Презентация на тему "Нетрадиционные способы рисования"

Презентация: Нетрадиционные способы рисования
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (8.68 Мб). Тема: "Нетрадиционные способы рисования". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нетрадиционные способы рисования
    Слайд 1

    Нетрадиционные способы рисования

    Для дошкольников и младших классов

  • Слайд 2

    Кляксография — нетрадиционная техника рисования, в которой из абстрактных пятен, клякс или разводов краски создают художественные образы. Суть метода — увидеть в случайных пятнах интересные образы и дорисовать их. Материалы и правила: Акварельные краски. Можно использовать и другие материалы, например, гуашь или тушь. Плотную бумагу. Перед работой стол рекомендуется застелить клеёнкой, так как кляксы могут выйти за пределы поверхности бумаги.  Вспомогательные материалы: трубочки, ватные палочки, цветная бумага, пластилин.  Существует несколько приёмов кляксографии, например: С трубочкой. На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в неё трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях под наклоном.  С растеканием. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют её, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. 

  • Слайд 3

    Ниткография — техника рисования, при которой для создания изображений используют шерстяные нитки. Один из способов: Нитку длиной 40–60 см окунают в краску (гуашь или акварель), оставляя чистый хвостик. Выкладывают на листе плотной бумаги, прикладывают чистый лист, прижимают. Не открывая верхний лист, за хвостик водят нить влево-вправо. Снимают верхний лист, убирают нить. Дорисовывают узоры, которые оставила нитка, придумывая образы. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

  • Слайд 4

    Чтобы рисовать на воде красками нужно: Смешать жидкое мыло с водой(средства для мытья посуды) в пропорции1:5. Добавлятькраски (например, гуаши или пищевых красителей) в смесь, пока не получится нужный оттенок. Затем с помощью трубочки пускать пузыри на бумагуили выдувать жидкость трубочкой, пока над стаканчиком не образуется шапка из мыльной пены. Приложить сверху лист бумаги. Так можно рисовать цветы, кроны деревьев, пушистых зверушек. Вместо коктейльной трубочки можно использовать палочку для выдувания мыльных пузырей. Рисование мыльными пузырями — нетрадиционная техника, которая позволяет создавать изображения с помощью цветных мыльных пузырей или пены.

  • Слайд 5

    Рисование по мокрому листу ( «акварель по-сырому», «мокрым-по-мокрому», «техника мокрой акварели») - техника рисования, в которой краска наносится на обильно смоченную водой бумагу.  Некоторые особенности техники: Результат сложно предугадать. На него влияют текстура бумаги, вид краски, количество воды. Для создания реалистичного рисунка необходимо точно выбрать цвета, но изображение изменяется вплоть до полного высыхания акварели. Этот способ хорош для начинающих художников, так как неудачный фрагмент можно смыть водой, не повредив основы. Некоторые рекомендации по технике рисования по мокрому листу: Для смачивания листа можно использовать плоскую широкую кисть или губку. Желательно закрепить влажный лист на плотном картоне скрепками или скотчем, чтобы он не потерял форму после высыхания. Чтобы создать рисунок, к мокрому листу легко прикасаются кончиком кисточки, краска должна равномерно растекаться в пятно диаметром 10–20 мм вокруг точки прикосновения. Если краска не растекается, нужно добавить немного воды. В противном случае избытки влаги удаляют сухой губкой. Большое значение имеет текстура, на гладкой бумаге краски растекаются быстрее. Бумага с грубой или полугладкой фактурой сильнее поглощает

  • Слайд 6

    Рисование на мятой бумаге — это необычный способ придать рисунку фактурность, объём, уникальную светотень. Изображение словно оживает, а нестрогие линии и хаотичность изгибов придают рисунку интересный вид.  Один из способов рисования на мятой бумаге: Подготовить лист. Плоской кистью, окунутой в воду, смочить лист. Возможно, потребуется несколько раз намочить кисть. Разделить лист на две части и нанести цветовые пятна большой мягкой кистью. Например, синего цвета сверху -это будет небо, зелёного цвета снизу- это земля. Смять лист в небольшой комочек, соединить длинные стороны. Расправить лист и, пока он ещё сырой, начать рисовать. Некоторые рекомендации: При рисовании на мятой бумаге нужно брать много воды и краски. Их излишки будут стекать в складки. После высыхания эти места станут ярче и красивее. Если краска не растекается, значит, лист недостаточно смочили. Если же краска растекается очень сильно, лишнюю воду можно убрать с помощью сухой кисти, губки или салфетки. Стебелёк и листья удобнее рисовать кончиком кисточки. Не стоит сразу соединять стебелёк с цветком, лучше оставить небольшой зазор.

