Содержание
-
Инновационный проект: « Невидимка» Подготовила воспитатель Рогожина А.А.
-
Актуальность: воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Проект «Невидимка» поможет выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей, обучить их исследовательской деятельности, развить познавательный интерес и любознательность.
-
Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. Интегрированные задачи: Образовательные: Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание. Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
-
Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Наполнение уголка экспериментирования
-
В уголке экспериментирования нас встречает « Всезнайка»
-
«Свойства воздуха» Через нос проходит в грудь,А потом в обратный путь.Он невидимый, но всё жеБез него мы жить не можем. Вывод: «Воздух легче воды, пузырьки поднимаются на поверхность» Как увидеть воздух?»
-
«Как спрятался воздух?» Вывод: воздух не имеет формы. Он приобретает форму того предмета, в который попадает.
-
Можно почувствовать воздух? Острой палочкой осторожно проколем пакет, поднесём к лицу и нажмём руками. Что чувствуете? ( Шипение. Так выходит воздух. Вывод: Мы его не видим, но чувствуем).
-
Эксперимент «Имеет ли воздух вес? » Вывод: «Воздух имеет вес».
-
Эксперимент: «Слышим воздух» Вывод: «Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух. Ветер – это колебание воздуха».
-
Рисование воздухом- кляксография
-
-
Оформление работ
-
Оформление работ
-
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» Вывод: «Мы чувствуем воздух»
-
Эксперимент: «Какой шарик тяжелее?» Вывод: « Тяжелее надутый шарик, так как в нём воздух»
-
(средней)
Эксперимент: « Имеет ли воздух форму?» Вывод: « Воздух приобретает форму того предмета, в котором он находится»
-
Сажаем укроп
-
Опыт: « Волшебный магнит» Эксперимент: «Загадочные пузырьки» Вывод: « В предметах есть воздух»
-
Эксперимент: «Упрямый воздух» Вывод: « Вода выталкивает воздух»
-
Эксперимент: «Воздух работает» Вывод: « Воздух движет предметы»
-
Эксперимент: « Ветер» Вывод: «Ветер - это движение воздуха»
-
Эксперимент: « Цунами» Вывод: « Воздух двигает предметы»
-
Эксперимент: « Подводная лодка» Вывод: « Воздух легче воды»
-
Подвижная игра «Надуваем шарик»
-
Прогулка: «Мы поймаем ветер» Интегрированные задачи: знакомить детей с самостоятельными движением воздуха –ветром; активизировать наблюдательную деятельность детей, в процессе наблюдений; учить делать самостоятельные выводы и фиксировать их.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.