Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в первой младшей группе «Пчелки» Подготовила: воспитатель Костькина Лариса Федоровна «Моя семья»
-
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Развитие личности ребенка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать; именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
-
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Срок реализации: 2 недели Возраст детей: первая младшая группа от 2-3лет. Описание проекта
-
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе; обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; повысить активность участия родителей в жизни группы. Задачи проекта: Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Развивающие: развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание и память; Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Цель и задачи проекта
-
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей первой младшей группы (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный материал), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая). Ожидаемые результаты: Дети знают больше о своей семье, традициях; проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи; дети родители больше проводят времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями
-
Рассматривание иллюстраций и беседы на тему: «Моя дружная семья», «Мое имя», «Я и мой папа», «У меня есть брат (сестра)», «Мои бабушка и дедушка", "Как я помогаю дома». Цель: активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах и их занятиях. мероприятия по реализации проекта:
-
Чтение художественной литературы: «Разговор с мамой», «Лошадка», «Младший брат» А. Барто; «Посидим в тишине» Е. Благинина; Потешки: :«Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки», «Сорока белобока», «Баба сеяла горох». Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Репка», «Сказка о глупом мышонке». Цель:учить внимательно слушать сказки, стихи, потешки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-
Сюжетно – ролевыеигры: «Дочки матери», «Мама варит обед», «Семья»,«Уложим дочку спать» и др. Цель: расширять социальный и игровой опыт детей, развивать навыки общения в процессе игровой деятельности.
-
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Назови ласково» (игра с мячом), «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди», «Карусель» Цель: формировать умениеповторять движения взрослого, умение бегать, держась за руки, точно повторяя движения водящего, а так же развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
-
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ладушки», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка». Цель: улучшение координации, развитие мелкой моторики и речевого ритма.
-
Театрализованный показ сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Цель:развивать словарный запас и творческие способности детей.
-
1. Рисование Тема:«Украсим платье для мамы». Задачи:учить детей рисованию узоров нетрадиционным способом(с помощью ватных палочек); учить составлять узор и закрепить знания изученных цветов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к родным людям. Продуктивная деятельность
-
2. ЛепкаТема: Угощение для бабушки.Задачи:развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук между ладонями, соединять столбики; развивать мелкую моторику, чувство формы; воспитывать любовь и заботу к родным людям.
-
3. Конструирование. Тема:Наш дом. Задачи:учить создавать несложные конструкции, строить по образцу. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику, умение обыгрывать постройки.
-
ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изготовление подарков – аппликаций «День Матери» и «День Дедушек и Бабушек»
-
Консультации: «Семья и семейные ценности», «Роль семьи в воспитании ребенка». Цель: Поспособствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно – духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье. Работа с родителями
-
Изготовление «Семейного дерева». Буклеты: «Моя семья», «Влияние семьи на развитие ребенка». Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи. Работа с родителями
-
Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект». – М.: ТЦ Сфера, 2007 г. Ушакова, О. М. «Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова». - М.: ТЦ Сфера, 2010 г. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой». - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010 г. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г. https://www.maam.ru/. литература
-
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.Свое выступление хочется завершить словами :Семья – источник вдохновенья,Где рядом взрослые и дети,Семья - от всех невзгод спасенье,Здесь друг за друга все в ответе. заключение
-
Спасибо за внимание!Желаем Вам профессиональных и творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.