Презентация на тему "Строение мозга"

Презентация: Строение мозга
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Строение мозга" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Строение мозга
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Базальные ганглии

    Хвостатое ядро Скорлупа Бледный шар Базальные ганглии Полосатое тело Субталамическое ядро Черная субстанция Таламус Ядра мозжечка мозжечок Мост Спинной мозг

  • Слайд 4

    ПОЛОСАТОЕ ТЕЛО (стриатум) Бледный шар КОРА Черная субстанция ствол таламус мозжечок

  • Слайд 5

    При поражении стриарной системы возникает гипотонически-гиперкинетический синдром, что обусловлено дефицитом тормозящего влияния стриатума на нижележащие двигательные центры, вследствие чего развиваются мышечная гипотония и избыточные непроизвольные движения (гиперкинезы). Атетоз Писчий спазм Спастическая кривошея

  • Слайд 6

    Базальные ганглии

    центры регуляции моторной активности организма, связанной с обучением. контролируют такие параметры движения, как сила, амплитуда, скорость и направление.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Схема лимбической системы: 1 — переднее таламическое ядро; 2 — диагональная полоса; 3 — латеральная обонятельная полоса; 4 — миндалевидное тело (мамиллярное тело, амигдала); 5 — медиальный переднемозговои пучок; 6 — медиальная обонятельная полоса; 7 — обонятельная луковица; 8 — область перегородки; 9 — медуллярные волокна; 10 — обонятельный бугорок. Стрелками показано направление импульсных потоков.

  • Слайд 10

    Структуры лимбической системы

  • Слайд 11

    Приспособление организма к внешней среде при сохранении внутренней среды на адаптивном уровне.

    Регуляция висцеральных функций. опосредовано гипоталамусом → изменение частоты сердечных сокращений, моторики и секреции желудка и кишечника, секреции гормонов аденогипофизом. Формирование эмоций. Круг Пейпеца Регуляция памяти и обучения. Электрофизиологической особенностью гиппокампа является его способность отвечать на стимуляцию длительной потенциацией, которая приводит к облегчению синаптической передачи и служит основой формирования памяти

  • Слайд 12

    миндалины у человека вызывает преимущественно отрицательные эмоции - страх, гнев, ярость. двустороннее удаление миндалин в эксперименте на обезьянах резко снижает их агрессивность, повышает тревожность, неуверенность в себе. Нарушается способность оценивать информацию (особенно зрительную и слуховую), поступающую из окружающей среды, и связывать эту информацию со своим эмоциональным состоянием. В результате нарушаются зоосоциальныеотношения с другими особями в группе. Поясная извилинаинтегрирует влияние различных систем мозга, участвующих в формировании эмоций. Джеймс Пейпец (James Papez) (1883-1958) Структурная теория эмоций

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    гиппокамп

    Повреждение гиппокампа приводит к характерным нарушениям памяти и способности к обучению. В 1887 г. русский психиатр С. С. Корсаков описал грубые расстройства памяти у больных алкоголизмом (синдром Корсакова). Посмертно у них были обнаружены дегенеративные повреждения гиппокампа.

  • Слайд 15

    ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

  • Слайд 16

    Лурия Александр Романович (1902 -1977)

  • Слайд 17

    Блок тонуса головного мозга построен по принципу «неспецифической» нейронной сети, которая осуществляет свою функцию путем градуального изменения функционального состояния головного мозга и не имеет непосредственного отношения к приему и переработке поступающей информации. При этом подкорковые структуры и сами испытывают регулирующее влияние коры. Эти структуры головного мозга занимают в основном область мозгового ствола, промежуточного мозга и медиальную поверхность больших полушарий Ретикулярная формация кора

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    3 блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности

    дополнительное моторное поле, премоторные области, фронтальная кора моторная кора (поля 4 и 6) стриатум ствол пирамидный тракт

  • Слайд 20

    физиологическая основа высших психических функций

    ассоциативная кора отвечает на раздражение различных модальностей участвует в интеграции сенсорной информации обеспечивает связи между чувствительными и двигательными зонами

  • Слайд 21

    Четыре основные доли коры головного мозга (лобная, височная, теменная и затылочная). Вид сбоку 1 — префронтальная ассоциативная кора, 2 — премоторная кора, 3 — первичная двигательная кора, 4 — центральная борозда, 5 — первичная соматосенсорная кора, 6 — теменная доля, 7 — вторичная зрительная кора, 8 — затылочная доля, 9 — первичная зрительная кора, 10— теменно—височно—затылочная ассоциативная кора, 11 — первичная слуховая кора, 12 — вторичная слуховая кора, 13 — височная доля, 14 — лимбическая ассоциативная кора, 15 — латеральная борозда, 16 — лобная доля.

  • Слайд 22

    Префронтальные корковые отделы мозга имеют двусторонние связи как с нижележащими структурами мозгового ствола и промежуточного мозга, так и практически со всеми отделами коры больших полушарий. Хорошо известны связи лобных полей коры с теменными, затылочными, височными и лимбическими отделами коры. И. П. Павлов отмечал, что у животного с удалением лобной коры не нарушается работа отдельных органов чувств, однако осмысленное, целенаправленное поведение глубоко страдает.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    слово Слуховая кора Центр Вернике Центр Брока Моторная кора Нарушение восприятия речи (сенсорная афазия) «центральная глухота» Моторная афазия речь

  • Слайд 25

    чтение Зрительные области Угловая извилина Центр Вернике

  • Слайд 26

    Письмо = письменная экспрессивная речь. Нарушаются при: -      Афферентной моторной агнозии, локализация: постцентральные отделы ЛП мозга -      Кинетической апраксии, то есть нарушении плавности движения, перехода от одного действия к другому. Возникают элементарные персеверации. Локализация – премоторная область мозга. -      Кинестетической апраксии – нарушение схемы двигательного акта. Локализация – постцентральные отделы коры. -      Динамической афазии – нарушение извлечения слов, нарушение образования речевого потока. Локализация – передние отделы мозга. -      Нарушениях мышления.

  • Слайд 27

    Важнейшие структуры ствола мозга (7) Локализация ретикулярной формации и ее основная функция Интегративные функции среднего мозга Основные симптомы поражения мозжечка Функции гипоталамуса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке