Презентация на тему "Нарушение внимания. Мозговые механизмы. Диагностика. Методы нейропсихологического обследования. Восстановительная работа."

Презентация: Нарушение внимания. Мозговые механизмы. Диагностика. Методы нейропсихологического обследования. Восстановительная работа.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Нарушение внимания. Мозговые механизмы. Диагностика. Методы нейропсихологического обследования. Восстановительная работа.". Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушение внимания. Мозговые механизмы. Диагностика. Методы нейропсихологического обследования. Восстановительная работа.
    Слайд 1

    Нарушение внимания. Мозговые механизмы. Диагностика. Методы нейропсихологического обследования. Восстановительная работа.

    Подготовили: Зубрицкая Мария ИшанкуловаЛазиза III курс СДО

  • Слайд 2

    Внимание - фактор, способствующий селективности (избирательности) протекания любых психических процессов, как познавательных, так и аффективно-волевых. А. Р. Лурия (1975)

  • Слайд 3

    Типы нарушения внимания

    МОДАЛЬНО – НЕСПЕЦЕФИЧЕСКИЕ МОДАЛЬНО – СПЕЦЕФИЧЕСКИЕ

  • Слайд 4

    МОДАЛЬНО – НЕСПЕЦЕФИЧЕСКИЕ

  • Слайд 5

    МОДАЛЬНО –СПЕЦЕФИЧЕСКИЕ

  • Слайд 6

    МОДАЛЬНО – НЕСПЕЦЕФИЧЕСКИЕнарушения внимания

    Характерны для больных с поражениями неспецифических серединных структур мозга разных уровней.

  • Слайд 7

    1 уровень Поражение нижних отделов неспецифических структур (уровень продолговатого и среднего мозга)

    У больных наблюдаются быстрая истощаемость, резкое сужение объема внимания и нарушение его концентрации В большей степени страдают непроизвольные формывнимания. Произвольный уровень регуляции внимания относительно сохранен.

  • Слайд 8

    Основная симптоматика, возникающая при поражении продолговатого и среднего мозга, следующая:

    • Непроизвольное угасание ориентировочного рефлекса (И.П. Павлов) • Неугасание ориентировочного рефлекса на регулярно предъявляемый стимул • Нарушение избирательности

  • Слайд 9

    2 уровень Уровень диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы.

    У больных наблюдаются трудности в выполнении двигательных актов, при решении арифметических задач, при выполнении вербальных заданий. Внимание крайне не устойчиво. Ослабление механизмов произвольной регуляции => наблюдается нарушение внимания со сниженными возможностями компенсации

  • Слайд 10

    Основная симптоматика, возникающая при поражении лимбико-ретикулярной формации мозга, следующая:

    • трудности произвольной концентрации внимания на чем-либо; • флуктуации (нестойкости, изменчивости) внимания

  • Слайд 11

    3 уровень Уровень медиобазальных отделов лобных и височных долей.

    У больных преимущественно страдают произвольные формы внимания в различных видах психической деятельности. Патологически усилены непроизвольные формы внимания («полевое» поведение). Для больных характерна диссоциация между резко ослабленным произвольным и патологически усиленным непроизвольным вниманием.

  • Слайд 12

    МОДАЛЬНО –СПЕЦЕФИЧЕСКИЕнарушения внимания

    Явления игнорирования тех или иных стимулов. Проявляются только по отношению к стимулам одной модальности. Спецефические трудности осознания стимула в определенных ситуациях. Бывают 4 видов:

  • Слайд 13

    Зрительное невнимание

    Больные (правши) как бы не замечают, что изображено слева на картинке (в верхнем или нижнем углу). Определяется методом предъявления двух зрительных стимулов, при рассматривании сюжетных картин с большим количеством деталей. Симптом поражения задних отделов правого полушария

  • Слайд 14

    Слуховое невнимание

    Определяется методом одновременного предъявления в два уха двух разных звуковых стимулов Имеет место игнорирование левым ухом поступающих стимулов. Поражение слуховой анализаторной системы или более обширных локализациях очагов поражения внутри поражения ( правая височная доля).

  • Слайд 15

    Тактильное невнимание

    Определяется методикой двойной тактильной стимуляции. Больные не замечают прикосновения к одной руке(чаще левой), когда два прикосновения даются одновременно. Поражение правого полушария головного мозга (преимущественно правой теменной доли, верхних и нижних областей)

  • Слайд 16

    Двигательное невнимание

    Предлагается одновременно выполнять разные движения двумя руками. Симптом двигательного игнорирования носит строго односторонний характер. Поражение передних отделов больших полушарий – премоторных, префронтальных областей коры, глубинных структур мозга, включая базальные ядра.

  • Слайд 17

    Методы обследования

    Объем внимания измеряется с помощью таблиц Шульте.

  • Слайд 18

    Объем внимания измеряется с помощью таблиц Шульте.

  • Слайд 19

    Концентрация и устойчивость вниманияТест Б.Бурдона 1895г.

  • Слайд 20

    Избирательность внимания методика Х. Мюнстерберга

  • Слайд 21

    Восстановительная работа

    Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов: «Стоп – упражнения» «Зеваки» «Условный сигнал» «Хлопки» «Четыре стихии» «Канон»

  • Слайд 22

    Произвольное внимание:

    «Приглядывание» «Прислушивание» «Прочти спрятанное предложение» «Звонкое слово» «Скалолаз» «Запретное движение» «Гонка за лидером» «Внимательный» «Повтори за мной» «Японская машинка» «Муха» «Фокус»

  • Слайд 23

    МОДАЛЬНО – НЕСПЕЦЕФИЧЕСКИЕ

  • Слайд 24

    МОДАЛЬНО –СПЕЦЕФИЧЕСКИЕ

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке