Презентация на тему "Северный морской путь История освоения. Значение"

Презентация: Северный морской путь История освоения. Значение
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся, что такое Северный морской путь. Ребята узнают об истории его освоения и первопроходцах, а также об экономическом значении этой водной трассы.

Краткое содержание

  • Северный морской путь
  • История
  • Северный Морской путь сегодня
  • Взгляд в будущее
  • Организационные моменты
  • Порты
  • Если бы Я был президентом

Содержание

  • Презентация: Северный морской путь История освоения. Значение
    Слайд 1

    Северный морской путь История освоения. Значение.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

    Сегодня, проблема о развитии Северного морского пути становится все более актуальной, так как за счет глобального потепления передвижение по замерзающим морским путям становится все легче и доступней.

  • Слайд 4

    История

    Впервые идея о плавании через Северный морской путь возникла у Дмитрия Герасимова – русского дипломата. Он в свою очередь опирался на опыт поморов еще XIII века. Разработкой плаванья через этот морской путь занимался сам Ломоносов, который даже написал свои соображения по этому поводу в свои труды « Краткое описание путешествий по северным морям ». Так же трое англичан (Уиллоби, Ченслер, Барроу ) совершили попытку пройти через Северный путь, но дальше Новой Земли им достичь не удалось. Изобретением ледокола «Ермак» занимался и Менделеев с выдающимся адмиралом С. Макаровым.

    В советское время власти понимали какой прорыв в экономике отдаленных районов страны может дать этот морской путь. Поэтому председатель Совнаркома Ленин издал указ о финансировании проекта по освоению Северного морского пути.

    Но пройден от начала до конца он был только к 1932 году при экспедицией Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сирибряков».

  • Слайд 5

    Северный Морской путь сегодня.

    Сегодня продолжается освоение Северного морского пути, хотя количество перевозок по нему снизилось в 5-6 раз по сравнению с советскими годами.

    Основными пользователями Севморпути являются промышленные гиганты как: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Якутия , Чукотка.

    В основном, по Северному морскому пути перевозят добываемые минералы, сырье нефть. Севморпуть является экономической связью между Восточной и Центральной частями Российской Федерации. И так же стоит отметить что, за счет глобального потепления Северный Морской путь приобретает довольно большое количество многообещающих перспектив.

  • Слайд 6

    Взгляд в будущее

    Судьба Северного морского пути в основном зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве клиентов Севморпути могут оказаться собственники Штокмановского месторожденья нефти и газа (около 3 трлн. кубометра).

    Так же и стоит вопрос о месторождениях поли металлов и марганца на Новой земле, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов.

    Из-за глобального потепления Севморпуть все меньше нуждается в помощи ледоколов. Это достаточно сильно влияет на существующие затраты на перевозки по северному морскому пути.

  • Слайд 7

    Из этого можно смело предположить, что благодаря глобальному потеплению может быть установлено межконтинентальное морское сообщение по Северному ледовитому океану. В обозримой перспективе планируется длительная навигация по Северо-Западному и Северо-Восточному морским проходам, а также реализация комбинированных морских и железнодорожных коридоров для доставки грузов из Америки в Азию. При этом Мурманск и Архангельск имеют все шансы стать ключевыми звеньями этих маршрутов.

    Тем более развитие Северного морского пути принесет российскому северу не только широкие возможности для малого и крупного бизнеса, но и среду для повышения социальной сферы.

  • Слайд 8

    Организационные моменты

    В настоящее время администрация Северного морского пути осуществляет функции по организации:

    • ледокольного обеспечения судоходства;
    • проведения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на трассах Северного морского пути;
    • навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов в акваториях морских портов, на подходах к ним и на трассах Северного морского пути;
    • использования атомной энергии на морском транспорте;
    • проводки судов по Северному морскому пути;
    • разработки плана расстановки ледокольного флота на трассах Северного морского пути, замерзающих неарктических морях, портах и внутренних водных путях Российской Федерации;
    • разработки, обсуждения и согласования проектов нормативных правовых актов;
    • взаимодействия с аварийно-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на трассах Северного морского пути.
  • Слайд 9

    Порты СМП

    Основой экономики города является Мурманский морской порт — один из крупнейших незамерзающих портов в России. В Мурманске начинается Северный Морской путь. Мурманский порт является портом приписки барка

    Порт Мурманск

    «Седов» самого большого парусника в мире. Также к порту приписаны все атомные ледоколы России. В мае 2007 года было принято решение о создании в мурманском порту свободной экономической зоны. Мурманский порт состоит из трех частей: Рыбный порт, Торговый порт и Пассажирский. В последние годы наблюдается тенденция вытеснения Торговым портом всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру. Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку её стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны.

  • Слайд 10

    Барк «Седов» в Мурманске.

  • Слайд 11

    Порт Диксон

    Диксон – порт, поселок городского типа на севере красноярского края. Это самый северный порт России ( один из главных портов СМП). Население стремительно уменьшается и составляет всего 690 человек, т.к. единственное место работы – порт. С 1916 года здесь существует радиометеорологический центр и географическая обсерватория. Многие называют порт Диксон столицей Арктики.

    Герб Диксона

  • Слайд 12

    Порт Петропавловск – Камчатский.

    Порт расположен на восточном побережье полуострова Камчатка в центральной части города Петропавловска-Камчатского.

    • Год основания порта — 1943;• Грузооборот — 900 тыс. тонн, число причалов — 12;• Географические координаты — 53° 00' с.ш. 158° 39' в.д.;• Часовой пояс — Гринвичский меридиан + 12 часов. Москва + 9 часов.

    Для погрузки-разгрузки судов порт располагает специализированными перегрузочными участками с крытыми складами и грузовыми площадками:

    • для навалочных и лесных грузов, металлолома;• для разных генеральных грузов, в т. ч. для временного таможенного хранения;• для 3-5 тн, 20-40 футовых контейнеров, в т.ч. временного таможенного хранения;• для техники и зерна насыпью.

    Разгрузка судов с рефрежираторными грузами, зерном насыпью и другими грузами, не подлежащими хранению в порту, производится полностью по прямому варианту (судно-хладокомбинат, судно-автотранспорт, судно-мелькомбинат, судно-судно).

    Порт:

    • предоставляет технические средства для выполнения различных работ по заявкам клиентов;• производит водоснабжение судов у причала, снятие мусора;• оформляет грузовые документы на погруженный/выгруженный груз.

  • Слайд 13

    Если бы Я был президентом …

    1) То я бы удостоил достойного внимания проект по созданию межконтинентальной морской магистрали на основе Серного морского пути.

    2) Оказал бы влияние на развитие морских портов на российском севере (Мурманск, Архангельск, Находка).

    3) Занялся бы привлечением рабочей

    силы в порты и в морское дело вообще. Создал бы программу, которая бы показала престижность этой работы.

    4) Выдвинул бы вопрос о финансировании работ по развитию разработки минеральных ресурсов находящихся в этой зоне, с целью повышения актуальности этого района.

  • Слайд 14

    ТакешиКитану

    Плывут на фосфоресцирующих волнах щепки.Эти щепки - кораблики богов.Море - это светлячки.Тайный праздник. Особый.

    Это хойку было написано Такеши Китану именно во время наблюдения за теми морями, по которым проходит Северный морской путь. Оно показывает бесконечность, необъятность тех мест, видов и их неповторимость.

  • Слайд 15

    Выводы

    Северный морской путь – это по своей сути возможность для Российской Федерации стать связующим звеном на межконтинентальном уровне, следовательно, играть одну из решающих ролей в мировой политике и тем самым повысить свою социальную сферу, и выйти на лидирующие позиции.

  • Слайд 16

    Источники информации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке