Содержание
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья» Выполнила: воспитатель младшей группы Парилова Н.Л.
-
Проблема: Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Актуальность темы: Наше государство уделяет особое внимание вопросу семьи. Владимир Путин считает, что семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка. Отсутствие близкого человека, отсутствие мамы, отца не делает, ребенка, молодого человека, а потом и взрослого человека полноценным. Самое существенное, что лежит в основе воспитания полноценного человека - любовь, - подчеркнул президент. - Когда нет любви близкого человека к ребенку, то тогда очень сложно ему почувствовать себя уверенным в себе".
-
Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственника. Задачи проекта: • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Работа с детьми: Беседы на тему «Моя семья» , «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово» , «Чей малыш» Реализация проекта:
-
3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Бабушка приехала»; 4. Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения»
-
«Уложим куклу спать» Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
-
«Бусы для мамы» «Рубашка для папы»
-
Выставка семейных фотографий. Рассказы детей о членах своей семьи.
-
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Вечер в семье».
-
Наблюдение за трудом взрослых. Игровая ситуация: «Наведи порядок, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду», «Поможем полить цветочки», «Поможем накрыть на стол».
-
Работа с родителями: 1. Выставка семейных фотографий «Моя семья». 2.Консультации для родителей: • Играем всей семьей. • Семья и семейные ценности. Цель: поспособствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье. 2 Приобретение родителями домика для кукол.
-
Анализ проектной деятельности. Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.