Содержание
-
Педагогический совет
«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»
-
Задачи: 1. Провести микроисследования: «Отношение учащихся к учёбе», «От мотивации учителя – к мотивации учащегося». 2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения на различных уроках. Цели: Обобщить опыт работы учителей по мотивации деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации. Определить уровень мотивации учащихся и наметить способы её повышения. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся; Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.
-
Задачи: 1. Провести микроисследования: «Отношение учащихся к учёбе», «От мотивации учителя – к мотивации учащегося». 2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения на различных уроках. Цели: Обобщить опыт работы учителей по мотивации деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации. Определить уровень мотивации учащихся и наметить способы её повышения. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся; Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.
-
Микроисследование №1«Отношение учащихся к учёбе по предметам»
-
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция учащихся на воздействие внутренних и внешних раздражителей Интересы – познавательно-эмоциональное отношение учащихся к учению.
-
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:
содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
-
Мотивация
-
Этапы урока.
1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.
-
Групповая работапо проблеме«Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся»
-
Установки педагога, методы и формы обучения
- Совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей учащихся - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
-
Микроисследование №2Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности
Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
-
Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
-
Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
-
Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
-
Схема «Формирование мотивации учения»
-
-
-
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский
-
Способы мотивации учения
Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Приём «Лови ошибку» Приём «Нарисуй, как понял» Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика
-
Проект решения педагогического совета«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её развития».
Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________ . Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.
-
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.