  • Слайд 7

    Рисование солью — техника, при которой используют шаблон из клея ПВА и обычной пищевой соли, а также гуашь или акварельные краски.  Процесс: На листе бумаги рисуют изображение (можно распечатать контурные рисунки). Аккуратно водят клеем по линиям рисунка, не сильно выдавливая клей. Полностью засыпают лист солью, крупинки должны полностью покрыть промазанные линии. Немного ждут, затем стряхивают соль с листа. Шаблон высыхает (может занять более часа).  Чтобы начать рисовать, кисточку макают в воду и краску, затем осторожно прикладывают к солевому контуру. При соприкосновении с солью краска начнёт плавно растекаться, и проклеенный контур рисунка начнёт окрашиваться. Лучше всего использовать акварельные краски, но можно применять и гуашь, которую нужно разбавлять водой. 

  • Слайд 8

    Монотипия — техника, при которой рисунок рисуют на одной стороне поверхности и отпечатывают на другую. Виды монотопии: Предметная. Лист бумаги сгибают пополам, на одной половине рисуют изображение, затем лист складывают и проглаживают рукой, чтобы получить симметричный отпечаток на второй половине.  Пейзажная. Лист бумаги складывают пополам, на одной половине рисуют пейзаж, снова складывают лист для получения отпечатка.  Монотипия на стекле. На гладкую поверхность (стекло, пластмассовая доска, плёнка) наносят слой гуашевой краски, создают рисунок пальчиком или ватной палочкой, сверху накладывают лист бумаги и придавливают к поверхности. Для работы можно использовать не только бумагу, но и другие поверхности: пластик, стекло. Краски должны быть достаточно густыми, чтобы не скатывались в капли

  • Слайд 9

    Рисование отпечатками пальцев и рук —техника, которая позволяет создавать изображения с помощью отпечатков собственных пальцев или ладоней. Пальцеграфия Техника: пальцы обмакивают в краску (и делают отпечатки, пятна или следы. Если нужна другая краска, палец вытирают мокрой салфеткой и работа продолжается с другим цветом. Особенности: Пальчиками можно рисовать точки, узоры или простые «каракули». Можно украшать точками заранее нарисованные предметы или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка).  Ладошковая живопись Техника: ладонь опускают в блюдце с краской, плотно прижимают к листу, если нужно — слегка поворачивают по кругу, по горизонтали или по вертикали. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон — цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.  Особенности: Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе. Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия.

  • Слайд 10

    Рисование губкой и ватными палочками — нетрадиционная техника, которая позволяет создавать изображения без эскиза, передавая фактуру предметов и объёмность объектов.  Материалы и инструменты Поролоновая губка ; Ватные палочки; Гуашь или акриловые краски; Лист бумаги или холст; Палитра для смешивания цветов. Создание крупных фрагментов. Губку обмакивают в краску и наносят на лист цветовые пятна — крупные объекты: лес, поле, небо, облака. Губка передаёт фактуру, создаёт шероховатость и объёмность предмета. Прорисовка деталей. Ватные палочки используют для нанесения мелких деталей: снежинок, цветов, листьев. Можно использовать одну палочку или связку из нескольких. Инструмент при рисовании держат вертикально по отношению к плоскости листа, чтобы отпечатки получались чёткими и ровными. 

