Содержание
-
Навык 5«Сначала стремитесь понять, потом – быть понятым»
-
Ключ к эффективному межличностному общению - принцип эмпатического общения Умение общаться – самое важное умение в жизни человека. Проблема: люди склонны налево и направо раздавать добрые советы. Но часто мы не удосуживаемся потратить время, чтобы перед этим поставить диагноз и по-настоящему, глубоко понять проблему. Решение этой проблемы: мы предлагаем вам овладеть навыками эмпатического слушания, которые базируются на характере, вдохновляющем открытость и доверие. С помощью них вы станете эффективными в плане межличностного общения.
-
ЭМПАТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ Существует четыре уровня слушания: Игнорирование говорящего
-
делать вид, что слушаем: "Угу! Да-да! Так-так!"
-
слушать избирательно, выхватывая из разговора только отдельные части.
-
внимательно слушать, концентрируя внимание, сосредоточиваясь на произносимых словах;
-
Самая высокая форма слушания – эмпатическое слушание
Суть эмпатического слушания – глубокое понимание человека умом и сердцем.
-
Сначала – диагноз, потом - рецепт
Сначала стремиться понять, а потом – быть понятым, сначала ставить диагноз, а потом выписывать рецепт, – это трудный и рискованный, но абсолютно верный принцип для самых разных сфер жизни.
-
Ключ к полноценному суждению – понимание. Вынося сначала суждение, мы никогда не достигнем полного понимания. «Сначала стремитесь понять» - это верный принцип, применимый во всех случаях жизни, а особенно в сфере межличностных отношений.
-
Четыре типа автобиографических ответов
Мы слушаем других, опираясь на собственный опыт, свою биографию и реагируем одним из четырех способов: Оцениваем (соглашаемся или не соглашаемся) Выпытываем (задаем вопросы, исходя из нашей системы ценностей) Советуем (даем рекомендации, исходя из личного опыта) Интерпретируем (пытаемся объяснить мотивы, поступки другого человека, основываясь на своих собственных)
-
Степень овладения эмпатическим слушанием
Повторение содержания (вы просто слушаете слова, произносимые другим человеком, и повторяете их. Ваш мозг при этом может практически бездействовать); Перефразирование содержания (вы передаете содержание сказанного своими собственными словами, используется для этого левое – логическое – полушарие мозга);
-
Отражение чувств ( уделяйте внимание чувственному восприятию, при этом действует правый полушарий мозга); Перефразировать содержание и отражать чувства (используйте оба полушария своего мозга, чтобы понять обе стороны обращения к вам);
-
Потом стремитесь быть понятым Выражая свои мысли четко, конкретно, наглядно и, что важнее всего, в соответствующем контексте, – в контексте глубокого понимания парадигм и интересов других людей, – вы значительно повышаете уровень их доверия к своим идеям.
-
Философские воззрения древних греков выражаются в последовательности трех слов: этос, пафос, логос.
Этос – ваша личная надежность, вера других в вашу цельность и компетентность. Пафос – это эмпатическая, эмоциональная сторона, чувство. Логос – это логика, рациональная сторона в выражении своих взглядов.
-
Обратите внимание на последовательность: этос, пафос, логос, а именно: ваш характер ваши отношения логика вашего изложения
-
Сила Навыка 5 обусловлена тем, что он располагается в самом центре вашего Круга Влияния. В любой ситуации вы можете сначала стремиться понять. Вы сможете оперировать точной информацией, вы сможете быстро добираться до самой сути проблемы, вы будете наращивать Эмоциональный Банковский Счет.
-
Не давите; будьте терпеливы; будьте тактичны. Не ждите, что люди откроются перед вами, прежде чем вы проявите эмпатию. Вы можете с эмпатией относиться к их поведению. Вы можете проявлять проницательность и чуткость, оставляя в стороне, если это нужно, свой автобиографический опыт. Когда мы по-настоящему, глубоко понимаем друг друга, мы открываем двери для творческих решений и третьих альтернатив. Отличия между нами перестают быть непреодолимыми препятствиями для общения и развития. Наоборот, они становятся ступенями, ведущими к синергии.
-
-
Выполнили:
Гусманова Юлия Кязымова Ася Курбатова Лолита Муковоз Юлия ЧудорансЭвелина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.