Содержание
-
Детско-родительский проектв младшей группе «Семья на ладошке»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №2 Кожокина Е.Ю. 2022г.
-
Проблема
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
-
Актуальность темы
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
-
Цель проекта
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
-
Задачи проекта
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ; • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
-
Ресурсное обеспечение проекта
Информационное: методическая литература; игровой материал для организации сюжетно-отобразительных игр; художественная литература; сюжетные картинки-действия Материально-техническое: ноутбук, проектор,принтер, интерактивная панель, магнитофон, фотоаппарат Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем
-
Перспективный план работы
Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Что мама делает дома», «Что умеет делать папа», «Моя мама – повар» «Как мы заботимся о взрослых» С/р игры: «Мама купает малыша», «Уложим куклу спать», «Встречаем гостей», «Накроем стол к обеду», «Оденем кукле новое платье», «Я - шофёр» Ситуации: «Зайчик ушиб лапку, пожалей его», «Кукла Оля заболела» Игра-инсценировка: «Добрый вечер, мамочка» Физическое развитие Подвижные игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» , «Курочка – хохлатка» Пальчиковая гимнастика: «Семья» , «Мальчик-пальчик» 3 Речевое развитие Чтение потешек: «Еду – еду к бабе, к деду», «Три веселых братца» Чтение художественной литературы: В.Берестов «Больная кукла», р.н.сказки«Волк и козлята» С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает», Ч.Янчарский «Друзья» НОД: «Как можно медвежонка порадовать?», «Чья мама?Чей малыш?», «Купание куклы Ани», «Моя мама» 4 Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмические движения: «Птица и птенчики» (муз. Е.Теличеевой) Исполнение песен: «Спи, мой мишка» «Маму поздравляют малыши» Рисование: «Украсим платье», «Цветок для мамы» Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички» Развлечение: «Как цыпленок маму искал» 5 Работа с родителями Анкетирование «Взаимоотношения в семье», «Традиции семьи» Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Права ребенка», «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста» Родительское собрание: «В каждом доме свои традиции» Фото – выставка: (семейные фото) «Мы- дружная семья»; альбом «Моя семья» День добрых дел: «Подарим куклам новую одежду»
-
-
-
Физическое развитие Подвижные игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» , «Курочка – хохлатка» Пальчиковая гимнастика: «Семья» , «Мальчик-пальчик» Альбомы «Спорт для девочек» «Спорт для мальчиков»
-
Речевое развитие Чтение потешек: «Еду – еду к бабе, к деду», «Три веселых братца» Чтение художественной литературы: В.Берестов «Больная кукла», р.н.сказки«Волк и козлята» С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает», Ч.Янчарский «Друзья» НОД: «Как можно медвежонка порадовать?», «Чья мама?Чей малыш?», «Купание куклы Ани», «Моя мама»
-
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмические движения: «Птица и птенчики» (муз. Е.Теличеевой) Исполнение песен: «Спи, мой мишка» «Маму поздравляют малыши» Рисование: «Украсим платье», «Цветок для мамы» Лепка: «Бараночки к чаю» Аппликация: «Фартук для бабушки», Ящик с инструментами ля дедушки», «Рубашка для папы», «Платье для мамы» Развлечение: «Как цыпленок маму искал»
-
-
-
-
Взаимодействие с родителями Анкетирование «Взаимоотношения в семье», «Традиции семьи» Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Права ребенка», «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста» Родительское собрание : «В каждом доме свои традиции» Фото – выставка: (семейные фото) «Мы- дружная семья»; альбом «Моя семья» День добрых дел: «Подарим куклам новую одежду» Сотворчество детей и взрослых «Украшение окон. Ладошки на окошках»
-
-
-
Выводы
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет. На мой взгляд, проект «Семья на ладошке» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка младшего дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.