Содержание
-
НАРУШЕНИЕ ПРАКСИСА
-
ПРАКСИС
Праксис (от греч. praxis – действие) представляет собой способность осуществлять целенаправленные двигательные акты. Апраксия (диспраксия) – представляет собой утрату или нарушение выполнения целенаправленных действий, несмотря на отсутствие пареза, нарушений координации и других первичных двигательных расстройств и при условии адекватного понимания задания.
-
ПРАКСЕМА (кинетическая мелодия):
Последовательность движений, которые необходимо выполнить для достижения результата (выполнения действия)
-
БЛОК РЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКСИСА
Замысел действия Выбор праксем Выполнение праксемы (премоторная кора) Контроль за выполнением праксемы Переключение на следующую праксему Префронтальная кора Префронтальная кора
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЕРБАЛЬНОЙ КОМАНДЕ: ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
-
СХЕМА ОЦЕНКИ ПРАКСИСА
а. с реальными инструментами б. имитация (пантомима) -Выполнение целенаправленных действий («покажите, как расчёсываются» и др.). -самостоятельно -по вербальной команде -по подражанию -символические действия -понимание -выполнение самостоятельное -выполнение по вербальной команде -выполнение по подражанию (пантомима)
-
Диспрактические симптомы
Трудности инициации действий Трудности выбора праксемы Трудности переключения праксем (движения): Остановки текущей двигательной активности Персеверации системные (элементарные) Нарушение последовательности праксем Соматотопические ошибки Неловкость
-
ВИДЫ АПРАКСИЙ
Идеаторная Идеомоторная Моторная Конструктивная
-
ИДЕАТОРНАЯ АПРАКСИЯ
Нарушение плана или последовательности действий. Топический диагноз – префронтальная кора
-
-
ИДЕОМОТОРНАЯ АПРАКСИЯ
Нарушение имитации действий по вербальной команде (пантомимы) Нарушение понимания и выполнения (по вербальной команде) символических действий Относительная сохранность самостоятельного выполнения действий, подражания, действий с реальными предметами Топический диагноз – нижнетеменная или премоторная лобная кора левого полушария
-
ОДНОСТОРОННЯЯ ИДЕОМОТОРНАЯ АПРАКСИЯ
Симпатическая апраксия Сочетание идеомоторной апраксии в левой руке с центральным парезом в правой руке, моторной афазией Топический диагноз – поражение левой премоторной зоны Диссоциативная апраксия Апраксия в левых конечностях, нарушение реципрокной координации, дисгнозия в левой руке и др. Топический диагноз – поражение мозолистого тела
-
МОТОРНАЯ АПРАКСИЯ
син. – кинетическая апраксия Нарушение выполнения действия по вербальной команде, самостоятельных действий, действия с реальными предметами Дезавтаматизация, персеверации Топический диагноз - премоторная кора
-
АПРАКСИЯ В РИСУНКЕ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ
-
КОНСТРУКТИВНАЯ АПРАКСИЯ
син. – пространственная апраксия, апраксия Клейста Нарушение конструирования Трудности перерисовывания трехмерных и сложных изображений
-
-
ДИСПРАКТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ С НЕУТОЧНЁННОЙ ПАТОФИЗИОЛОГИЕЙ
Апраксия ходьбы Апраксия открывания век Апраксия взора Апраксия одевания Апраксия позы пальцев
-
-
НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И ВНИМАНИЯ
-
УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ
син. – регуляторные функции, «исполнительные функции» (англ. – executive functions) Управляющие функции – функции головного мозга, позволяющие произвольно выбирать цель деятельности, разрабатывать программу для достижения поставленной цели, контролировать её выполнения и корригировать в зависимости от промежуточных и конечных результатов деятельности.
-
ТРИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКА ПО А.Р.ЛУРИЯ блок активации блок программирования, регуляции и контроля блок приема, переработки и хранения информации
-
БЛОК РЕГУЛЯЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
ФРОНТО-СТРИАРНЫЕ КРУГИ
ЛОБНАЯ КОРА СТРИАТУМ БЛЕДНЫЙ ШАР/ЧЕРНОЕ ВЕЩЕСТВО ТАЛАМУС
-
УПРАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ
Произвольный выбор цели деятельности; Построение программы для достижения выбранной цели; Контроль за осуществлением программы.
-
ЛОКАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И СИМПТОМЫ ПАТОЛОГИИ
-
ШКАЛА АПАТИИ
8. Есть ли у Вас энергия для повседневных дел? 9. Должен ли кто-нибудь каждый день говорить Вам, что Вы должны делать? 10. Стали ли Вы безразличны к делам? 11. Вы относитесь беззаботно ко многим вещам? 12. Нуждаетесь ли вы в подталкивании, чтобы начать что-либо делать? 13. Вы не счастливы и не печальны, а чувствуете нечто среднее? 14. Считаете ли Вы себя апатичным (безынициативным)?
-
ЛОКАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И СИМПТОМЫ ПАТОЛОГИИ
-
ТЕСТ СОЕДИНЕНИЯ ЦИФР И БУКВ
-
СИМВОЛЬНО-ЦИФРОВОЕ СОЧЕТАНИЕ
-
СИСТЕМНЫЕ ПЕРСЕВЕРАЦИИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ
-
ЛОКАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ И СИМПТОМЫ ПАТОЛОГИИ
-
ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ РФ:АНАЛИЗ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ
-
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ У ПАЦИЕНТА С ЛЁГКОЙ СОД
-
ТЕСТ РИСОВАНИЯ ЧАСОВ: ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
-
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ
-
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИЙ
-
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ ПОРАЖЕНИЯ
-
ВНИМАНИЕ
способность к сосредоточению и поддержанию активной умственной деятельности в течение необходимого времени
-
ВНИМАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
-
-
ТЕСТ СВЯЗИ БУКВ И ЦИФР: ЧАСТЬ А
-
РЕАКЦИЯ ВЫБОРА
Простая («если я ударю один раз, Вы должны ударить два раза, а если я – два раза, то Вы – один раз»). Усложнённая (если я ударю один раз, Вы ничего не делайте, а если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз) 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2
-
ИНТЕЛЛЕКТ
способность понимать, воспринимать, мобилизовать и конструктивно перерабатывать ранее приобретенные знания в новой ситуации способность к анализу информации, выявлению сходств и различий, общего и частного, главного и второстепенного, построению логических умозаключений, решению задач
-
АБСТРАГИРОВАНИЕ
Что общего между: яблоком и бананом пальто и курткой столом и стулом велосипедом и лодкой Трактовка пословиц Определение понятий
-
РЕГУЛЯТОРНЫЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.