Содержание
-
родительское собрание«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ:ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ»
-
Всегда, прежде чем может быть возведено что-то новое,должен быть поколеблен авторитет уже существующего. Стефан Цвейг
-
Социальные и моральные вызовы школьному образованию
3 Морально-нравственная дезинтеграция общества. Низкий уровень доверия и социальной солидарности. Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта. Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций. Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования. Усиление миграционных процессов. Недостаточный уровень воспроизводства населения. Снижение физического, социального и психического здоровья населения. 3 3
-
Основная цель российского образования
4 4 4 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
-
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа
-
Стратегия 2020Главная цельНовое качество жизни
6 Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без модернизации демократии формирования новой экономики 6 6
-
Стратегия 2020Новые задачи образованияОбразование должно обеспечить
7 Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан. 7 7
-
Человек ХХI века
8 Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. 8 8
-
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 9 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
-
10 2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
-
Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
-
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
-
Разделы основной образовательной программы начального общего образования:
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; базисный учебный план образовательного учреждения, включающий внеурочную деятельность; рабочие программы отдельных учебных предметов; программа формирования универсальных учебных действий; система оценивания учебных достижений, принятая школой; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; примерная программа коррекционной работы.
-
ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НЕ ВОСПИТАВ ЕГО НРАВСТВЕННО, - ЗНАЧИТ ВЫРАСТИТЬ УГРОЗУ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. Т. РУЗВЕЛЬТ
-
Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников
15 Формирование у обучающихся: Личностной культуры. Семейной культуры. Социальной культуры. 15 15
-
Личностная культура
16 Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм. Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности. 16
-
Семейная культура
17 Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших. Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. 17
-
Социальная культура
18 Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей. Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия. Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности. Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию. 18
-
Духовно-нравственное развитие гражданина России
19 Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни. культурно-регионального сообщества. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий. российской гражданской нации. мирового сообщества. 19 19
-
Требования к результатам освоенияосновных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные
-
Личностные результаты– сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуацияхПредметные результаты -выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
-
Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включатьВыявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности
-
Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестацииК результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие:- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ;- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);- индивидуальные психологические характеристики личностиЭти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
-
Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестацииК результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
-
Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестацииК результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач
-
Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Универсальные учебные действия (метапредметные умения)
-
Общеучебныеумения – самое главное, что остается после школы
Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми
-
Личностные УУД
-
Познавательные УУД
-
Регулятивные УУД
-
Коммуникативные УУД
-
Структура учебного плана образовательного учреждения
-
-
-
-
-
-
-
-
Учебный план образовательного учреждения:
содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса; определяет состав обязательных учебных предметов соответствующих предметных областей, входящих в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса и направления внеурочной деятельности; определяет способы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
-
Часть учебного плана, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся
Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочную деятельность.
-
Внеурочная деятельность Направления развития личности:
духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
-
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
-
44 44 44 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся
-
Успех чаще выпадает на долю того, кто смело действует, но его редко добиваются те, кто проявляет робость и постоянно опасается последствий.Джавахарлал Неру
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.