Содержание
-
НИЗКОЗАТРАТНЫЕ СРЕДСТВА PR
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Партизанским маркетингом называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.
-
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Термин «партизанский маркетинг» («guerrillamarketing») ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон - тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книге «Готовься, целься, пли!»-в ней впервые и был упомянут партизанский маркетинг. Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей, таких, как визитки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т.п.
-
НАУЧНАЯ СПРАВКА
Каждый москвич видит в среднем 2000 рекламных сообщений в день. Традиционная реклама с каждым днем дорожает(за последние 3 года она подорожала почти в 2 раза), ее эффективность снижается. Информационное пространство перенасыщено рекламной информацией. Интенсивность рекламного шума растет с каждым днем и потребители начинают его игнорировать. Единственная оставшаяся возможность донести до потребителя информацию - сделать ее яркой, эмоционально насыщенной, привлекательной. С этой задачей прекрасно справляется партизанский маркетинг.
-
ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА
Партизанский маркетинг даёт ряд инструментов, которые позволяют получить новых клиентов буквально на следующий день Его методы зачастую невидимы для конкурента, и поэтому не могут быть им скопированы, как правило - эту рекламу увидят только потенциальные покупатели, и больше никто. Партизанский маркетинг нацелен на избегание конкуренции, скорее ему свойственно приводить к партнерским отношениям.
-
ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ:ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ
Попробуйте, например, отослать письмо или позвонить своему клиенту для того, чтобы поблагодарить его за сотрудничество. Автомобильная компания PeterbiltMotors, например, ежегодно отправляет своим клиентам высококачественные календари с фотографиями грузовиков, которые производит компания.
-
Каждый сотрудник компании, от секретаря до курьера, должен знать, что руководитель считает его профессионалом маркетинга. ОТНОШЕНИЯ С ПЕРСОНАЛОМ
-
ОТНОШЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ
Вместо того чтобы воевать со своими конкурентами, сторонники "партизанского" маркетинга ищут с ними пути сотрудничества. Это так называемый маркетинг объединения (fusionmarketing).
-
ИНСТРУМЕНТЫ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА
Визитные карточки Листовки Вывески Буклеты Открытки Экстравагантная затея, «сумасшедший трюк» Скидки Проведение конкурсов Спонсирование малобюджетных мероприятий
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА
-
ПЕРСОНАЛЬНО АДРЕСОВАННЫЕ ОТКРЫТКИ
Открытка решает сразу две задачи: во-первых, послание будет открыто, во-вторых, прочитано. Психологи утверждают, что людям не свойственно выбрасывать то, что послано им персонально.
-
ЭКСТРАВАГАНТНАЯ ЗАТЕЯ, «СУМАСШЕДШИЙ ТРЮК»
Это могут быть прыжки и виртуозные трюки на автомобиле, мотоцикле, доске, прыжки на парашюте с крыши небоскреба. Компания Beiersdorf, например, устроив презентацию новой линии средств по уходу за телом, пригласила журналистов, предварительно уведомив их о необходимости прийти в купальных костюмах.
-
КОНКУРСЫ
Это мероприятие запомнится и заставит людей говорить о компании. Например, В 2002 году компания «Евросеть» провела конкурс. Первые 10 мужчин и 10 женщин, которые разделись догола 1 апреля, получили смартфон бесплатно. Желающих нашлось много, а желающих посмотреть на это зрелище еще больше. «Евросеть» потратила $1300, зато после конкурса привлекла более 30 тысяч пользователей на сайт, популярность салона возросла в несколько раз, а фотографии голых счастливых людей еще несколько лет бродили по интернету.
-
СКИДКИ
Один интернет-магазин объявил, что будет давать покупателям скидки - 3%, если на улице идет сильный дождь, 2% - если дождик небольшой и 1% - если просто пасмурно. Поскольку эта информация прошла через Интернет, то затраты на такую рекламу оказались малыми, зато удалось сгладить сезонный спад продаж.
-
СТАТИСТИКА
В настоящее время технику партизанского маркетинга используют 60% мелких и средних компаний, а 40% крупных, а в тренинговых программах это соотношения - 80% и 20%.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, «партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов продвижения товара. Способов такого маркетинга очень много, они ограничены лишь воображением и возможностями организаторов. Эти способы с легкостью используются как на улицах, так и в заведениях, на концертах и т.п. К плюсам относится то, что за небольшие вложения можно хорошо прорекламировать компанию. Чтобы добиться успеха, следует повторять такие мероприятия как можно чаще.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.