Содержание
-
Мурманский морской торговый порт
Выполнил : Титовецанатолий, группа 1117 Санкт-Петербург 2013 Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования«Российская Таможенная Академия»
-
Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска. Порт занимает четвёртое место по России по объёму перерабатываемых грузов и второе по величине на северо-западе Российской Федерации (после порта в Санкт-Петербурге).
-
Основание
К началу Первой мировой войны в Российской империи на северо-западе действовало два порта — в Архангельске и Санкт-Петербурге. После закрытия Османской империей проливов Босфор и Дарданеллыи блокирования порта в Санкт-Петербурге использовался только порт в Архангельске. Когда навигация зимой в нём прекратилась, то было принято решение строить новый порт. Первые плановые работы начали проводить в конце июня — начале июля 1915 года, а 1 сентября того же года пароход «Дротт» с грузом из Нью-Йорка смог пришвартоваться к временной пристани порта. Первые поезда к порту пошли примерно через год после того, как была построена железная дорога до Кандалакши.
-
Современный период
В 1994 году на базе государственного предприятия было создано Открытое акционерное общество «Мурманский морской торговый порт». Современный Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России — является основой экономики города. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Также к порту приписаны все атомные ледоколы России. В мае 2007 года было принято решение о создании в мурманском порту свободной экономической зоны.15-го октября 2010 года Мурманск был официально объявлен особой экономической зоной. Основная цель — создание мощной транспортно-торговой инфраструктуры, привлечение инвестиций и в конечном итоге развитие социальной сферы. Осенью 2010 года Ассоциация морских торговых портов признала Мурманский торговый порт лучшей российской компанией, которая владеет причалами и осуществляет стивидорские работы.
-
Мурманский порт состоит из трёх частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приёма и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.
-
Основные виды деятельности:
погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов; обслуживание судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; накопление и хранение грузов, складские операции с грузами; предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения и т.п.
-
Акватория:
16 причалов общей длиной около 3000 м; максимальная глубина у причалов – 14,2 м; глубины на рейде – до 60 м.
-
Техническая и оперативная мощность
Максимальный достигнутый грузооборот – 15,2 млн. тонн Количество обрабатываемых судов в год – 500 – 600 Валовая интенсивность обработки судов с навалочными грузами - 20 – 25 тыс. тонн/судо-сутки Вагонооборот – 220 000 ед. в год Интенсивность обработки вагонов – более 750 ед. в сутки Максимальный дедвейт судов, обрабатываемых у причалов – до 140 000 тонн Максимальная масса отдельных единиц генеральных грузов (перегрузка кранами в спаренном режиме) – до 80 тонн Максимальная масса отдельных единиц генеральных грузов (перегрузка с использованием погрузчиков) – до 45 тонн. Транспортировка грузов с использованием тягачей – до 60 тонн.
-
Склады:
крытые склады – 21 000 м2 (допускаемая нагрузка – до 20 тн/м2); открытые склады – 130 000 м2; емкость открытых складских площадей для навалочных грузов – 750 тыс. тонн.
-
Директора порта
с 2004 по 2012 — В. В. Морозов с 2012 по наст. вр. — А. В. Масько
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.