Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейск ул. ДОС 1/110ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ» (Вова)(часть 1) Подготовительная группа «Росточки» ( 6-7 лет) Воспитатели: Власова Светлана Владимировна Поротникова Наталья Анатольевна 
- 
              
            
 Реализация нашего проекта началась с озвучивания детьми интересующих их вопросов. 
- 
              
            
 Выбор темы ребята определили с помощью голосования. 
- 
              
            
 Совместно оформили название проекта. 
- 
              
            «Модель трёх вопросов»На момент начала работы важно было установить какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно пополнить недостающие сведения. 
- 
              
            
 В ходе и результате совместного обсуждения идей, во время группового сбора, детьми и взрослыми был разработан совместный план действий на текущий проект. 
- 
              
            
 Для включения семей воспитанников в проектную деятельность информационные листы вывешены на стенде в приемной. 
- 
              
            
 Таким образом, семьи воспитанников проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, чем они могут помочь, узнать о списках мест и дел возможного включения. 
- 
              
            
 Чтоб показать родителям, чем мы планируем заниматься в ближайшее время, ребята предложили оформить подоконник раздевалки в первобытном стиле. 
- 
              
            Вот что у нас получилось.
- 
              
            
 Совместное планирование помогает взрослым выявить области интересов детей, своевременно отреагировать на них, а так же, позволяет предусмотреть собственные педагогические действия. Для поддержания детского интереса и внимания к проекту, взрослыми (педагогами, родителями, сотрудниками д/с) систематически пополнялись центры активности. ЦЕНТР «БУКВОЕДОВ» Игра «Придумай слово» 
- 
              
            Ребятам в группу пришло письмо от Буратино.Анализируя тетрадь «Совместное планирование на каждый день», педагоги смотрят в какой степени задействован тот или иной центр активности. В данном проекте дети практически никаких самостоятельных идей, для центра «Буквоеды», не предлагали. Для мотивации детей воспитателями был использован сюрпризный момент - письмо от Буратино, в котором находились задания. 
- 
              
            
 Влад, с помощью присланных Буратино карточек, совершенствует навыки письма. Никита, стараясь не отставать от своего друга Влада, хочет продемонстрировать свои успехи в переписывании слов. 
- 
              
            
 ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Егор со Снежаной Олеговной делят добычу на части. Никита помогает первобытному человеку пройти лабиринт. Саша помогает Сони собрать пазлы. София ищет одинаковые камни для строительства пещеры. 
- 
              
            
 ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Саша показывает Диме и Сони 10 отличий найденные ею на картинке. Соня и Егор вместе с воспитателем пересчитывают первобытных людей. Егор и Женя выкладывают силуэты первобытного человека и саблезубой кошки, используя детали игры «Танграм». 
- 
              
            
 В центре математики дети охотно считают, измеряют, сравнивают не только математические пособия, но и атрибуты для игр и все то, что сами нарисовали, слепили, сконструировали, смастерили. Кирилл измеряет величину пойманной им рыбы. 
- 
              
            
 Соня, София и Наиля выясняют, насколько первобытный человек выше рыбы. Кирилл рисует нужного размера камни, для строительства пещеры. 
- 
              
            Центр исследованияДля детского исследования в центре появились:кожа, мех, камни, береста, ветки, косточки, угли от костра, разные орехи и др. 
- 
              
            
 Экспериментируя, ребята делают вывод: почему одеждой первобытных людей были кожа и мех. 
- 
              
            
 «Что представляет из себя уголек от костра и что им можно делать?» Ребята выясняют, смоются или нет рисунки нарисованные углями, а так же пробуют его на прочность. 
- 
              
            Центр книгиВ данном центре дети самостоятельно и с помощью взрослых могут найти ответы на интересующие их вопросы. Ева выясняет как охотились первобытные люди. 
- 
              
            Центр творчестваРуслан и Саша И. рисуют охоту первобытных людей. 
- 
              
            
 Женя рассказывает Диме о слепленом им динозавре. «Эпоха первобытных людей» 
- 
              
            
 Мамонтенок со своей мамой. Семья первобытного человека. Семья пещерных медведей. Саблезубые кошки и тигры. 
- 
              
            
 Наиля, Вика и Александра сделали гирлянду «Первобытные люди» и украсили ее группу. Дима нарисовал охоту на мамонта и решил своим творчеством украсить группу. 
- 
              
            До встречи, смотрите 2 часть.
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.