Презентация на тему "Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации""

Презентация: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.52 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
    Слайд 1

    Педагогический совет

    «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»

  • Слайд 2

    Задачи: 1. Провести микроисследования: «Отношение учащихся к учёбе», «От мотивации учителя – к мотивации учащегося». 2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения на различных уроках. Цели: Обобщить опыт работы учителей по мотивации деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации. Определить уровень мотивации учащихся и наметить способы её повышения. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся; Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.

  • Слайд 3

    Задачи: 1. Провести микроисследования: «Отношение учащихся к учёбе», «От мотивации учителя – к мотивации учащегося». 2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения на различных уроках. Цели: Обобщить опыт работы учителей по мотивации деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации. Определить уровень мотивации учащихся и наметить способы её повышения. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся; Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.

  • Слайд 4

    Микроисследование №1«Отношение учащихся к учёбе по предметам»

  • Слайд 5

    Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.   Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.   Эмоции – реакция учащихся на воздействие внутренних и внешних раздражителей   Интересы – познавательно-эмоциональное отношение учащихся к учению.

  • Слайд 6

    Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:

    содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

  • Слайд 7

    Мотивация

  • Слайд 8

    Этапы урока.

    1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.

  • Слайд 9

    Групповая работапо проблеме«Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся»

  • Слайд 10

    Установки педагога, методы и формы обучения

    - Совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей учащихся - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

  • Слайд 11

    Микроисследование №2Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности

    Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

  • Слайд 12

    Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

  • Слайд 13

    Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

  • Слайд 14

    Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

  • Слайд 15

    Схема «Формирование мотивации учения»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 19

    Способы мотивации учения

    Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Приём «Лови ошибку» Приём «Нарисуй, как понял» Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика

  • Слайд 20

    Проект решения педагогического совета«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её развития».

    Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________ . Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.

  • Слайд 21

    Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке