Содержание
-
Ни кто не забыт, ничто не забыто...»
-
ТИП ПРОЕКТА:информационно-практико-ориентированный. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: среднесрочный (3 недели). УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель. ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет. АВТОРЫ ПРОЕКТА: Савельева И.В.
-
ПРОБЛЕМА: дать представления о ВОВ детям 5-6 лет: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма». Чернышевский Н. Г. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
-
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Повышение интереса к истории своей страны. Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; формировать у детей гражданскую позицию, чувство любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект, Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.
-
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕДАГОГ Беседы: «Великая Отечественная война»,«Парад Победы. В каком городе проходил первый Парад Победы?», «Великие битвы», «Родственники, участники ВОВ». Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Праздник в семье», «Моряки», «Пограничники». Дидактические : «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ». Подвижные игры:«Доставь донесение», «Сбей самолет», «Сигнальщики», «Самый ловкий и быстрый», «Самый меткий». Игры – эстафеты. НОД (познавательное развитие): «Символы Победы - ордена, медали и знамена». НОД (художественно – эстетическое развитие): конкурс рисунков «День Победы». Социально-коммуникативное развитие: Просмотр мультфильма с детьми «Солдатская сказка» по сказке К.Паустовского. Просмотр мультфильма с родителями «Сильные духом крепче стены». Слушанье музыкальных произведений: Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,«Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы Оформление группы к празднику. Оформление выставки рисунков.
-
ДЕТИ. Разучивание игр, стихотворений, участие продуктивной деятельности, поиск с родителями новых знаний и подготовка сообщений. РОДИТЕЛИ. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций Консультации: «Как рассказывать детям о войне.» Участие в создании работ на тему: «Родственники, участники ВОВ». Помощь в создании атрибутов. Участие в мастер-класс на тему: «Гвоздика-символ Победы!»
-
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ: Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о героях земляках, об их участии в Великой Отечественной войне. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа. Дети овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей. Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Оформление группы к празднику. Оформление выставки рисунков. Праздник «9 мая». Мастер-класс с родителями и детьми на тему: «Гвоздика-символ Победы!» Изготовление дидактических игр.
-
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
-
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)
-
СОДЕРЖАНИЕПРОЕКТА
-
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Знакомство с литературными произведениями: Просмотр мультфильма с детьми «Солдатская сказка» по сказке К.Паустовского. Просмотр мультфильма с родителями «Сильные духом крепче стены».
-
Слушание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,«Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы
-
Работа на занятиях: лепка рисование
-
Война глазами детей
-
-
-
-
Мастер-класс «Гвоздика-символ Победы!»
-
Праздник «9 мая»
-
Экскурсияна мемориальный комплекс «Героям Северного фаса Курской дуги».
-
-
-
Участие в шествии«Бессмертный полк»
-
Мультфильмы для просмотра
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.