Содержание
-
-
-
Базальные ганглии
Хвостатое ядро Скорлупа Бледный шар Базальные ганглии Полосатое тело Субталамическое ядро Черная субстанция Таламус Ядра мозжечка мозжечок Мост Спинной мозг
-
ПОЛОСАТОЕ ТЕЛО (стриатум) Бледный шар КОРА Черная субстанция ствол таламус мозжечок
-
При поражении стриарной системы возникает гипотонически-гиперкинетический синдром, что обусловлено дефицитом тормозящего влияния стриатума на нижележащие двигательные центры, вследствие чего развиваются мышечная гипотония и избыточные непроизвольные движения (гиперкинезы). Атетоз Писчий спазм Спастическая кривошея
-
Базальные ганглии
центры регуляции моторной активности организма, связанной с обучением. контролируют такие параметры движения, как сила, амплитуда, скорость и направление.
-
-
-
Схема лимбической системы: 1 — переднее таламическое ядро; 2 — диагональная полоса; 3 — латеральная обонятельная полоса; 4 — миндалевидное тело (мамиллярное тело, амигдала); 5 — медиальный переднемозговои пучок; 6 — медиальная обонятельная полоса; 7 — обонятельная луковица; 8 — область перегородки; 9 — медуллярные волокна; 10 — обонятельный бугорок. Стрелками показано направление импульсных потоков.
-
Структуры лимбической системы
-
Приспособление организма к внешней среде при сохранении внутренней среды на адаптивном уровне.
Регуляция висцеральных функций. опосредовано гипоталамусом → изменение частоты сердечных сокращений, моторики и секреции желудка и кишечника, секреции гормонов аденогипофизом. Формирование эмоций. Круг Пейпеца Регуляция памяти и обучения. Электрофизиологической особенностью гиппокампа является его способность отвечать на стимуляцию длительной потенциацией, которая приводит к облегчению синаптической передачи и служит основой формирования памяти
-
миндалины у человека вызывает преимущественно отрицательные эмоции - страх, гнев, ярость. двустороннее удаление миндалин в эксперименте на обезьянах резко снижает их агрессивность, повышает тревожность, неуверенность в себе. Нарушается способность оценивать информацию (особенно зрительную и слуховую), поступающую из окружающей среды, и связывать эту информацию со своим эмоциональным состоянием. В результате нарушаются зоосоциальныеотношения с другими особями в группе. Поясная извилинаинтегрирует влияние различных систем мозга, участвующих в формировании эмоций. Джеймс Пейпец (James Papez) (1883-1958) Структурная теория эмоций
-
-
гиппокамп
Повреждение гиппокампа приводит к характерным нарушениям памяти и способности к обучению. В 1887 г. русский психиатр С. С. Корсаков описал грубые расстройства памяти у больных алкоголизмом (синдром Корсакова). Посмертно у них были обнаружены дегенеративные повреждения гиппокампа.
-
ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
-
Лурия Александр Романович (1902 -1977)
-
Блок тонуса головного мозга построен по принципу «неспецифической» нейронной сети, которая осуществляет свою функцию путем градуального изменения функционального состояния головного мозга и не имеет непосредственного отношения к приему и переработке поступающей информации. При этом подкорковые структуры и сами испытывают регулирующее влияние коры. Эти структуры головного мозга занимают в основном область мозгового ствола, промежуточного мозга и медиальную поверхность больших полушарий Ретикулярная формация кора
-
-
3 блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности
дополнительное моторное поле, премоторные области, фронтальная кора моторная кора (поля 4 и 6) стриатум ствол пирамидный тракт
-
физиологическая основа высших психических функций
ассоциативная кора отвечает на раздражение различных модальностей участвует в интеграции сенсорной информации обеспечивает связи между чувствительными и двигательными зонами
-
Четыре основные доли коры головного мозга (лобная, височная, теменная и затылочная). Вид сбоку 1 — префронтальная ассоциативная кора, 2 — премоторная кора, 3 — первичная двигательная кора, 4 — центральная борозда, 5 — первичная соматосенсорная кора, 6 — теменная доля, 7 — вторичная зрительная кора, 8 — затылочная доля, 9 — первичная зрительная кора, 10— теменно—височно—затылочная ассоциативная кора, 11 — первичная слуховая кора, 12 — вторичная слуховая кора, 13 — височная доля, 14 — лимбическая ассоциативная кора, 15 — латеральная борозда, 16 — лобная доля.
-
Префронтальные корковые отделы мозга имеют двусторонние связи как с нижележащими структурами мозгового ствола и промежуточного мозга, так и практически со всеми отделами коры больших полушарий. Хорошо известны связи лобных полей коры с теменными, затылочными, височными и лимбическими отделами коры. И. П. Павлов отмечал, что у животного с удалением лобной коры не нарушается работа отдельных органов чувств, однако осмысленное, целенаправленное поведение глубоко страдает.
-
-
слово Слуховая кора Центр Вернике Центр Брока Моторная кора Нарушение восприятия речи (сенсорная афазия) «центральная глухота» Моторная афазия речь
-
чтение Зрительные области Угловая извилина Центр Вернике
-
Письмо = письменная экспрессивная речь. Нарушаются при: - Афферентной моторной агнозии, локализация: постцентральные отделы ЛП мозга - Кинетической апраксии, то есть нарушении плавности движения, перехода от одного действия к другому. Возникают элементарные персеверации. Локализация – премоторная область мозга. - Кинестетической апраксии – нарушение схемы двигательного акта. Локализация – постцентральные отделы коры. - Динамической афазии – нарушение извлечения слов, нарушение образования речевого потока. Локализация – передние отделы мозга. - Нарушениях мышления.
-
Важнейшие структуры ствола мозга (7) Локализация ретикулярной формации и ее основная функция Интегративные функции среднего мозга Основные симптомы поражения мозжечка Функции гипоталамуса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.