Презентация на тему "НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА"

Презентация: НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.98 Мб). Тема: "НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА". Содержит 46 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА
    Слайд 1

    НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА

  • Слайд 2

    ПРАКСИС

    Праксис (от греч. praxis – действие) представляет собой способность осуществлять целенаправленные двигательные акты. Апраксия (диспраксия) – представляет собой утрату или нарушение выполнения целенаправленных действий, несмотря на отсутствие пареза, нарушений координации и других первичных двигательных расстройств и при условии адекватного понимания задания.

  • Слайд 3

    ПРАКСЕМА (кинетическая мелодия):

    Последовательность движений, которые необходимо выполнить для достижения результата (выполнения действия)

  • Слайд 4

    БЛОК РЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 5

    НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКСИСА

    Замысел действия Выбор праксем Выполнение праксемы (премоторная кора) Контроль за выполнением праксемы Переключение на следующую праксему Префронтальная кора Префронтальная кора

  • Слайд 6

    ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЕРБАЛЬНОЙ КОМАНДЕ: ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

  • Слайд 7

    СХЕМА ОЦЕНКИ ПРАКСИСА

    а. с реальными инструментами б. имитация (пантомима) -Выполнение целенаправленных действий («покажите, как расчёсываются» и др.). -самостоятельно -по вербальной команде -по подражанию -символические действия -понимание -выполнение самостоятельное -выполнение по вербальной команде -выполнение по подражанию (пантомима)

  • Слайд 8

    Диспрактические симптомы

    Трудности инициации действий Трудности выбора праксемы Трудности переключения праксем (движения): Остановки текущей двигательной активности Персеверации системные (элементарные) Нарушение последовательности праксем Соматотопические ошибки Неловкость

  • Слайд 9

    ВИДЫ АПРАКСИЙ

    Идеаторная Идеомоторная Моторная Конструктивная

  • Слайд 10

    ИДЕАТОРНАЯ АПРАКСИЯ

    Нарушение плана или последовательности действий. Топический диагноз – префронтальная кора

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ИДЕОМОТОРНАЯ АПРАКСИЯ

    Нарушение имитации действий по вербальной команде (пантомимы) Нарушение понимания и выполнения (по вербальной команде) символических действий Относительная сохранность самостоятельного выполнения действий, подражания, действий с реальными предметами Топический диагноз – нижнетеменная или премоторная лобная кора левого полушария

  • Слайд 13

    ОДНОСТОРОННЯЯ ИДЕОМОТОРНАЯ АПРАКСИЯ

    Симпатическая апраксия Сочетание идеомоторной апраксии в левой руке с центральным парезом в правой руке, моторной афазией Топический диагноз – поражение левой премоторной зоны Диссоциативная апраксия Апраксия в левых конечностях, нарушение реципрокной координации, дисгнозия в левой руке и др. Топический диагноз – поражение мозолистого тела

  • Слайд 14

    МОТОРНАЯ АПРАКСИЯ

    син. – кинетическая апраксия Нарушение выполнения действия по вербальной команде, самостоятельных действий, действия с реальными предметами Дезавтаматизация, персеверации Топический диагноз - премоторная кора

  • Слайд 15

    АПРАКСИЯ В РИСУНКЕ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ

  • Слайд 16

    КОНСТРУКТИВНАЯ АПРАКСИЯ

    син. – пространственная апраксия, апраксия Клейста Нарушение конструирования Трудности перерисовывания трехмерных и сложных изображений

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ДИСПРАКТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ С НЕУТОЧНЁННОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИЕЙ

    Апраксия ходьбы Апраксия открывания век Апраксия взора Апраксия одевания Апраксия позы пальцев

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И ВНИМАНИЯ

  • Слайд 21

    УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ

    син. – регуляторные функции, «исполнительные функции» (англ. – executive functions) Управляющие функции – функции головного мозга, позволяющие произвольно выбирать цель деятельности, разрабатывать программу для достижения поставленной цели, контролировать её выполнения и корригировать в зависимости от промежуточных и конечных результатов деятельности.

  • Слайд 22

    ТРИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКА ПО А.Р.ЛУРИЯ блок активации блок программирования, регуляции и контроля блок приема, переработки и хранения информации

  • Слайд 23

    БЛОК РЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 24

    ФРОНТО-СТРИАРНЫЕ КРУГИ

    ЛОБНАЯ КОРА СТРИАТУМ БЛЕДНЫЙ ШАР/ЧЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО ТАЛАМУС

  • Слайд 25

    УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ

    Произвольный выбор цели деятельности; Построение программы для достижения выбранной цели; Контроль за осуществлением программы.

  • Слайд 26

    ЛОКАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И СИМПТОМЫ ПАТОЛОГИИ

  • Слайд 27

    ШКАЛА АПАТИИ

    8. Есть ли у Вас энергия для повседневных дел? 9. Должен ли кто-нибудь каждый день говорить Вам, что Вы должны делать? 10. Стали ли Вы безразличны к делам? 11. Вы относитесь беззаботно ко многим вещам? 12. Нуждаетесь ли вы в подталкивании, чтобы начать что-либо делать? 13. Вы не счастливы и не печальны, а чувствуете нечто среднее? 14. Считаете ли Вы себя апатичным (безынициативным)?

  • Слайд 28

    ЛОКАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И СИМПТОМЫ ПАТОЛОГИИ

  • Слайд 29

    ТЕСТ СОЕДИНЕНИЯ ЦИФР И БУКВ

  • Слайд 30

    СИМВОЛЬНО-ЦИФРОВОЕ СОЧЕТАНИЕ

  • Слайд 31

    СИСТЕМНЫЕ ПЕРСЕВЕРАЦИИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ

  • Слайд 32

    ЛОКАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И СИМПТОМЫ ПАТОЛОГИИ

  • Слайд 33

    ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РФ:АНАЛИЗ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ

  • Слайд 34

    ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ У ПАЦИЕНТА С ЛЁГКОЙ СОД

  • Слайд 35

    ТЕСТ РИСОВАНИЯ ЧАСОВ: ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Слайд 36

    КОГНИТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ

  • Слайд 37

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ

  • Слайд 38

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ ПОРАЖЕНИЯ

  • Слайд 39

    ВНИМАНИЕ

    способность к сосредоточению и поддержанию активной умственной деятельности в течение необходимого времени

  • Слайд 40

    ВНИМАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    ТЕСТ СВЯЗИ БУКВ И ЦИФР: ЧАСТЬ А

  • Слайд 43

    РЕАКЦИЯ ВЫБОРА

    Простая («если я ударю один раз, Вы должны ударить два раза, а если я – два раза, то Вы – один раз»). Усложнённая (если я ударю один раз, Вы ничего не делайте, а если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз) 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2

  • Слайд 44

    ИНТЕЛЛЕКТ

    способность понимать, воспринимать, мобилизовать и конструктивно перерабатывать ранее приобретенные знания в новой ситуации способность к анализу информации, выявлению сходств и различий, общего и частного, главного и второстепенного, построению логических умозаключений, решению задач

  • Слайд 45

    АБСТРАГИРОВАНИЕ

    Что общего между: яблоком и бананом пальто и курткой столом и стулом велосипедом и лодкой Трактовка пословиц Определение понятий

  • Слайд 46

    РЕГУЛЯТОРНЫЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке