первое место при поступлении ребёнка в школу.

    Эмоциональный Мотивационно-целевой Познавательный

  • Слайд 7

    Для любого человека всегда важна оценка его деятельности. В дошкольном возрасте не менее важно оценивать деятельность воспитанника. В данном возрасте оценка носит деятельностный характер. Наиболее успешен «перспективный» способ оценки. Можно завести на каждого ребёнка личную карточку «Мои успехи», в которую заносятся «отметки – смайлики» = ) Отлично, Молодец; :) Хорошо, Старайся; :( Ты можешь лучше. В конце недели ребёнок имеет возможность сам оценить свои успехи, проследить динамику и, вместе с педагогом, сделать выводы и определить причины неудачи. Таким образом формируется положительная мотивация к обучению. Взаимодействуя с педагогом ребёнок выстраивает перспективу обучения («правила, которые помогут мне стать лучше») и под контролем педагога старается соблюдать эти правила.

  • Слайд 8

    Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Но к сожалению, часто родители сами формируют негативное отношения к школе своими высказываниями: «Вот пойдешь в школу, тогда узнаешь, что такое работа»; «В садике хорошо, а в школе придется учиться!». В семьях, где есть старшие дети, которые уже ходят в школу, негативизм формируется братьями и сестрами. Таким образом, дошкольник еще ни разу не побывав на уроке, уже не хочет учиться. Формировать у таких детей положительную мотивацию очень трудно.

  • Слайд 9

    Развитие мотивации дошкольниковЭффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений:* улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями;* стимуляция развития предпосылок учебной деятельности;* формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии);* создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности;* обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 10

    Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:

    * обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов; * удовлетворение потребности дошкольника к познанию; * удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми; * комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика; * развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка; * создание ситуаций успеха в рамках деятельности. Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией. У ребенка должны сформироваться мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.

  • Слайд 11

    Часто случается, что способный и талантливый дошкольник, придя в школу не становится «отличником», а менее способный выбивается в лидеры. Причина в мотивации к обучению. Положительно мотивированный на школьную деятельность воспитанник детского сада, стремиться к учению, уделяет ему больше внимания и времени. Поэтому формирование положительной мотивации к школьному обучению является одной их основных задач дошкольного воспитания. И, конечно, невозможно сформировать у ребёнка желание учиться и саморазвиваться, если не верить в это. Воспитатель и родитель должен стать для каждого ребёнком «капитаном». Вера в успех каждого , любовь к своему делу и уважение – залог успешной работы.

  • Слайд 12

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке