Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа № 1245» Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений
Дата проведения: 30.03.2018г.Адрес: Варшавское шоссе 142 А.
-
Нетрадиционное оборудование из бросового материала для занятий по физкультуре Подготовили: воспитатель Марцис Елена Сергеевна; инструктор по физической культуре Огурченкова Надежда Владимировна
-
Актуальность.В нашей стране свалки сейчас занимают десятки тысяч гектаров земли. Они постоянно разрастаются и находятся в ужасном состоянии – ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ей ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. А ведь когда-то наши предки настолько уважительно относились к ней, что даже плюнуть на землю считалось плохим поступком, а уезжая, они всегда брали с собой горсть родной земли. Ежедневно люди выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов, пенопласт, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить вторую жизнь, став нестандартным спортивным оборудованием. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Наш коллектив очень заинтересовал этот вопрос и мы увлеклись конструированием из бросового материла. Постепенно в это занятие вовлекли и детей, и их родителей. Изготавливая очередной инвентарь, мы испытываем массу удовольствия. Но ещё больше радует, когда видишь, что наши поделки находят применение в образовательной деятельности и в жизни детей в детском саду. Дети узнают как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. И пытаются что-то сделать своими рукам. Нам бы хотелось поделится своим опытом, который может быть будет кому-то полезен. Будем очень рады!
-
Цель: внести в воспитательно–образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования. Вызвать у детей интерес к занятиям физкультурой. Задачи: Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.Способствовать формированию интереса к нестандартному оборудованию. Способствовать развитию творчества, фантазии при использовании нестандартного оборудования. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Способствовать развитию мышц рук и ног, координации движений, развитию меткости, ловкости, внимания.
-
Нестандартное оборудование обеспечивает: 1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям. 2. Улучшение качества выполнения упражнений. 3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия. 4. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц. 5. Установление контакта между педагогами и родителями. Нестандартное оборудование используется: 1 .На утренней гимнастике. 2. На корригирующей гимнастике. З. На физкультурных занятиях. 4. На праздниках и развлечениях. 5. В дыхательной гимнастике. 6. В упражнениях в релаксации. 7. На прогулках. 8. В индивидуальной работе с детьми. 9. В самостоятельной деятельности детей.
-
Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в применении; максимально эффективным; эстетичным.
-
Что такое нестандартное оборудование? Это не что иное, как дополнение, доработка, фантазия взрослых и детей Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами . Изготовление этого оборудования не занимает много времени и средств так как используется бросовый материал Применение этого оборудования позволяет в значительной мере повысить моторную плотность занятий, исключить простои детей при выполнении основных видов движений., снизить или повысить нагрузку, поднять настроение у детей. Преимущество этого оборудования в том, что его можно использовать многопланово, и для развития основных видов движений на занятиях, при выполнении упражнений в самостоятельной двигательной деятельности, во время прогулок, для выполнения ОРУ, при проведении развлечений, праздников, игр, эстафет, с целью профилактики различных заболеваний (плоскостопия, нарушении осанки), как средство закаливания, для развития внимания, быстроты реакции, ловкости, Можно ли без особых затрат обновить игровой спортивный инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Сегодня мы покажем нетрадиционное физкультурное оборудование, созданное своими руками для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
-
«Дорожка здоровья» Цель: Улучшение кровообращения, активизация восстановительных процессов в мышцах, и суставах; стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия. Используется для гимнастики пробуждения. Совместно с родителями мы сделали профилактическую "дорожку здоровья". Основой для создания послужил линолеум, а так же следующий материал: пробки, пуговицы, декоративные камни, морские камушки,, веревка, цветные фломастеры, пластиковые бутылки.
-
«Массажеры» Цель: укрепление мышц спины, груди и ног . Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
-
«Массажные перчатки» Цель: укрепление мышц спины, груди и ног Материал: рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
-
«Мягкие мячики» Цель: развитие ловкости, координации движений. Задачи: развитие глазомера детей, ловкости, воспитание волевых качеств, внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля. Использование: для выполнения ОРУ, в подвижных играх, в основных движениях. Материал: носки, нитки.
-
«Вертушка» Цель: развитие ловкости, координации движений. Использование: для выполнения ОРУ, в подвижных играх, в основных движениях. Материал: пластиковые бутылки, степлер, скотч.
-
«Змейки» Цель: развитие ловкости, координации движений. Использование: для выполнения ОРУ, в подвижных играх, в основных движениях . Материал: «киндер-сюрпризы», шнур.
-
«Мешочки» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости и внимания. Используется для развития силы рук, для выполнения ОРУ, в ОВД; для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики. Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал).
-
Игра: «Бабочки летают». Цель: обучение детей правильному дыханию. Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятий, с целью повышения интереса к занятиям. Материал: палочки, бумажные бабочки, веревочки.
-
«Фейерверк в бутылочке» Цель: Развитие органов дыхания, тренировка длительного и плавного выдоха, активизация мышц губ. Используется для дыхательных упражнений. . Изготавливается из бутылочки с трубочкой внутри. В бутылку помещен пенопласт. Когда ребенок дует в трубочку, пенопласт поднимается..
-
Настольная игра « Послушный ветерок» Цель: обучение детей правильному дыханию, развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ, выработка целенаправленной воздушной струи. Используется как настольная игра, для сдувания бумажных шариков в ворота противника.
-
Скакалка из «Киндер-сюрпризов» Цель: Совершенствование координации движений . Используется при обучении прыжкам на двух ногах, для перешагивания, для перепрыгивания. В подвижной игре - как скакалка, как ориентир - в игре «Попади в цель». Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
-
«Весёлые попадалочки». Цель: развитие ловкости, меткости, глазомера и координации движений. Развивает интерес к спортивным играм и упражнениям. Материал: пластиковые пятилитровые бутылки, нитки, мягкие мячики.
-
« Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук, ловкости и быстроты. Учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики. Материал: палочки, сшитое из ткани солнышко, ленточки.
-
«Моталочки» Цель: Развитие мелкой моторики рук, ловкости и быстроты движений. Воспитание упорства, настойчивости и позитивного духа соперничества. Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнурок с привязанной игрушкой на палочку.Игра «Кто быстрей?». Материал: палочки, шнурки,, сшитая из ткани игрушка, ленточки.
-
Игра «Бильбоке» Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.Материалы: пластиковые бутылки из-под воды, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики или капсулы из-под киндеров.Задания: поймать шарик ёмкостью.
-
«Флорбол» Цель: развитие ловкости, меткости, глазомера и координации движений
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.