Содержание
-
Значение мотивации при обучении
-
В.А. Сухомлинский
-
Мотивация
это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
-
Учебная мотивация
это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
-
Мотив - побудительная причина поведения и действий человека:- возникающая под воздействием его потребностей и интересов; - представляющая собой образ желаемого человеком блага.
Внешние мотивы: Внутренние мотивы: Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения.
-
Мотивы учебной деятельности
-
-
Причины снижения школьной мотивации
Переизбыток медийной информации Возрастные особенности Нечетко сформированное чувство будущего Пропаганда легкого образа жизни Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Негативное отношение ученика к учителю Стиль воспитания в семье Отсутствие личной значимости предмета Низкая продуктивность учебной деятельности Непонимание цели учения Страх перед школой
-
-
Учебная мотивация
У учащихся с учебной мотивацией положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе.
-
Пути повышения мотивации
создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса создание нестандартных ситуаций на уроке демонстрация достижений учащегося умение создать на уроке ситуацию успеха включение ребенка в активные виды деятельности (общественную, учебную, общественно-политическую)
-
Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся
-
Формирование мотивации учения школьника
-
Значение мотивации
Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.