  • Слайд 11

    Рисования отпечатками- для рисования этим методом используют необычные поверхности, которые покрывают краской и делают ими отпечатки на бумаге.  : Некоторые варианты использования: Отпечатки листьями. Листья собирают, наносят на них краску и прикладывают к листу. Отпечатки овощами и фруктами. Необходимо придать им нужную форму, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток Отпечатки вилками, ложками и другими предметами. Нанося слой краски на предмет и прикладывают к листу бумаги. Рисование смятой бумагой: Первый способ: на лист бумаги наносят жидкую краску, к нему прикладывают смятую салфетку. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Второй способ: сначала сминают лист или салфетку, на этот комок наносят слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

  • Слайд 12

    Техника тычкования (метод «тычка») — метод рисования, при котором изображение создаётся за счёт многократных движений жёсткой сухой кисти.  Материалы и инструменты: Гуашь — густая краска, которая быстро сохнет, что позволяет накладывать друг на друга разные цвета.  Жёсткая кисть или щётка — предпочтительнее из натуральной щетины, сухая, не нуждается в окунании в воду.  Использование губки или ваты вместо кисти не рекомендуется.  Пошаговая инструкция Кисточку держат вертикально по отношению к плоскости листа и делают тычкообразные движения. При этом должна получиться большая «пушистая» точка. Чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реалистичнее изображение на рисунке. Рисунки получаются объёмными за счёт многократных движений кисти сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

  • Слайд 13

    Техника «набрызг» (рисование брызгами) заключается в разбрызгивании краски крупными и мелкими каплями по поверхности. Материалы и оборудование: Краски (акварель, гуашь, масляные, акриловые);  Плотную бумагу или иную основу;  Жёсткую кисть (например, зубную щётку);  Стек (или плоскую палочку, линейку, расчёску);  Трафареты или шаблоны (высушенные цветы, листья, травинки).  По желанию можно надеть фартук и застелить стол газетой или клеёнкой, чтобы защитить поверхности от брызг.  Этапы выполнения: Смочить кисть или щётку в воде, стряхнуть лишнюю жидкость, чтобы не появились кляксы. Набрать кистью немного краски. Взять кисть в левую руку, а стеку — в правую. Держать кисть над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности кисти по направлению к себе (снизу вверх) — брызги полетят на бумагу. Направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или его участок.  Во время работы можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), регулировать величину капель, приближая или отдаляя щетину от листа

  • Слайд 14

    Граттаж (от французского слова gratter — «царапать», «скрести») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. В зависимости от используемых материалов выделяют, например: Чёрно-белый — классический, белый лист-основа покрывается воском, а затем закрашивается верхним слоем чёрной туши или гуаши. Цветной — основа сначала раскрашивается акварельными красками или масляной пастелью (восковые мелки), затем наносится контрастный верхний слой краски. Восковой — основа грунтуется воском или парафином. Яичный — основа грунтуется яичным желтком, протёртым через мелкое сито.   Техника выполнения Подготовка основы. За основу берётся лист гладкой плотной бумаги или картона, который покрывается основой(воск, пастель, акварель). 2.Нанесение фона. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета или другого цвета, главное — он должен контрастировать с цветом основы. Чтобы тушь не скатывалась в капли на восковой поверхности, её смешивают с небольшим количеством жидкого мыла. 3.Создание рисунка. Острым инструментом (иглой, шпажкой, ножом или скребком) процарапывают линии и штрихи разной толщины и формы. Скрести инструментом нужно аккуратно, чтобы снимать лишь слой краски и не порвать картон или бумагу.

  • Слайд 15

    Пластилинография —техника создания лепных картин с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Её часто называют «живописью с помощью пальцев» или «рисованием пластилином». Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал для исполнения замысла. Техника исполнения: Размазывание — пластилин размазывают пальчиками по гладкой основе. Раскатывание — пластилин раскатывают прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика. Сплющивание и вытягивание — используют для изображения разных форм, например, лепёшки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Заглаживание — кончиками пальцев аккуратно разглаживают слой пластилина, чтобы получить гладкую поверхность. Прищипывание — создают новые детали в картине и придают ей декоративность. Примазывание, придавливание — элементы картины плотно присоединяют. Смешивание разных цветов — получают оттенки для декора картины.  Для создания выразительности в пластилиновые картины можно добавлять элементы природного материала: листья, скорлупу, орешки, семена, мелкие камешки, бобовые зёрна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке