Презентация на тему "МОУ Сургутская средняя общеобразовательная школа"

Презентация: МОУ Сургутская средняя общеобразовательная школа
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "МОУ Сургутская средняя общеобразовательная школа". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 1.79 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОУ Сургутская средняя общеобразовательная школа
    Слайд 1

    МОУ Сургутская средняя общеобразовательная школа

    Выполнила: Тюрина И.В - учитель русского языка и литературы. Сургут 2008 Учебный проект "За чистоту русского языка "

  • Слайд 2

    Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! С. Абдулла Методическое представление

  • Слайд 3

    Тема учебного проекта является значимой , так как затрагивает вопросы знания культуры русского языка. Отступление от норм расценивается лингвистами как признак недостаточной речевой и общей культуры. Проблема

  • Слайд 4

    Целью использования проекта является желание учителя привлечь учащихся к данной проблеме, развивать устойчивый интерес к предмету, повышать культуру речевого общения. Цель проекта

  • Слайд 5

    Привить ребятам вкус к овладению посильными приёмами самостоятельной работы над языком; Погрузить их в поисково – творческую работу; Углубить познания о языке; Повысить культуру речевого общения; Обогатить речь учащихся. Задачи проекта :

  • Слайд 6

    1. Послушаешь мудрого – сам ума наберёшься. 2. Говори правильно. 3. Жаргонизмы. 4. Творческая работа. Несклоняемые существительные. 5. Устная речь. Содержание

  • Слайд 7

    А. Н. Толстой о русском языке: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью». Послушаешь мудрого - сам ума наберёшься.

  • Слайд 8

    Давайте подтвердим высказывание Алексея Николаевича: вспомним и прочитаем высказывания, стихотворения наших замечательных поэтов и писателей, «постреляем» пословицами и поговорками. Мы сохраним тебя,русская речь,великое русское слово. ` `

  • Слайд 9

    Мой дядя выяснял лет сорок И всё же выяснить не мог, , Как говорить вернее: творог, А может, правильней – , творог?! Говори правильно

  • Слайд 10

    Звонит Красивее Каталог Торты Жалюзи Договор Квартал Облегчить Скольких Обеспечение Средства Щавель Баловать Столяр Расставьте ударение в следующих словах:

  • Слайд 11

    Звонит Красивее Каталог Торты Жалюзи Договор Квартал Облегчить Скольких Обеспечение Средства Щавель Баловать Столяр Проверь себя

  • Слайд 12

    Все мы говорим больше и чаще, чем пишем. Но далеко не все и не всегда задумываются над особенностями устной речи, которые нельзя не учитывать при общении. Нарушение правил устной речи ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой, неграмотной. Разрешить такую ситуацию может только орфоэпический словарь.Заглядывайте в него почаще. Для чего этот словарь

  • Слайд 13

    Первая. Мне кажется, нам надлежит примириться с теми отклонениями от нормы, которые стали традицией в определённых замкнутых профессиональных кругах. Так как все моряки говорят не компас, но компас, все шахтёры – не добыча, но добыча, все механики – не искра, а искра, нам остаётся утвердить эти формы в той мере, в какой они связаны с данной профессией. Но за пределами профессиональных жаргонов этим формам нет места. Вторая Не нужно забывать о существовании так называемого фамильярного, домашнего стиля. «Одно дело, - напоминает профессор А. Реформаторский, - выступать с речью на том или ином собрании… другое дело говорить дома с близкими людьми. Человек вправе сказать и я забегу, и я заверну, и я заскочу. Это фамильярный стиль, который не подлежит нормализации, так как здесь всё зависит от индивидуальной ситуации разговора, важно только, чтобы сам говорящий это чувствовал». Две оговорки

  • Слайд 14

    Во – первых, наблюдается использование жаргонизмов не только в молодёжной среде, но и в средствах массовой информации. Во – вторых, одним из нарушений содержательности и чистоты речи является засорение её словами – паразитами: «как бы», «значит», «типа того», «в смысле», «ну – у». Жаргонизмы Проблемы засорения русского языка

  • Слайд 15

    Тормоз – глупый; Клёвый – хороший; Оторваться – веселиться; Предки – родители; Прикинь – представь; Наезжать – приставать; Не базарь – не говори; Не гони – не обманывай; В смысле – как понять; Оттянуться – отдохнуть. Несданный экзамен – хвост; Голова – кумпол; Телевизор – телек; Домашка – домашнее задание; Уйти – слинять; За бугром – за границей; Тачка – машина; Тащусь – восхищаюсь; Ящик – телевизор. Вот некоторые из них: "Употребление жаргонной лексики ,- пишет языковед Л. И. Скворцов,- засоряет и огрубляет разговорную речь".

  • Слайд 16

    «Чтобы добиться чистоты языка, надо биться за чистоту человеческих чувств и мыслей». К. И. Чуковский писал:

  • Слайд 17

    1.Составьте и запишите слова к картинкам. 2.Опираясь на словарь учебника «Говори правильно!», произнесите эти слова. 3.Укажите лишние слова. Обоснуйте свой ответ. Творческая работа

  • Слайд 18

    Несклоняемые существительные

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Как – то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине, Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Любит кины детвора, Если в кинах кенгура Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпазу. Кенгуру в кафе зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино! Жаль, закончилось оно, В гардероб пора бежать – Будут польта выдавать. А. Хайт Эта песенка про то, как не надо говорить

  • Слайд 25

    Это так, а не иначе Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо – Не скудела в наши дни. В. Шефнер Устная речь

  • Слайд 26

    Я исключение. Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство. Настоящий контроль – это контроль изнутри. Подытоживая сказанное, повторим как своеобразное кредо:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке