Содержание
-
Детство – период игры
-
Основной вид деятельности детей это игра. Игра оказывает огромное влияние на формирование психики ребенка. Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что она является школой морали в действии, лишенной абстрактных представлений, которые трудно воспринимаются ребенком. Важно и то, что моральные нормы, усваиваемые ребенком в процессе игры, оказывают влияние на его поведение, отношение к близким людям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно-полезным трудом главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
-
В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития.
-
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки.
-
-
Существует следующая классификация игр детей по признаку существования правил:Творческие игры (заранее прописанных правил нет)1)Сюжетно-ролевые2)Конструкторско-строительные3)Игры-драматизацииДети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослыхИгры с заранее определёнными правилами1)Дидактические2)ПодвижныеИнициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры
-
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу. Это своеобразное театральное представление, в котором дети вживаются в определённые роли и ведут себя подобно заданному персонажу в соответствии со своим, детским видением каждой роли.
-
В нашем детском саду уделяется большое значение развитию сюжетно –ролевой игре, начиная с младшей группы, воспитатели тратят достаточно времени и усилий чтобы научить малыша играть в сюжетные игры со своими игрушками, (кстати, ими могут быть не только игрушки, но и предметы домашней утвари), учат детей общаться с ними и придумывая разные сюжеты.
-
Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т. д.На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь в обязательном порядке так же очень нужна помощь воспитателя.
-
Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу . Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.
-
Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если воспитатель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.
-
Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.