Содержание
-
Проектв среднейгруппе«Моя малая Родинап.Понтонный»
ГБДОУ д/с №8 Воспитатели: И.С.Богданова О.В.Евграфьева
-
Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта- информационно-творческий. Участники проекта - дети средней группы, родители воспитанников, педагоги. Возраст детей – 4-5лет
-
Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка- это, прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного посёлка Понтонный, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.
-
Цель проекта: Познакомить детей с родным посёлком его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине. Задачи проекта: Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); формирование духовно-нравственных отношений; формирование любви к культурному наследию своего народа; Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру; формировать бережное отношение к родному краю.
-
Девиз проекта:
«Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.»
-
Ожидаемые результаты:
для детей: - дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; - дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; - дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. для родителей: - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.
-
Этапы проекта
Подготовительный этап: Определить актуальные знания детей; Вызвать интерес к поставленной задачи; Основной этап: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. Заключительный этап: Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и родителей, итоговое мероприятие.
-
Подготовительный этапСбор информации, иллюстраций, фотографий, методической литературы.
.
-
Взаимодействие с детьми:
Модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать ? Как мы узнаем?
-
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника Знакомим родителей с историей посёлка. ( Буклеты «История посёлка»; «Воинские захоронения») Папки-передвижки : «Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей» ;
-
Основной этап:Интеграция О.О. :Художественно-эстетиическое развитие
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
-
Познавательное развитие:
Тематические беседы: Рассказ воспитателя об истории развития посёлка. Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу», «Улицы посёлка». «Я горжусь трудом своих родителей» «За что я люблю детский сад» Беседа «Растительный и животный мир Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
-
Речевое развитие:
Знакомство с пословицами о Родине Родной край- сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна у него и родина. Разучивание стихотворений о Родине Дидактические игры (см. приложение «картотека дидактических игр») Рассматривание тематических альбомов : «Мой посёлок», «Моя семья», «Достопримечательности нашего посёлка» Знакомство с дид. пособием «Азбука «Моя малая Родина»
-
Художественно-эстетическое развитие:
НОД Рисование «Улицы посёлка» « Животные нашего региона» (медведь, заяц) Оригами « Лисица» Прослушивание муз. произведений о Родине, семье, детском саде, природе.
-
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин». Дидактические игры Беседы Физическое развитие Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, п/и игры, народные игры. Работа с семьёй Папки передвижки, буклеты, консультации. Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья, мы жители посёлка Понтонный». Семейное творчество «Мой дом» Анализ анкет
-
Фотоотчёт Основной этапВ игре мы
познаем
-
Фотоотчёт Основной этап
Мы беседуем и рассматриваем, знакомимся с новой игрой
-
ФотоотчётОсновной этап
Ребята и родители приняли участие в изготовление макетов и рисунков.
-
Воспитатели тоже старались
-
Заключительный этап
Путешествие по посёлку Понтонный Презентация «Азбука Моя малая Родина»
-
-
Выводы:
дети могут знать и называть место проживания: некоторые предприятия родного посёлка и их значимость, достопримечательности; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Родители - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.
-
«Белый пух в июле закружил метелью, Тополя в Понтонном снова зацвели, Залита округа соловьиной трелью, Уголок уютной питерской земли. Тихая и скромная стоит Понтонная Светлая, малая Родина моя. Небо здесь бездонное, Над Невой склонённое, Станция Понтонная С детства, до конца
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.