Презентация на тему ""Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.""

Презентация: "Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
    Слайд 1

    Новая образовательная парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  • Слайд 2

    1. Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху

    ХХ век «Образование для жизни» XXI век «Образование через всю жизнь»

  • Слайд 3

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования

    формирование личностно-деятельностной образовательной парадигмы, которая приходит на смену «знаниевой». В основе личностно-деятельностной парадигмы образования - уделяется новое место и роль человека в обществе в целом и в системе образования, в частности.

  • Слайд 4

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования предполагает:

    становление диалогичного учебного процесса, имеющего деятельностный характер, стимулирующего индивидуальную и групповую учебную деятельность, способствующего демократическому воспитанию школьников, формированию гражданской культуры, приобретению ими опыта критического мышления и межкультурной коммуникации; построение образовательного процесса, направленного на реализацию ценностей гражданско-патриотического воспитания молодежи;

  • Слайд 5

    2. Трансформация российского общества и новые приоритеты общего среднего образования

    освоение образовательных технологий, основанных на ресурсах новой информационно-образовательной среды; освоение ресурсов компетентностного подхода, который дополняет и взаимодействует с классическим «знаниевым» подходом.

  • Слайд 6

    В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями социально-гуманитарное, в том числе историческое образование, должно способствовать формированию базовых нравственных качеств человека, толерантности, его способности жить в изменяющемся мире и воспринимать свою культуру и культуры «других».

  • Слайд 7

    3. Приоритеты государственной образовательной политики РФ

    Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих документов : Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) с последующими дополнениями; Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015 годы; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы»; выступления Президентов РФ В.В. Путина, Д.А.Медведева на заседаниях Государственного совета РФ по вопросам развития образования; документы Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

  • Слайд 8

    Перспективы: к 2015 г. будет завершен эксперимент по обновлению внутренней структуры школьного образования; все учебные программы и методы обучения будут обновлены с использованием компетентностного подхода; будет завершено методическое обеспечение широкого набора индивидуальных образовательных траекторий; будет завершен переход на новые образовательные стандарты второго поколения

  • Слайд 9

    4. Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России: итоги, перспективы

    комплексные факторы: 1) радикальное преобразование всех сторон общественной жизни, что стимулировало поиск новой образовательной политики; 2) новый этап развития исторической науки, которая является базовым основанием для построения системы школьного исторического образования; 3) новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая также является базовым основанием для построения современной системы школьного исторического образования.

  • Слайд 10

    направление трансформации содержания и структуры общего образования в целом и системы исторического образования в частности; особенности процесса обучения в новых социально-педагогических условиях (ФГОС, ФБУП, новых форм измерения образовательных достижений учащихся – ЕГЭ, накопительные методы оценивая достижений учащихся - рейтинги, «портфолио» и др.).

  • Слайд 11

    5. Система исторического образования в контексте вызовов современности, процессов социальной модернизации и глобализации, интеграции в мировое образовательное пространство.

    Целевой доминантой исторического образования становится формирование способности анализировать аргументы, выдвигать предположения, осмысливать, дискутировать, понимать. Концепция «новый школы», новый исторический подход в философско-методологическом плане стали ответом на вызовы современности.

  • Слайд 12

    6.Итоги реформирования и модернизации исторического образования в России

    разработка учебных курсов на основе новых теоретико-методологических подходов; введение концентрической структуры исторического образования; подготовка и издание учебников истории нового поколения трансформации механизма экспертизы учебной литературы на федеральном уровне; введение федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях; разработка и введение нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ; ведение ФГОС по истории и обществознанию; Усовершенствование форм государственной аттестации и оценки образовательных достижений учащихся по истории и обществознанию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке