Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» «МЫ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей 1 группе на прогулке) Воспитатель: Попова Л.В. г. Каменск - Уральский, 2018
-
Вид проекта: опытно-экспериментальный Актуализация: Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе и др. Природа наделила человека таким качеством как любознательность: стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому мы можем говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать.Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Срок реализации проекта: краткосрочный (21 марта – 21 мая 2018 года) Участники проекта: дети старшей 1 группы «Василек»
-
Цель экспериментальной деятельности на прогулке : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Задачи: - Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.- Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Планируемый результат: У детей развивается познавательная активность, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащается словарный запас.
-
Реализация проекта: Тема: "Иней" Цель:показать детям как вода превращается в иней. Вывод:горячий пар оседает на холодной ветке. Чем сильнее мороз, тем быстрее капельки пара замерзают и превращаются в иней.
-
Тема: "Пламя свечи всегда направлено вверх" Цель:показать , что пламя свечи направлено вверх, но может менять направление при воздействии потока воздуха. Вывод: Как бы мы не наклоняли свечу, пламя всегда направлено вверх. Потоки воздуха (выдуваемая струя, ветер) способны изменить направление пламени. Цикл опытов по изучению свойств пламени:
-
Тема: "Волшебное перо" Цель:познакомить с образование цветов спектра. Вывод: Свет от свечи распадается на несколько цветов, если на него смотреть через перо потому, что ворсинки пера помогают лучше увидеть из каких цветов состоит пламя.
-
Тема: "Пламя загрязняет воздух" Цель:показать что при горении выделяются вредные вещества. Вывод: При горении пламени образуется копоть, загрязняющая воздух. Её можно увидеть, если поднести к пламени стекло.
-
Тема: "Горит или плавится?" Цель:продолжать знакомить со свойством огня изменять состояния некоторых веществ. Вывод: При нагревании некоторые вещества могут изменяться (сахар, пластилин, воск тает; белый мел -темнеет).
-
Тема: "Свечка в банке" Цель:показать на опыте, что при горении меняется состав воздуха, кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Вывод: Горение пламени невозможно без кислорода. В банке количество кислорода ограничено, поэтому свеча гаснет.
-
Тема: "Флажок на бруске" Цель:показать, что воздух обладает силой. Вывод: Воздух в банке не дает воде попасть внутрь, он давит на воду.
-
Тема: "Реактивный шарик" Цель:показать, что воздух обладает силой. Вывод: Резиновый шарик при надувании растягивается. Когда его отпускают, резина сжимается и с силой выталкивает воздух. За счет этого он летит. Тема: "Ловцы воздуха" Цель:сравнить свойства воздуха и воды. Вывод: Воздух находится везде (вокруг и внутри нас), он не видим, не имеет запаха, может двигаться, обладает силой, его нельзя потрогать, но можно поймать пакетом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.