Презентация на тему "Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста."

Презентация: Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.66 Мб). Тема: "Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.". Предмет: окружающий мир. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

  • Слайд 2

    "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".Сухомлинский В.А.

  • Слайд 3

    Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

  • Слайд 4

    Эксперимент  – понимается как особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

  • Слайд 5

    Цель

    Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром

  • Слайд 6

    Задачи :

    Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.  

  • Слайд 7

    Есть у меня шестеро слуг,Проворных, удалых,И всё, что вижу я вокруг, -Всё узнаю от них.Они по знаку моему Являются в нужде.… Зовут их: «Как и  Почему,Кто, Что, Когда и Где…» Р.Киплинг Одним из самых эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод опытов и экспериментов.

  • Слайд 8

    Другие методы при проведении опытов и экспериментов:

    МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения. Из практических методов обучения мы использовали следующие: ИГРОВОЙ МЕТОД, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. элементарно-поисковая деятельность. ИЗ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ : Рассказы воспитателя (Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Рассказы детей ( Этот метод направлен на совершенствование знаний и речевых умений детей). Беседы ( Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации). Постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала, учебное – познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности.

  • Слайд 9

    Использование инновационных технологий

  • Слайд 10

    Последовательность детского экспериментирования Задание для педагогов: необходимо выстроить последовательность детского экспериментирования выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза

  • Слайд 11

    Структура детского экспериментирования

    -Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Проверка предположения. Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям.

  • Слайд 12

    Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

    Внешние (новизна, необычность объекта); Тайна, сюрприз; Мотив помощи; Познавательный мотив (почему так); Ситуация выбора.

  • Слайд 13

    Содержание уголков экспериментальной деятельности

    Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

  • Слайд 14

    Оснащение

    Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы и магниты; Прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки; Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть; Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, поволока, деревянные, пластмасса, металлические предметы и деревянные катушки; Разные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька, нождачная; Красители: ягодный сироп, акварельные краски; Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, стейки , нитки.

  • Слайд 15

    Дидактические материалы, используемые для работы с детьми в процессе опытно – экспериментальной деятельности

    Картотека опытов и экспериментов

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание. Спасибо…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке