Содержание
-
Мастер-класс организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Мы - водители» для детей 4-5 лет к региональной стажировочной площадке «Сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» Сетевая площадка «Модель организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Детский сад-2100» Выполнила воспитатель Крамаренко Татьяна Вячеславовна
-
Предварительная работа 1. Рассматривание картин «Шофёр» (из серии «Кем быть?»), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), различных иллюстраций, картинок о транспорте. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать интерес к профессии шофёра, желании рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, рассказывать о них. 2. Д/и «Нам на улице не страшно» Игровые задачи: расширить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание сосредоточенности. 3. П/и «Цветные автомобили» Игровые задачи : познакомить детей с работой светофора и действиями пешеходов и транспорта. 4. Рассматривание картинок с изображением разного вида транспорта . Цель: формировать умение детей различать разные виды транспорта, познакомить с работой водителя и кондуктора. 5. Экскурсия к ближайшей остановке. Цель: наблюдение за проезжающим транспортом, учить детей определять назначения грузового, легкового и пассажирского транспорта.
-
План – схема сюжетно ролевой игры «Мы-водители» для детей среднего возраста(4-5лет) Игровые задачи : 1. Создать условия для возникновения сюжета «Водитель», носящий бытовой характер. 2. Создать условия для названия роли и способствовать разделению функций и реализация действий, связанных с данной ролью. 3. Способствовать обеспечению игрового действия реальному, устойчивость замысла поддерживать игровой ролью и развитию бытовых отношений, инициировать необходимость договариваться друг с другом, с партнёром в игре (водитель автобуса, троллейбуса ведет машину останавливается на остановках, кондуктор отрывает билетики, объявляет остановки, пассажиры входят и выходят на остановках. Водитель автобуса – открывает и закрывает двери автобуса, садится за руль, заводит машину, если она сломается- ремонтирует её, развозит пассажиров куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрёстке стоит инспектор ДПС, он регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу на зелёный свет светофора по специальному переходу- «зебре», соблюдают правила дорожного движения. Водитель пожарной машины - привозит пожарный экипаж на место пожара. Водитель «Скорой помощи»- возит больных и врачей, помогает врачу уложить на носилки больного). 4. Способствовать, чтобы правила игры регулировали последовательность игровых действий: регулировать возникшие противоречия, связанные с игровым действием. 5. Поддерживать детскую инициативу в использовании игровых атрибутов, предметов - заместителей, орудийные игрушки, строительный материал, накидки на стульчики «Скорая помощь», «Пожарная», «Такси». 6. Инициировать возникшие отдельные фразы и реплики, соотнесённые с ролью, направленные на игрушку или партнёра.
-
Устойчивость замысла низкая, поддерживается игровой ролью. Сюжет и отношения между играющими носит бытовой характер, в действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.
-
Характер игровых предметов Место для игры организовывает педагог. И провоцирует на игру выносом машины в движении, создание проблемной ситуации Атрибуты –в коробках с сюжетными картинками в доступе детей, ширма, наволочки. Предметы –заместители.
-
Характеригровойроли Роли называются, намечается разделение функций, выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.
-
Характеригровыхдействий Действия с предметами выстраиваются в несложный сюжет, логика действий определяется жизненной последовательностью, расширяется число действий и выходит за пределы какого-либо одного типа действий.
-
Отношениек правилам Правила регулируют последовательность игровых действий. Нарушение последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие ничем не мотивируется, правило явно не вычленяется, но уже оно может победить в случае конфликта непосредственное желание.
-
Обращение к партнеру, к взрослому Необходимость договора с партнером по игре. Педагог руководит игрой косвенными методами посредством исполнения главной или второстепенной роли. При угасании сюжета, дефиците у играющих игровых действий , провоцирует развитие сюжета от лица роли.
-
Речь Отдельные фразы и реплики соотнесены с ролью и направлены на игрушку.
-
Конфликты Противоречия, связанные с игровыми действиями и с дефицитом игрушек, атрибутов.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.