Презентация на тему "Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Презентация: Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм в условиях реализации ФГОС дошкольного образования". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 1.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    Слайд 1

    Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель МБДОУ «Улыбка» Радянская С.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

  • Слайд 2

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. В последние годы на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Одной из основных целей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого--педагогические условия: 1. Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям; 2. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; 3. Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 4. Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.

  • Слайд 3

    Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей. На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию. Ежедневно в своей практической деятельности мы, педагоги, сталкиваемся с приемами и методами развития познавательных способностей детей. Но в практике недостаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через экспериментирование ребенок самостоятельно может вывести причинно-следственные связи рассматриваемого явления.

  • Слайд 4

    Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детская познавательно - исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны». Проанализировав примерную основную образовательную программу дошкольного образования, одобренную решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), которая является базовой в нашем образовательном учреждении, творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад «Улыбка» пришла к выводу, что метод экспериментирования недостаточно используется в практической работе с детьми. Для этого был разработан план мероприятий с педагогами и детьми по внедрению познавательно- исследовательской деятельности в мини - лабораториях МБДОУ «Детский сад «Улыбка».

  • Слайд 5

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с 01.09. 2015 г. началась экспериментальная работа по познавательно - исследовательской деятельности в мини-лабораториях детского сада «Хочу всё знать». Экспериментальная деятельность научит детей получать знания и оперировать ими самостоятельно, позволит педагогическому коллективу работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах. При выборе темы учитывались способности и потребности каждого участника проекта. Первым и важным условием являлось: присутствие интереса и позитивное отношение педагогов, воспитанников, родителей, членов экспертного совета. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Цель эксперимента: Сформировать у дошкольников интерес к познавательно - исследовательской деятельности и способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

  • Слайд 6

    Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

  • Слайд 7

    В ходе познавательно-исследовательской деятельности решаются задачи: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности: образовательная деятельность; беседы познавательного, эвристического характера; опыты, эксперименты; просмотр фильмов, слайдов, презентаций; игры (сюжетно-ролевые, развивающие); чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций; наблюдение за явлениями природы и живыми объектами; экскурсии и целевые прогулки; труд в природе; тематические дни и недели; конкурсы, выставки, мини музеи, коллекции; праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность; художественная и конструктивная деятельность; речевое творчество: сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов.

  • Слайд 11

    Содержание познавательно-исследовательской деятельности

  • Слайд 12

    Структура развивающей предметно-пространственной среды  Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности педагогами, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: 1.   Развивающий характер. 2. Создание условий для формирования ведущих видов деятельности с одновременным учетом особенностей других видов деятельности. 3.  Соответствие возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития. 4. Включение известных ребенку объектов, а также новых, которые побуждают его к последующей деятельности. 5. Учет исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применять свои знания.

  • Слайд 13

    Содержание уголков познавательно-исследовательской деятельности 1) место для постоянной выставки, где размещаются различные коллекции – экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)2) место для приборов 3) место для хранения материалов (природного, «творческого")4) место для проведения опытов5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Результаты промежуточной диагностикипо познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста показали, что применение экспериментирования оказало влияние на: повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы); повышение уровня развития познавательных процессов; речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь); личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.); знания детей о неживой природе; повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

  • Слайд 16

    Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. 

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке