Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении» Воспитатель : Харькова Т.Б.
-
Цель проекта
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
-
Задачи:
Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
-
Участники проекта
-
Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
-
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
-
Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной деятельности детей.
-
«Массажные перчатки»Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
-
Тренажёр «Пружинка»
-
«Ходунки»Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности
-
"Волшебные следочки"
-
Развивают меткость (при бросании на дальность и в цель, координацию движений при выполнении упражнений, предназначены для сохранения равновесия,формирования правильной осанки, развития ловкости).Используют при занятиях спортом
-
« Ветерок в бутылке»Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
-
«Султанчики»Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
-
«Бильбоке»Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
-
«Палочки-выручалочки»Используются в качестве массажёра для тела, рук и профилактики плоскостопия.
-
Цель: развивать координацию, ловкость, глазомер.
-
« Волшебные коврики» предназначены для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики.
-
-
«Штанга»Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..
-
« Солнышко»Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.Цели: тренировка пальцев Развитие выносливости мышц Улучшение гибкости позвоночника Растяжка мышц.
-
Стойки , чтоб верёвку не держать, а прыгать и подлезать
-
СкакалкаСовершенствовать координацию движений используются при обучении прыжкам на двух ногах.
-
«Балансир»Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.
-
«Гусеничка»Предназначена для массажа стоп и профилактики плоскостопия.Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.
-
«Лыжи» Цель: развитие координации движений, физических качеств.
-
«Тихий тренажёр»Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка
-
Используется для развития глазомера.
-
Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы мышцах, суставах.
-
-
-
-
-
-
-
-
Ожидаемые результаты
Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
-
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.